Как опытный энтузиаст ужасов, который видел больше, чем моя изрядная доля слэшеров, позвольте мне сказать вам, что «Генри: Портрет серийного убийцы» стоит на голову выше остальных. Этот фильм, созданный человеком, который провел бесчисленные ночи, спрятавшись под одеялом, является пугающим напоминанием о том, что зло таится не только в тени, но и среди нас.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 1980-е годы слэшеры господствовали в кинотеатрах и на полках видеомагазинов, предлагая зрителям уйти от реальности. Такие существа, как Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер, удовлетворяли тягу зрителей к кровавым и изобретательным убийствам, одновременно щедро раздавая сексуальность. Это укрепило традиционные американские убеждения о том, что употребление наркотиков и добрачный секс часто приводят к тому, что персонажи встречают свою преждевременную кончину. Напротив, в 1986 году появился фильм другого типа, в котором насилие рассматривается в почти нефильтрованном реализме. Работа Джеймса Макноутона под названием «Генри: Портрет серийного убийцы» предлагает заглянуть в мир серийных убийц.
Вдохновленный печально известным серийным убийцей Генри Ли Лукасом, этот фильм получил признание таких критиков, как Роджер Эберт и Джин Сискел, оба известные своим скептицизмом по отношению к растущей тенденции к слэшерам. Главный герой, которого играет Майкл Рукер, дает пугающее представление об антиобщественных чертах, проявляемых этими реальными хищниками, скрывающимися в тени. Фильм, непринужденно наглядный в изображении серийных убийств, воплощает парадоксальную привлекательность, которую настоящее преступление таит в себе для публики. Несмотря на наше отвращение к таким людям, лишенным сострадания и охотящимся на жертв, мы необъяснимо очарованы ими.
Отстранение и деконструкция серийного убийцы
После послевоенного экономического роста после Второй мировой войны общественный интерес к реальным криминальным историям сохраняется. Одним нажатием кнопки вы можете получить доступ к многочисленным шоу, в которых рассказывается о преступлениях, их виновниках и влиянии, которое они оказывают на жертв и общество. Но почему нас продолжают тянуть к этим людям, которые кажутся нам отвратительными, но от которых мы не можем отвести взгляд? Это вопрос, над которым нам следует задуматься.
Фильм «Генри: Портрет серийного убийцы» побуждает зрителей по-разному размышлять и подвергать сомнению свою точку зрения. Генри (Рукер), живущий со своим сокамерником Отисом (Том Таулз), который отражает реального серийного убийцу Оттиса Тула, является персонажем, представляющим крайнюю окраину общества. Генри демонстрирует пренебрежение сочувствием и этическими нормами. Очарование этого ненормального образа жизни демонстрируется через сестру Отиса, Бекки (Трейси Арнольд), которая мгновенно очаровывается Генри, услышав, как он обсуждает убийство своей матери.
Эти три человека – Генри, Бекки и Отис – скорее всего, станут представителями трех ключевых элементов, подогревающих интерес общественности к серийным убийцам и настоящей преступности в целом. Генри олицетворяет безжалостного преступника, а Бекки символизирует привлекательность тех, кто нарушает социальные правила и законы. Наконец, Отис представляет собой человека, вовлеченного в деятельность, бросающую вызов нашим моральным устоям посредством обучения и воспитания.
Открой, Отис. Взгляните хорошенько на мир. Либо ты, либо они. Я думаю, вы уловили мою мысль». В этой ключевой сцене фильма слова Генри перекликаются с его циничным и безжалостным взглядом на общество в целом. Отис оказывается в ловушке безжалостного царства Генри, где жизнь не имеет никакой ценности и существует принуждение к убийству. царит безраздельно, мы получаем возможность заглянуть в сознание таких людей, как Генри. Вооруженный врожденным хищническим инстинктом, Генри не только охотится на своих жертв, но и умудряется оставаться на шаг впереди правоохранительных органов. Ради выживания, лишив своих целей всякое подобие человечности, Генри может продолжить свое смертельное преследование, преследование, которое он передает Отису, обучая его нюансам и стратегиям своего смертоносного мастерства.
Изображения убийств и излишеств
Изображение Макнотона жестокого буйства Генри никоим образом не чурается экстравагантности, гарантируя, что каждая ужасная деталь ярко изображена. Цитируя Генриха V Уильяма Шекспира: «Над этим должно работать ваше воображение», чтобы полностью погрузиться в содержание. По сути, Макнотон не только шокирующе изображает действия Генри и Отиса, но и заставляет аудиторию использовать свое воображение, чтобы заполнить пробелы, если хотите.
В фильме «Генри: Портрет серийного убийцы», хотя и присутствуют графические сцены насилия, большая часть его воздействия заключается в том, что не показано на экране. Большинство жертв Генри убиты за кадром. Вместо того, чтобы представлять многочисленные кровавые сцены, подробно описывающие его преступления, фильм показывает последствия. Зрители видят жертв, но больше внимания уделяют их состоянию, а не тому, как они были убиты. Такой подход заставляет нас представить произошедшие ужасы, что вызывает гораздо большую тревогу. Поскольку Генри действует по принуждению и не считает человеческую жизнь или сочувствие значимыми, сцены, изображающие последствия, символизируют почти механический способ, которым он избавляется от своих жертв. Его жертвы в этом процессе становятся простой статистикой, не имеющей личного значения.
В этом фильме связь между фильмом и его зрителями создается путем изображения событий через объектив камеры. Персонажи Генри и Отис записывают одно из своих преступных действий — вторжение в дом. Эту сцену, включающую многочисленные убийства и сексуальное насилие, неприятно смотреть, и она заставляет любого зрителя чувствовать себя неловко. Вместо того, чтобы стать свидетелями инцидента вживую, мы видим его через кадры, снятые Генри и Отисом, которые они смотрят, не выходя из своей гостиной. Это изображение тайного наблюдателя за актами насилия перекликается с нашим собственным отношением к фильму, где интенсивное изображение насилия рассматривается на расстоянии. Как и в случае с другими формами насильственного искусства, нас тянет к нему, но мы сохраняем физическое отделение от реального события.
Неразбавленный реализм и слишком реалистичное представление
Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что ключевым элементом, который отличает Генри: Портрет серийного убийцы как тревожное изображение жутких монстров, скрывающихся среди нас, является исключительная игра Майкла Рукера. Вместо того, чтобы играть Генри как потустороннего монстра, как в слэшерах, Рукер воплощает в жизнь двойственную природу зла — способность таких людей скрываться незамеченными в самом нашем обществе. Именно эта тревожная смесь отвращения и очарования делает фильм Генри: Портрет серийного убийцы выдающимся фильмом.
В то время как фильмы ужасов всегда давали нам возможность уйти от стрессов рабочего мира и бремени реальности, Генри: Портрет серийного убийцы дает пугающий и реальный взгляд на зло, с которым мы сосуществуем. Знаменитая цитата Теда Банди о том, что серийные убийцы являются нормализованной частью общества и что «нас завтра будет больше», пронизывает весь фильм Джона Макноутона и является отрезвляющим напоминанием о том, что реальность всегда более травмирует и распределяет, чем вымысел. Потоковое вещание на Prime Video, Peacock и бесплатно на Tubi.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2024-12-08 19:31