Глава Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо о том, как он отбирает фильмы и что делает его любителем кино: «Речь идет об авторах: речь идет о Мартине Скорсезе, а не о Бобе Де Ниро»

Как киноман, проведший бесчисленное количество ночей под звездами Каннского кинофестиваля, я всем сердцем могу понять страсть Тьерри Фремо к кино. Его рассказы о первых днях в Каннах, о том, как он спал в машине без какой-либо аккредитации, но все еще чувствовал себя частью всего этого, глубоко резонируют со мной. Это напоминает мне о моем скромном начале, когда я пробирался в задние ряды кинотеатров, чтобы мельком увидеть волшебство киноэкрана.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На кинофестивале на Красном море в Саудовской Аравии на этой неделе Тьерри Фремо, глава Каннского кинофестиваля, искренне выразил свою глубокую привязанность к кино. «Если вы по-настоящему дорожите кино, — подчеркнул он, — оно вернет вам эту любовь». Он также попытался разъяснить, что такое лучший фильм для главного мирового кинофестиваля.

Фремо, который в настоящее время находится на Красном море для показа своего документального фильма «Люмьер! Приключение продолжается», заявил, что уйдет в отставку, если его навыки художественного руководителя фестиваля окажутся недостаточными. Он признал, что однажды может сделать неправильный выбор. Если бы в следующем году он сделал еще один неудачный выбор, он бы ушел, сказав: «Я больше не синхронизирован с кино моей эпохи.

Фремо попросили объяснить, что такое «хороший фильм». Он ответил: «Есть два ответа на этот вопрос. Во-первых, речь идет о личных предпочтениях, и важно иметь хороший вкус, которым, как мне кажется, я обладаю, о чем свидетельствует моя улыбка», — добавил он, и этот комментарий покорил саудовскую аудиторию. своим обаянием и остроумием.

В Каннах второй вариант не заключается в том, чтобы называть что-то хорошим или плохим или выражать личные предпочтения, такие как «Мне это нравится» или «Я это ненавижу». Вместо этого все вращается вокруг определения того, достоин ли фильм победы в Каннах и дает ли его показ какое-то преимущество. Это означает, что, хотя я и обожаю многие фильмы, я все равно могу считать, что они не подходят для Канн. Это не означает, что фильмы недостойны или не нравятся; скорее, это означает, что определенные виды кино больше подходят Каннам и их присутствие имеет решающее значение.

Фремо заявил: «Канны служат ежегодным снимком сути кино. Поэтому, независимо от того, нравится мне лично тот или иной фильм или нет, очень важно, чтобы он был включен, поскольку он демонстрирует аспекты современного кино.

Он вспомнил, как впервые побывал в Каннах в 1979 году, в год показа «Апокалипсиса сегодня». В Канны он ездил на машине, по его словам, без какой-либо аккредитации, а ночью спал в своей машине. «Хотя в том году я не смотрел ни одного фильма, я был там», — вспоминал он, страсть к этому событию все еще была очевидна в его голосе. Он сказал, что всегда хотел бы быть частью кино. Когда ему исполнилось бы 80 лет, он был бы счастлив быть парнем, сидящим в кассе местного кинотеатра и раздающим зрителям билеты.

Он подчеркивал значение кино в своей жизни. «Я по-прежнему считаю, что кино занимает решающую позицию в культуре и обществе. Высказываются предположения, что значительное политическое событие во Франции, известное как май 1968 года, на самом деле началось не в мае, а в феврале, когда правительство намеревалось уволить Анри Ланглуа, директор Французской синематеки. Независимо от того, правда это или нет, мне интересно представить, что связь между кино и социальными проблемами настолько сильна, что они переплетаются.

Говоря о том, что делает человека энтузиастом кино, и когда он осознал это в себе, он объяснил: «Как только вы начинаете обсуждать фильмы, основанные на их режиссерах, а не на актерах, это признак того, что вы киноман. Это потому, что все дело в авторы — речь идет о Джоне Форде, а не о Джоне Уэйне. Речь идет о Мартине Скорсезе, а не о Бобе Де Ниро — хотя Джон Уэйн и Боб Де Ниро фантастические. Со временем чувствуешь, что это что-то особенное. и я чувствовал, что кино станет значительной частью моей жизни.

Он подчеркнул глобальное очарование и дух Канн. «Канны — не наш фестиваль и даже не мой», — заявил он. «Скорее, Канны принадлежат всем вам. Канны – это не просто фестиваль французского кино; это событие мирового кино, которое происходит во Франции.

Он также обсудил «стресс, связанный с хорошим выбором». Он сказал: «Пока мы говорим сегодня утром, многие кинематографисты снимают или монтируют свои фильмы, и я здесь жду их, известных, неизвестных, сюрпризов и разочарований. Мы будем испытывать одно и то же каждый год».

Он сказал, что сосредоточился на всем официальном отборе в Каннах. «Мы уделяем одинаковое внимание всему, что у нас есть, где бы вы ни находились, во время соревнований, вне соревнований, полуночных показов и так далее». Но некоторые фильмы выделялись. «В этом году мы посмотрели «Вещество», фильм Корали Фарджит с Деми Мур. Это фильм ужасов о теле. Это жанровая картинка. Так что хорошей идеей было бы организовать полуночный показ, но в фильме было нечто большее, особенно кинопроизводство, потому что любой жанровый фильм должен быть хорошо поставлен. Если нет, то нет и интереса. Итак, мы выставили это на конкурс, и это сработало. И даже некоторые продюсеры фильма до того, как я его увидел, не знали, что с фильмом делать. И я сказал им, что это очень хороший фильм. И они сказали: «Вы уверены?» [Я ответил:] «Да, я докажу это». И сейчас кассовые сборы во всем мире составляют почти 100 миллионов долларов, и фильм идет на премию «Оскар» и так далее. и почему [я это знал]? Потому что у меня хороший вкус. Но дело не в моем вкусе, а в моих знаниях, моем образовании, моей страсти к истории кино, ведь Джордж Ромеро был одним из моих героев. В Каннах нет снобистского выбора».

По его словам, он посещает все премьеры и предлагает фотографам и журналистам тоже присутствовать на них, потому что «в 22:00 никогда не знаешь, кто этот неизвестный тайский режиссер. Этим неизвестным тайским режиссером был Апичатпонг Вирасетакул, и он получил Золотую пальмовую ветвь [за «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни»], поэтому у них была фотография [режиссера фильма и актеров]».

Он также рассказал о выборе «Лучшего стрелка: Мэверик» на 2022 год. «Это хороший фильм. Очень хорошо для того, для чего он нужен, каков результат фильма. И это был триумф, но Том Круз внутри комнаты был невиновен, напряжен и боялся приема комнаты, потому что он был в Каннах, и если фильм не очень хороший, это чувствуется. И, конечно, иногда мы можем ошибаться. Вот почему я трудный и жесткий, потому что для нас это тот же вызов, что фильм должен иметь успех, в противном случае все недовольны, все грустят из-за увиденного, а иногда, и я должен признаться, больше в прошлом. , не сейчас, но некоторые драгоценные камни были убиты, а иногда убиты в мае и живы в октябре. Вы это чувствуете, потому что это очень требовательная и очень теплая аудитория».

Он отметил, что критики уже не так довольны, как раньше, и больше не обладают прежним уровнем влияния из-за роста популярности социальных сетей. Однако он подчеркнул, что, несмотря на эту смену власти, важно продолжать их поддерживать. Независимо от того, разделяете ли вы их взгляды или нет, следует уделить время прочтению того, что говорят критики.

Он заметил, что «время — самый суровый судья», и, как и другие уважаемые артисты, некоторые режиссеры могут не получить признания при жизни. «Так же, как Моцарт ушел из жизни почти незамеченным, Ван Гогу не хватило той славы, которой он наслаждается сегодня. Поэтому время оказывается главным критиком». Он продолжил: «Так что, возможно, то, что сейчас считается менее значимым, через столетие станет более значимым, и это справедливо и для современного кино.

Смотрите также

2024-12-10 11:18