Как опытный кинозритель, переживший взлет и падение кассет VHS, Betamax и даже 3D-очков, которые не совсем работали, я должен сказать, что очень рад видеть возрождение устаревших фильмов в кинотеатрах. Это похоже на путешествие на машине времени по воспоминаниям, с дополнительным бонусом в виде объятий за билет!
Ровно в 10:41 утра 6 декабря возле театра AMC на Линкольн-сквер в Нью-Йорке женщина среднего возраста остановилась перед мужчиной, который вывешивал табличку с надписью «2 БЕСПЛАТНЫХ БИЛЕТА НА ИНТЕРСТЕЛЛАР СЕЙЧАС.
«Прямо сейчас?» сказала она.
«Прямо сейчас!» — ответил он, прежде чем раскрыть скрытую стоимость на обратной стороне вывески: «1 ОБЪЯТИЕ».
С большим энтузиазмом она заплатила значительную сумму за старый билет в кино: билет на утренний просмотр фильма, снятого более десяти лет назад, в частности «Интерстеллара» Кристофера Нолана. На вторичных онлайн-рынках билеты на эту космическую эпопею 2014 года продавались уже несколько недель, причем некоторые из них стоили до 215 долларов. Это произошло из-за того, что все 166 экранов Imax были распроданы сразу после переиздания. В минувшие выходные «Интерстеллар» заработал на внутреннем рынке впечатляющие 4,57 миллиона долларов, что сделало его самым кассовым новым фильмом. Более того, его средний показатель в 27 500 долларов за экран превысил аналогичный показатель таких популярных фильмов, как «Моана 2» и «Нечестивый». Спрос настолько высок, что Imax планирует увеличить количество кинотеатров, показывающих его в следующие выходные.
Как любитель кино, я заметил интересную тенденцию: классические фильмы снова возвращаются на большой экран! Учитывая, что студии стремятся извлечь выгоду из своих обширных библиотек, а нынешний голливудский пейзаж после пандемии и после забастовки предлагает все меньше фильмов-блокбастеров в год, кажется, что вневременное кино переживает возрождение.
Ярким примером является покадровый анимационный фильм 2009 года «Коралина» с Лайкой в главной роли, который заработал впечатляющие 33,6 миллиона долларов после переиздания на Fathom Events в августе. Компания Fathom, созданная в результате партнерства между AMC, Regal и Cinemark, специализируется на целевых переизданиях с 2005 года. «Коралина» является рекордсменом по кассовым сборам за всю историю компании, что способствует успешной работе компании. В общей сложности устаревшие релизы Fathom за 2024 год собрали 74 миллиона долларов — значительный рост на 311% по сравнению с 2022 годом.
По словам генерального директора Fathom Рэя Натта, пандемия сыграла значительную роль в повышении интереса к возрождению кинотеатров. Он объясняет, что люди были закрыты в своих домах в течение года, и возможность вернуться в кинотеатры, чтобы посмотреть старые фильмы, была долгожданной. По сути, это вернуло зрителей в театры, что выгодно всем участникам. Однако в этом году взгляды руководителей студий изменились; после успеха «Коралины» они выразили интерес к использованию этой стратегии и в своих фильмах.
Это интересный момент для размышления: поскольку студии могут время от времени переиздавать свои старые игры за значительную сумму денег, можно задаться вопросом, почему мы не видим более частых переизданий.
«Привлечь аудиторию сложнее, чем кажется», — говорит один из руководителей дистрибьюторской компании. Одних только больших титулов может быть недостаточно, чтобы заполнить места. И хотя цифровые отпечатки имеют номинальную стоимость, возвращение названия в формате 70 или 35 мм означает поиск печатных изображений и проекторов, а иногда и найм киномехаников, что оказывает еще большее давление на маркетинг для повышения осведомленности. В этом плане юбилеи — самый простой встроенный маркетинговый инструмент; студии могут использовать театральное переиздание для продвижения специального издания Blu-ray — «и тогда мы объединим усилия для его совместного продвижения», — говорит Натт. Новое издание франшизы также может стать хорошим поводом для переиздания; «Аватар» 2009 года собрал 24,7 миллиона долларов за три месяца до дебюта «Аватара: Путь воды». А A24 создала шумиху вокруг своих новых релизов, используя ежемесячную серию показов Imax в качестве рекламного инструмента, например, когда студия запустила редукцию «Из машины» перед блокбастером режиссера Алекса Гарланда 2024 года «Гражданская война».
Более того, не только важно, но и важно побуждать зрителей посещать кинотеатры, предлагая им уникальные впечатления, выходящие за рамки простого просмотра фильма. Это может включать премьеру «Интерстеллара» исключительно в формате IMAX, перевод «Коралины» в формат 3D или преобразование трилогии «Властелин колец» для иммерсивной технологии 4DX.
По словам Натта, каждый фрагмент контента, который мы предоставляем, предлагает дополнительные преимущества. Вместо того, чтобы просто смотреть дома, вы испытаете что-то более обогащенное и улучшенное.
Успешный переиздание «Коралины» в 2021 году, заработавшее внутри страны 75,3 миллиона долларов во время первого выпуска, стало результатом многолетней кампании. По словам директора по маркетингу Laika Дэвида Берка, который присоединился к компании в 2019 году, число поклонников фильма растет в социальных сетях, таких как TikTok. Однако изначально это не выглядело как требование театрального выпуска. Вместо этого студия намеренно поощряла чувство общности, создавая уникальный контент «Коралина» для TikTok и организуя выставки, демонстрирующие иллюстрации из фильма.
Берк упомянул, что мы заметили интерес к этой идее, особенно среди фанатов, которые могли столкнуться с ней через домашние СМИ. В партнерстве с Fathom Events переиздание «Коралины» в 2022 году принесло 805 000 долларов за один день; В следующем году еще одно переиздание собрало 7,1 миллиона долларов за четыре дня. По сути, аудитория была очевидна, и хотя Берк не назвал точную цифру, он заявил, что маркетинговые расходы студии на более крупный релиз в этом году были в пределах «семизначных цифр».
В 2023 году A24 испытала аналогичный результат после перевыпуска фильма-концерта Talking Heads «Stop Making Sense». Эта независимая студия преобразила мероприятие, сотрудничая с Imax, продемонстрировав фильм на кинофестивале в Торонто, выпустив трибьют-альбом и на некоторое время воссоединив группу. В 2023 году фильм собрал внутри страны более 5 миллионов долларов, что превзошло его первоначальные кассовые сборы; A24 сообщил, что примерно 60% зрителей не было в живых, когда в 1984 году состоялась премьера фильма «Хватит иметь смысл», а 75% впервые увидели его в кинотеатре.
По словам Джеффа Бока, аналитика из Exhibitor Relations, совершенно очевидно, что интерес к этим фильмам сохраняется на протяжении всего года. Несмотря на то, что календарь релизов на 2025 год отыгрался после спада, вызванного забастовками, есть некоторые выходные, которые могли бы получить дополнительную поддержку. Чтобы решить эту проблему, Imax повторно покажет «Se7en» в кинотеатрах, чтобы отпраздновать свое 30-летие, а Fathom планирует переиздать «Балбесов» к своему 40-летию.
По словам Бока, зрители предпочитают смотреть фильмы вдали от дома. Он считает, что именно за этим будущее киноиндустрии.
Смотрите также
- «Йеллоустоун», 5 сезон, 13 серия: Самые безумные моменты и животрепещущие вопросы: от игры Бет в покер на раздевание до рискованной налоговой схемы Кейси
- Краткое содержание и обзор 4-го эпизода «Дюна: Пророчество»: «Дважды рожденный» идеален
- Дэвид Гилмор из Pink Floyd возвращается с мягким великолепием: ADRIAN THRILLS рецензирует Luck and Strange
- В сцене после титров «Моаны 2» произошли «изменения в последнюю минуту»
- Николь Кидман в 57 лет призналась, что ей нравится, когда ее считают «сексуальным существом» после съемок в непристойном триллере «Малышка»
- 10 многообещающих сериалов, которые выйдут на Netflix в 2025 году
- Объяснение дани Йеллоустоуна Билли Клэпперу
- Дебютный клип «Нико: За северным сиянием», в котором любимый олень возвращается в третий раз: «В этом фильме мы видим самые большие изменения в Нико» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Bando Stone & The New World (Официальный трейлер — Childish Gambino)
- Mediawan приобретает контрольный пакет акций Марио Джанани, нового производственного баннера Лоренцо Миели
2024-12-11 21:16