Рецензия на «Античный»: маловероятная облигация расцветает во враждебном климате на величественной номинации Джорджии на «Оскар»

Рецензия на «Античный»: маловероятная облигация расцветает во враждебном климате на величественной номинации Джорджии на «Оскар»

Как киноман, питающий слабость к фильмам, которые деликатно вплетают исторический контекст в личные повествования, «Античный» оставил меня очарованным и задумавшимся. Пережив бурные времена, изображенные в художественном фильме Русудан Глурджидзе, я не могу не чувствовать глубокую связь с персонажами и их борьбой.

В потертом зимнем фильме-второкурснике Русудан Глурджидзе «Антиквар» название могло символизировать различные разлагающиеся артефакты: красиво состаренные предметы мебели, которые грузинская иммигрантка Медея (Саломея Демурия) незаконно переправляет со своей родины в Россию для перепродажи; некогда величественная, но ветшающая квартира в Санкт-Петербурге, которую она приобретает по сниженной цене при особых обстоятельствах; или Вадим (покойный Сергей Дрейден), вспыльчивый пожилой бывший владелец квартиры, который упорно отказывается освободить квартиру даже после того, как собственность была передана по закону. Альтернативно, он мог бы представлять саму Россию, древнюю нацию, пытающуюся адаптироваться к меняющемуся населению, как это показано здесь во время мощной кампании 2006 года по изгнанию или ассимиляции тысяч устоявшихся этнических грузин.

Как киноэнтузиаст, я нашел последний фильм Глуриджидзе «Антикварный» пронзительным исследованием столкновения культур, скрытым под слоем тепла. Под этой теплой облицовкой фильм время от времени застывает и застывает в непрекращающемся негодовании по поводу несправедливости. Тем не менее, этот гнев тонко передается, что позволяет в моменты узнавания между, казалось бы, противоположными персонажами, поскольку они оба показывают свои общие шрамы. Фильм слегка затерт по краям, но это намеренно — он доводит элегическую метафору до предела.

Хотя «The Antique», возможно, и не соответствует интенсивному, захватывающему эффекту своей предыдущей версии, его тихая сентиментальность потенциально может продвинуть его дальше на международном артхаусном рынке после сложного фестивального дебюта. Первоначально фильм был снят в последнюю секунду с премьеры в Венеции из-за предполагаемой проблемы с авторскими правами, которая, по утверждению создателей фильма, была попыткой российской цензуры, но в конечном итоге фильм с опозданием появился на Лидо. Теперь эти незапланированные вызовы могут придать большее значение изображению грузинского сопротивления путинской России.

В этой адаптации Демурия изображает Медею практичной женщиной с суровой манерой поведения, отличающейся сдержанностью. Как и многие другие жители ее родины, она переехала из Грузии по финансовым причинам и не стремится заводить отношения в Санкт-Петербурге, городе, который отражает ее холодный характер своими величественными, но морозными улицами. Ее работа на старинном складе является одинокой: она получает инструкции от таинственного начальника по внутренней связи. Это изображение России середины 2000-х годов рисует картину того, как каждый человек заботится о себе, чтобы избежать авторитарного контроля. Просторная квартира, которую Медея покупает в начале фильма, служит идеальным убежищем: ветхая, заброшенная и наполненная реликвиями прошлых эпох, это убежище для тех, кто хочет, чтобы его не замечали.

К квартире прилагается условие: продать ее можно только в том случае, если в ней продолжит жить восьмидесятилетний вдовец Вадим, государственный чиновник в отставке. Несмотря на молодость, его новый сосед по комнате сталкивается с резким неуважением со стороны Вадима, вызванным как сварливостью старика, так и предрассудками, унаследованными от его окружения. По характеру Вадим сохраняет дистанцию ​​и подозрительность по отношению к окружающим. Его самое значимое человеческое общение — это просмотр матчей по керлингу в качестве зрителя.

Несмотря на отсутствие существенного компромисса с обеих сторон, эти две очевидные противоположности постепенно начинают налаживать свои отношения. Вадим, который отдаленно поддерживает разлуку со своим сыном-материалистом Петром (Владимир Вдовиченков), не является полностью изолированной фигурой, в то время как Медее трудно игнорировать настойчивые попытки ее бывшего мужа-грузина Ладо (Владимир Даушвили). Путешествие Ладо в Россию в поисках Медеи ставит его в противоречие с российскими властями по депортации.

Сердечная связь, лежащая в основе этого фильма, охватывающая культурные различия и разрыв между поколениями, может легко перейти на сентиментальную территорию. Однако этому препятствуют тонкие и сдержанные выступления Демурии и Дрейдена, особенно последнего, который скончался в прошлом году. Их персонажи обладают уникальной, иногда мрачно-юмористической сложностью, которая контрастирует с символическим подтекстом фильма. Сценарий, написанный режиссером в соавторстве с неназванным партнером, предлагает интимные зарисовки человеческого горя на фоне более масштабных бедствий. Привлекательность «Антиквариата» заключается в его погружении в особые условия и атмосферу, прекрасно переданные испанским оператором Горкой Гомесом Андреу. Его работа, отмеченная премией ASC Spotlight за работу над «Домом других», наполняет сцены состаренными текстурами, напоминающими повреждения от воды и разрушение зеркал. Тщательно созданные кадры тонко передают настоящее, которое уже становится прискорбным прошлым прямо на глазах тех, кто его проживает.

Смотрите также

2024-12-12 07:46