Режиссер «Ночной суки» Мариэль Хеллер назвала фильм «бунтующим» в эпоху Трампа и «принудительного материнства»

Режиссер «Ночной суки» Мариэль Хеллер назвала фильм «бунтующим» в эпоху Трампа и «принудительного материнства»

Как киноэнтузиаст, я нахожу по-настоящему увлекательным погружение в глубокие идеи, которыми поделилась режиссер «Ночного дома» о своем творческом процессе и личном опыте. Ее уникальный взгляд как матери и художницы проявляется в каждом кадре фильма, создавая мощное повествование, которое глубоко находит отклик у многих зрителей, особенно у матерей.

СПОЙЛЕР: В этих вопросах и ответах содержатся спойлеры к финалу фильма «Ночная сука», который сейчас выходит в кинотеатрах.

Роман о потоке сознания о домохозяйке, которая иногда превращается в собаку, — не самый простой материал для адаптации. Можно даже назвать это «неснимаемым». Для режиссера и сценариста «Ночной суки» Мариэль Хеллер именно это и привлекло внимание.

Когда что-то перекликается с вашим личным опытом, это такой вдохновляющий и важный момент», — объясняет она EbMaster. «Это дало мне больше места, чтобы по существу переосмыслить это как фильм, не чувствуя себя ограниченным ограничениями. Иногда, когда кажется, что роман создан для экрана, творческие возможности могут показаться довольно ограниченными.

В смелом фильме, снятом компанией Searchlight Pictures по мотивам одноименной книги Рэйчел Йодер, шестикратная номинантка на премию «Оскар» Эми Адамс занимает центральное место в причудливом повествовании, в котором исследуется высвобождение врожденной могущественной силы.

Ниже Хеллер раскрывает феминистские темы и наиболее важные моменты фильма с помощью EbMaster.

Один из моих любимых приемов повествования, который вы использовали, — это то, как вы изображаете внутренние мысли Матери, а затем ее возвращение к реальности. Как вам это пришло в голову?

Одной из задач, с которыми я столкнулся, было изображение сложного внутреннего мира матери, наполненного мыслями, которые часто были невысказанными и скрытыми от глаз. Тем не менее, нам, как читателю, был предоставлен доступ к этим частным размышлениям. Моя цель состояла в том, чтобы передать ее внутреннюю борьбу, но также обратить внимание на ее ощущение себя невидимой в ее собственной жизни.

Изначально, когда я взялся за создание этого повествования, возникла концепция: она говорит, но никто ее не слышит. Это вызвало еще одну мысль – а что, если бы она могла говорить, а затем незаметно изменять свои слова, говоря что-то иное, чем то, что было изначально сказано вслух? Ее жизнь, отмеченная бесконечным воспитанием детей и усталостью, поставила ее на грань истощения и бреда. Лишение сна – это больше, чем просто миф; это может исказить ваш разум так, как вы этого не ожидаете.

Говоря о мире сейчас: политический климат в США определенно изменился с тех пор, как вы начали работать над этим фильмом. Как, по вашему мнению, его послание дойдёт до аудитории после выборов?

Смелый аспект этого фильма, намеренно или нет, заключается в его сосредоточении на женских телах – наших меняющихся телах, темах, которые часто считаются табу. Для многих из нас, живущих в этих телах, эти темы не являются табу; это открытые разговоры с друзьями или партнерами. Однако общество в целом, кажется, сохраняет определенный дискомфорт по поводу реалий жизни женщин, таких как менструация, старение или телесные изменения – вещей, которые во многом являются частью жизни. Беременность и роды, в частности, остаются сложными и недостаточно обсуждаемыми, причем рождение гораздо более наглядно, чем обычно изображается.

В настоящее время на руководящую должность избран человек, который, я считаю, неуважительно относится к женщинам. Кажется, он рассматривает женщин не как равных коллег или неотъемлемую часть нашего общества, а скорее как низших существ. По моему мнению, роман «Ночная сука» расширяет возможности женщин и их физических качеств, что кажется решающим, учитывая продолжающееся наступление на права женщин. Ситуация в нашей стране принуждает к материнству. Мы являемся свидетелями нехватки медицинской помощи для женщин, что приводит к своего рода изоляции. Никто не должен быть принужден стать матерью. Даже если кто-то решит отдать ребенка на усыновление, никого нельзя заставлять вынашивать ребенка против его воли. Беременность оказывает огромное влияние на тело, психическое здоровье и общее благополучие человека.

Эта идея о том, что у женщин отбирают этот выбор, что люди на самом деле шьют футболки с надписью «Твое тело, мой выбор», основываясь на выборах этого мужчины… Мы находимся в моменте, когда мы должны стоять на своем. встаньте и сражайтесь за свое тело и за свое право выбирать, когда и как планировать семью. То, что мы делаем со своим телом, — это наш собственный выбор, и это не должен быть бунтарский фильм. Это не должен быть фильм, который каким-либо образом бросает вызов статус-кво, но в некотором роде это так.

Я думаю, это затрагивает одну из самых ярких сцен фильма, когда мать говорит отцу, что не сожалеет о том, что у нее есть ребенок, но желает, чтобы их воспитание было более справедливым.

Это был центральный вопрос, с которым сталкивается персонаж: «Жалею ли я об этом? Было ли это ошибкой?» И вот в той сцене, где он прямо спросил ее: «Ты сожалеешь, что у тебя есть ребенок?» Я хотел, чтобы ей действительно пришлось подумать об этом в тот момент. Это было мое отношение к ней как к актеру. Потому что нам, родителям, даже не разрешается часто задавать этот вопрос. Это само по себе табу. Но в конечном итоге ее ответ был таким: «Я не совсем понимала, во что ввязываюсь. Это не так справедливо, потому что мы не застраховались от того, чтобы это стало несправедливым».

Баланс в отношениях может значительно измениться, когда дело касается общих обязанностей, особенно после рождения детей, из-за биологических и социальных влияний. Это часто подталкивает партнеров к разным ролям, если не предпринимаются сознательные усилия, чтобы предотвратить это. В моем собственном браке я наблюдал это явление. До детей мы были равными партнерами. Однако, что касается детей, волна биологии и общества разлучила нас. Чтобы противодействовать этому, необходимы открытое общение, осведомленность и честность. Многие пары могут не решить эту проблему, пока не станет слишком поздно.

Очевидно, что многим матерям эта история будет интересна на глубоком уровне. Как мужчины отреагировали на это до сих пор?

В детстве я часто обнаруживал, что больше отождествляю себя с главными героями мужского пола в книгах и фильмах, поскольку обычно именно они действовали, питали амбиции и вели повествование. Не так интересно общаться со второстепенным персонажем, который просто стоит в стороне, не внося особого вклада в сюжет. Вместо этого мы склонны погружаться в переживания главного героя, переживая его борьбу и победы. Поэтому мужчинам кажется совершенно нормальным сопереживать женским персонажам и понимать, как их истории могли бы ощущаться, если бы они прошли милю в их обуви, поскольку это могло бы дать им новую перспективу и понимание.

Некоторым мужчинам женский подход в этой истории может показаться неудобным, поскольку он фокусируется в первую очередь на женской точке зрения, не уделяя равного внимания мужской точке зрения. Тем не менее, я принял во внимание мужскую точку зрения, о чем свидетельствует расширенный монолог, данный [Скуту МакНейри], и сцена, где я намеренно углубляюсь в точку зрения его персонажа. На сессии вопросов и ответов кто-то спросил: «Когда мы получим историю с точки зрения отца, подчеркивающую проблемы, с которыми он сталкивается как кормилец, работающий каждый день?

Вы решаете завершить фильм тем, что Мать снова рожает. Почему именно на этой ноте можно было закончить?

Глубоко размышляя над глубокими вопросами, поставленными в фильме, я поймала себя на размышлениях над своими решениями: «Была ли я неправа, выбрав материнство? Препятствовало ли то, что я была матерью, моему творческому росту?» Чтобы активно обратиться к этим мыслям, я представил себе сценарий второго рождения. Причина этого в том, что, когда вы впервые становитесь родителем, почти невозможно предугадать предстоящие проблемы. Вы не можете по-настоящему осознать ту изменяющую жизнь трансформацию, которую претерпевает ваше существование. Однако, имея второго ребенка, вы сознательно решаете снова отправиться в этот путь, полностью осознавая трудности. Этот поступок представляет собой сознательный выбор, свидетельство стойкости и преданности делу.

Несмотря на сложные обстоятельства и признавая, что это решение может быть одним из самых трудных, с которыми вам когда-либо приходилось сталкиваться, многие из нас тянутся повторить этот опыт. Это свидетельство нашей надежды, нашей устойчивости и нашей готовности принять сложности и невзгоды, решая снова отправиться в это путешествие. Выбор любви.

Сам акт родов невероятно груб и инстинктивен. Вы обнаруживаете внутреннюю силу, о существовании которой даже не подозревали, силу, которую можно использовать во время родов. Дело не только в уме; речь идет о принятии вашей телесности, вашей животной стороны. Часто мы проживаем жизнь оторванными от своего тела, оторванными от своего первобытного «я». Но когда вы переживаете беременность и роды, вы вынуждены признать, что вы больше, чем просто мыслящее существо. Вы живое, чувствующее существо с инстинктами, которые выводят вас за пределы рационального мышления. Это непростое путешествие, требующее жертв, отказа от собственных нужд и желаний ради других. Тем не менее, это жертва, от которой я бы не мечтал отказаться, потому что награда неизмерима. По крайней мере, это мой опыт.

Это интервью было отредактировано для обеспечения длины и ясности.

Смотрите также

2024-12-07 21:16