Как знаток фильмов категории B и изучающий историю сатанинской паники, я заинтригован фильмом 1975 года «Дождь дьявола». Этот фильм, похожий на черную кошку, перебежавшую мне дорогу, или на полную луну в ненастную ночь, обладает неоспоримым очарованием, которое меня притягивает.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Роджер Эберт, несомненно, был самым уважаемым критиком в киноиндустрии, однако некоторые фильмы, которые он не любил и поместил в свой «самый ненавистный» список, впоследствии стали любимой культовой классикой. Одним из таких фильмов является «Дождь дьявола», который вышел в 1975 году и в одной из его первых ролей снялся звездный актерский состав, в том числе Эрнест Боргнин, Уильям Шетнер и Джон Траволта. Несмотря на отрицательное мнение Эберта, этот фильм может похвастаться впечатляющим ансамблем как перед камерой, так и за ней, а техническим консультантом выступает Антон ЛаВей, основатель Церкви Сатаны.
Фильм «Дьявольский дождь», хотя и драматичен и несколько деспотичен в своем изображении, кажется поразительно пророческим относительно событий, которые развернулись в 1970-х годах и позже. Сатанинская паника и слухи о ритуальном насилии стали обычными темами дневных ток-шоу и таблоидов. По всей Средней Америке опасения по поводу секретных культов, действующих тайно, были вполне реальны. В «Дожде дьявола» историю обычной американской семьи, преследуемой культом поклонения сатане, в то время можно было бы отбросить как простое развлечение, но такие сенсационные истории стали широко распространены на протяжении 1980-х годов и даже сохранялись до начала 1990-х годов.
Эпическая битва между добром и злом
Конфликт между добром и злом лежит в основе большинства историй и систем верований, и это ничем не отличается от «Дождя дьявола», где битва представлена Джонатаном Корбисом (Эрнест Боргнин), сражающимся против Марка Престона (Уильям Шетнер). Корбис, действуя как посланник сатаны на Земле, преследует семью Престонов с колониальной эпохи Америки.
При первом просмотре «Дьявольского дождя» он может показаться банальным, несколько абсурдным и даже комичным. Особенно вступительный акт, на котором изображена вера Марка Престона, разрушаемая Корбисом и его последователями в плащах в обстановке, напоминающей карнавальное представление. Актерские стили Шетнера и Боргнина, особенно Шетнера, могут показаться скорее комедийными, чем устрашающими, поскольку они воплощают своих персонажей.
Напротив, фон и изображение зла, восходящего к колониальным временам, предоставляют возможность для тонкой социальной критики. Можно сказать, что сцена, где Корбис и Престон предстают перед испытанием верой, разворачивается в заброшенном городе. Те, кто разбирается в образах западных фильмов, сразу узнают этот тип среды. Это обычный образ, когда ковбой или владелец ранчо приезжает в город, чтобы противостоять злодею, будь то преступник или грабитель.
В колониальной Америке продолжающаяся вражда между семьей Престон и Корбис, восходящая к ранней американской эпохе, отражает глубоко укоренившиеся связи с пуританскими верованиями. Присутствие охотников на ведьм в этот период времени, а также древняя книга, на которой кровавые подписи ее владельцев, перекликаются с богатым фольклорным полотном, связанным с колдовством и поклонением дьяволу. Включив эти элементы в современный контекст, «Дождь Дьявола» переосмысливает эти вековые сказки и суеверия для нового поколения.
Психодрама ритуала
Пригласив Антона ЛаВея в качестве технического консультанта и актера «Дождя Дьявола», фильм мог бы опираться на некоторые аспекты современного сатанизма, особенно психодраму ритуала. Основанная в 1966 году, Церковь Сатаны ЛаВея не была сосредоточена вокруг какого-либо традиционного или примитивного поклонения дьяволу, а скорее обслуживала удовлетворение фундаментальных желаний. По сути, многие убеждения, изложенные в Сатанинской Библии ЛаВея, больше соответствуют философии Ницше, например, прославление Диониса, отказ от религии и потакание своему «я». Концепция психодрамы, которая стимулирует чувства через визуальные эффекты и атмосферу, имеет сходство с насыщенным контентом, который зрители испытывают в Дожде Дьявола.
В критике Эбертом «Дождя дьявола» отмечалось, что его сюжетная линия была невероятно скудной, и он выразился: «Если бы только фильм не был таким болезненно скучным. Он слишком растянут, и материала для полнометражного фильма недостаточно». Однако акцент в фильме на стиле, а не на содержании символизирует интенсивный, захватывающий ритуал, очень похожий на форму психодрамы для чувств.
Яркие оттенки и органная музыка, подчеркивающие ритуалы, проводимые Корбисом и его прихожанами в фильме, наряду с потрясающей кульминацией, еще более подчеркнутой практическими эффектами, создают захватывающий опыт, который удерживает зрителей на своих местах. Хотя «Дождь дьявола», возможно, и не является безупречным фильмом, его стилизованное изображение поклонения дьяволу и внушительного присутствия зла очаровывает зрителей, делая культового рогатого злодея еще более привлекательным. Как выразился сам ЛаВей, этому персонажу удавалось сохранять интерес к церкви на протяжении многих лет.
Не слишком серьезно и все равно приятно
По сути, чему нас учит «Дьявольский дождь»? Выпущенный в том же году, что и «Челюсти», заставившие людей бояться воды, и «Сало, или 120 дней Содома», разоблачавшие лицемерие власти и угнетение масс, он последовал за пугающим изображением Уильяма Фридкина ожесточенной борьбы между добром и зло в «Экзорцисте». Это говорит о том, что «Дождь дьявола» должен был соответствовать высоким стандартам.
Хотя Эберт, возможно, и презирал этот фильм, есть что-то совершенно приятное в том, что «Дождь Дьявола» не воспринимает себя слишком серьезно и позволяет нам наслаждаться неуклюжей игрой и эффектами, которые могут показаться смехотворными. по сегодняшним меркам. По крайней мере, с ностальгией, которая окружает эпоху сатанинской паники в популярной культуре, мы можем оглянуться на Дьявольский дождь и от души посмеяться про себя над перспективой когда-либо пережить эти страхи и моральную истерию. оживает. Смотрите на Tubi или Shudder.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2024-12-15 23:01