Режиссер «Квира» Лука Гуаданьино рассказывает об опыте, вдохновившем его на создание кровавой сцены

Лука Гуаданьино, опытный киноман со склонностью к глубокому и острому, несомненно, произвел на меня неизгладимое впечатление в этом году. Мастерское мастерство итальянского режиссера в работе над двумя совершенно разными фильмами, наполненными эмоциональной глубиной и визуальной смелостью, заслуживает поистине похвалы.

2024 год стал выдающимся годом для режиссера Луки Гуаданьино: в апреле дебютировали два замечательных фильма: страстная драма на теннисную тему «Претенденты» в апреле и экранизация произведения Уильяма С. Берроуза под названием «Квир» в конце ноября. По его словам, одна особенно захватывающая сцена в «Queer» была вдохновлена ​​очень тревожным инцидентом, который он пережил в детстве.

В остром и часто эмоциональном исследовании фильм Квир знакомит нас с Уильямом Ли (Дэниел Крейг), одиноким эмигрантом, проживающим в Мехико. Его жизнь отмечена двойной зависимостью: одна от героина, другая от привязанности Юджина Аллертона (Дрю Старки), молодого американца. Фильм получил широкое признание критиков, многие хвалили смелую и страстную роль Крейга, что привело к номинации на «Золотой глобус» 2025 года за лучшую роль мужского актера в драме.

В фильме «Квир» есть поразительные сюрреалистические сцены, среди которых самой пугающей может быть сцена, в которой Ли рвет наполненный кровью воздушный шар после путешествия с аяуаской. В беседе с режиссером Дени Вильневом для журнала Variety Гуаданьино рассказал, что этот тревожный образ был у него на уме вот уже четыре десятилетия. Он вспомнил о его происхождении, объяснив, что оно возникло из глубоко тревожного опыта в его детстве.

Это воспоминание родом из моего прошлого, поскольку раньше я редко делился этой историей. Когда мне было десять лет, пожилая тетя моего отца жила в деревне далеко от Палермо. Мы пошли, чтобы забрать ее с собой домой. Когда мы собирались уходить, я спустился по лестнице и вышел на улицу и увидел, что моя тетя надувает большой яркий красный воздушный шар. Этот вид мгновенно захватил меня. Шар становился больше и краснее, пока не лопнул и сдулся прямо передо мной. К сожалению, в тот момент с ней случился геморрагический инцидент, и с тех пор этот образ остался со мной.

В десять лет это довольно неприятно, но Гуаданьино умудряется сделать это одновременно тревожащим и трогательным в своем фильме, образ столь же стойкий, как след убийцы в «M» Фрица Ланга, как описывает его Вильнев.

«Квир» был на радаре Гуаданьино с тех пор, как он был подростком

Гуаданьино далее рассказал, что его уже давно привлекают темы Квира с тех пор, как он познакомился с новеллой Берроуза в возрасте 17 лет. Размышляя об этом в другом разговоре, он выразил глубокое влияние, которое работа оказала на него в те годы становления.

В 17 лет я уже осознавал свою сексуальную идентичность, но все еще исследовал ее. Чтение книги, в которой открыто обсуждалась гомоэротическая любовь, было для меня важным, но что по-настоящему захватило меня, так это уникальное использование Берроузом языка и творчества. Например, он концептуализировал идею полупрозрачного тела, которое простирается от физической формы в поисках тела возлюбленного. Этот яркий образ оставил во мне неизгладимый след, и он запечатлен в фильме.

Эта сцена, изображенная Гуаданьино, где из Ли появляется неземная конечность и нежно касается Юджина, служит еще одним захватывающим визуальным эффектом из фильма. Подобно наполненному кровью воздушному шару, такой яркий момент, вероятно, запомнится зрителям даже после финальных титров.

Смотрите также

2024-12-17 01:03