Рецензия на «В объятиях дерева»: скромный иранский фильм содержит банальности о двух молодых братьях, переживших развод

Рецензия на «В объятиях дерева»: скромный иранский фильм содержит банальности о двух молодых братьях, переживших развод

Будучи давним сторонником сохранения семьи и понимания тонкостей семейных отношений, я нашел книгу Бабака Хаджехпаши «В объятиях дерева» трогательным исследованием сложностей, которые возникают, когда семья сталкивается с надвигающимся разводом. Изображение в фильме связи между братьями и сестрами Таха и Алисан было особенно резонансным, отражая уникальное дух товарищества, которое могут разделять только сплоченные братья и сестры.

Как читатель, глубоко тронутый историями, я могу сказать, что семья во многом похожа на хрупкую и сложную экосистему. Некоторые семьи могут пережить сильные штормы, а другие могут сломаться от самого легкого ветерка. В фильме Бабака Хаджепаши «В объятиях дерева» мы следуем за парой, которая прожила вместе более десяти лет, столкнувшись с трудным решением о разводе – не только ради себя, но и ради гармоничного мира, который их двое маленьких сыновей построили вместе. . Пронзительное исследование, посвященное отдаленной семье в сельской местности Ирана, фильм Хаджехпаши пульсирует чистой аутентичностью, которая действительно находит отклик.

Кимия и Фарид (Марал Баниадам и Джавад Гамати) решили расторгнуть свой брак. Несмотря на то, что они ведут отдельную жизнь из-за своего многочисленного бизнеса, их по-прежнему связывают общие дети, Таха и Алисан (Ахура Лотфи и Райан Лотфи). Братья часто действуют как единая команда: Таха берет на себя роль старшего брата по отношению к младшему Алисану. Они неразлучные братья и сестры, которых, кажется, объединяет сильная связь: они вместе наслаждаются играми в поле и даже дремлют вместе в постели, как будто у них одинаковые повседневные потребности.

Поскольку Кимия решает пойти своим путем с Фаридом, очевидно, что их двух братьев тоже придется разделить. Однако ни один из родителей, похоже, не готов рассказать мальчикам об этом изменении. Вместо этого за ними присматривает их дядя Реза (Рухолла Замани), молодой человек, который влюблен, но, возможно, не самый надежный смотритель. Кажется, он дорожит мальчиками и учится на их невинном взгляде на жизнь. Тем не менее, он также находит способы использовать их в личных целях. Однажды он просит их убедить других детей сыграть в рискованную игру: кто сможет дольше простоять на рельсах при приближении поезда, причем победителем станет тот, кто последним выстоит до того, как поезд столкнется с ними.

В «В объятиях дерева» эта конкретная сцена наполнена скрытым напряжением, постоянной угрозой, нависшей над персонажами. Такое ощущение, что может произойти катастрофа, если мальчики и окружающие не будут достаточно бдительными. Хотя надвигающийся развод и его последствия сопряжены с собственными рисками, сценарий Хаджепаши направлен на то, чтобы усилить эту опасность, придав ей грубую, ощутимую остроту. Страх, что хрупкий мир Тахи и Алисан может разрушиться и что их реальная жизнь может оказаться в опасности, — вот что в конечном итоге поглощает последнюю часть этого фильма. Действительно, происходит трагедия, и ее последствия дают Хаджехпаше возможность передать сострадательное послание надежды. Это послание передается через характеры двух молодых братьев, которые служат сосудами, подчеркивающими важность родителей, которые глубоко заботятся и готовы пойти на все, чтобы обеспечить безопасное возвращение своих детей.

Действие фильма Хаджехпаши с тонким названием, намекающим на деревья, преимущественно происходит на открытом воздухе в самых разных местах, таких как рыбные фермы, цветочные поля, шумные улицы и многолюдные рынки. Он погружает зрителей в естественную среду, часто передавая безмятежную атмосферу посредством расширенных кадров, подчеркивающих мерцающий солнечный свет, помещая нас в невинные умы Тахи и Алисан. В фильме показана идиллическая невинность их образа жизни, и именно эта спокойная простота создает основу для более драматического поворота, когда тайна Кимии (очевидно, источник ее страха, влияющего на ее отношения с Фаридом) нарушает мирное семейное повествование. превратив фильм Хаджепаши в более острую мелодраму.

Мягкость фильма может быть чрезмерно утешительной, а не тошнотворной, но, очевидно, сделанной для того, чтобы не обидеть: кто пожелает зла ​​этим детям, этой семье, этому сообществу? Сосредоточив внимание на семье, переживающей переломы и потенциально исцеляющейся, «В объятиях дерева» можно рассматривать как чрезмерно сентиментальный. На 41-м Международном кинофестивале «Фаджр» в Тегеране режиссер Хаджехпаша получил награды за лучший сценарий, лучшую режиссуру и лучший первый фильм, создав эту скромную семейную драму, чтобы представить заявку Ирана на международную гонку художественных фильмов этого года на церемонии вручения премии «Оскар». В этом есть красота, острый взгляд на аутентичную игру (не только со стороны детей; Баниадам дает мощный образ матери, борющейся со страхами, которые она не может подавить), но эта иранская история, ориентированная на дом, предлагает не более чем знакомые клише.

Смотрите также

2024-12-06 08:46