Как опытный киноман, имеющий за плечами десятилетия исследования мирового кино, я могу с уверенностью сказать, что кинофестиваль на Красном море быстро становится маяком творчества и инноваций в мире независимого кинопроизводства. Антуан Халифе, директор фестиваля арабских программ и классического кино, обладает сверхъестественным талантом выбирать фильмы, которые раздвигают границы и бросают вызов условностям.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Возрождение независимых арабских фильмов подтверждается их успехом как на фестивалях, так и в коммерческом плане, по словам Антуана Халифе, директора арабских программ и классики кино Кинофестиваля на Красном море. В качестве доказательства этой тенденции он приводит пример египетского триллера «Рейс 404», заработавшего в этом году в Саудовской Аравии более 4 миллионов долларов.
Халифе высоко оценивает современную атмосферу современных египетских независимых фильмов и выбрал в линейке этого года две постановки: «В поисках убежища для мистера Рэмбо», историю о человеке, вынужденном покинуть свой дом, который ищет новое место со своей верной собакой. компаньон и «Белоснежка», в центре которых женщина с карликовостью, которая поддерживает онлайн-связь с мужчиной. Как описывает Халифе: «Эти фильмы поразительно современны и нетрадиционны, они не просто несут послание.
Первый фильм кинофестиваля на Красном море — это совместная саудовско-египетская продукция под названием «История семьи Дайе». Эта трогательная история рассказывает о 11-летнем нубийском мальчике-альбиносе, который отправляется в путешествие в Каир, где участвует в египетской адаптации популярного шоу «Голос». Примечательно, что ведущая актриса фильма Асиль Омран может похвастаться огромной аудиторией в 7 миллионов человек в Саудовской Аравии и обладает значительным влиянием.
В секции Arab Spectacular кинофестиваля на Красном море Халифе выбрал египетский фильм «Абдо и Санея», классический черно-белый немой фильм, рассказывающий историю египетского крестьянского дуэта, отправляющегося в Нью-Йорк. Как рассказал Халифе, выбор был сделан в пользу чего-то изобретательного. Их не интересовал обычный коммерческий фильм.
В этом году я был очарован независимыми фильмами из Северной Африки, и должен сказать, что работы из Туниса действительно выделялись. Такие фильмы, как «Агора» и «Красный путь», которые украсили экраны в Локарно, произвели на меня неизгладимое впечатление. Однако по-настоящему мое сердце покорила «Айша» — история о молодой девушке, которая изменила свою жизнь, приняв новую личность и отправившись в Тунис. Современный стиль повествования и мощные темы этих историй делают их невероятно привлекательными.
На предстоящем Фестивале Красного моря будет открыт совершенно новый, специально построенный кинотеатр в недавно отремонтированном районе Аль-Балад в Джидде. По заявлению Халифе, этот кинотеатр предназначен для проведения ретроспектив фильмов с участием арабских и международных кинематографистов, специальных программ, релизов независимых фильмов, а также мероприятий, посвященных документальным или короткометражным фильмам.
Официальный отбор фестиваля полностью независим от проектов, выбранных для Red Sea Lodge или Red Sea Fund, но несколько проектов прошли через эту экосистему. Например, Халифе говорит, что очень гордится успехом иорданского фильма «Иншаллах, мальчик», который был одним из первых фильмов, поддержанных Red Sea Lodge, показанных в Каннах в 2023 году, а затем выпущенных в нескольких европейских странах.
Халифе отмечает, что одним из существенных преимуществ системы поддержки Красного моря является помощь местным кинематографистам в разработке сценариев. Он объясняет, что саудовские кинематографисты обладают множеством историй об истории страны и часто изображают антигероев в качестве главных героев, как, например, в прошлогоднем успешном фильме «Мандуб» и в официальном отборочном фильме этого года «Сайфи». Эти персонажи-антигерои заметно отличаются от типичного главного героя египетской комедии.
Поскольку кинотеатры были запрещены в Саудовской Аравии в течение 35 лет, вплоть до 2018 года, местные кинематографисты склонны тяготеть к повествованиям из прошлого, особенно к тем, которые происходят в годы их становления, между концом 1980-х и началом 2000-х годов. Многочисленные местные фильмы посвящены семейным историям, часто снимаемым в жилых помещениях. В качестве иллюстрации Халифе использует короткометражный фильм «Мера-мера-мера» о мужчине из района, который планируется снести, который загадочным образом теряет способность говорить, за исключением слов «Мера-мера-мера». Он отмечает, что многие молодые саудовские кинематографисты обсуждают темы одиночества, печали и уныния.
Комедии, снятые в Саудовской Аравии, также пользуются большой популярностью и успехом. Как отмечает Халифе, многие из этих популярных фильмов были показаны на кинофестивале на Красном море, например, недавний пример «Саттар.
В этом году мы представляем интригующую комедию под названием «Лайл Нахар». История вращается вокруг оперной певицы, которая получила известность благодаря социальным сетям, но может быть отменена из-за обвинений в расизме. Пытаясь очистить свое имя, он объявляет о своем намерении жениться на женщине африканского происхождения, что приводит к серии неудач. Поэтому мы организовали специальный показ фильма.
Хотя значительное количество саудовских фильмов углубляется в исторические повествования, есть заметные исключения, такие как социально-критическая сатира «Лихорадочный сон», созданная братьями Годус. Эта постановка может похвастаться множеством визуальных эффектов и ранее была продемонстрирована на кинофестивале на Красном море в прошлом году.
Халифе подчеркнул, что фильмы, представленные на фестивале, не проходят цензуру; однако для показа в Саудовской Аравии этим фильмам требуется дистрибьютор, который получит дополнительный сертификат. Этот принцип невмешательства в кино имеет для нас решающее значение, поскольку мы демонстрируем множество фильмов, которые бросают вызов общественным нормам и затрагивают актуальные проблемы современности. Я считаю, что именно поэтому североафриканские кинематографисты стремятся представить нам свои работы, поскольку мы ищем смелые творческие перспективы. Например, с самого начала мы продемонстрировали множество заставляющих задуматься марокканских и тунисских фильмов, а в этом году в нашем списке также есть два алжирских фильма.
Несмотря на сложный политический ландшафт Ближнего Востока, Халифе не боится выбирать смелые и изобретательные концепции. «Многие спрашивают, почему я не показываю больше ливанских или палестинских фильмов. Мой ответ однозначен – он сводится к фильмам, которые мы получаем. Продолжающиеся военные конфликты в регионе не отпугивают нас от выбора фильмов. Фактически, в этом году , палестинский фильм под названием «К земле неизвестной», премьера которого состоится на фестивале в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, участвует в конкурсе. Что касается ливанских фильмов, у меня нет ни одного конкурента, потому что я не нашел ничего, что мне понравилось. И наоборот, мы В этом году мы выбрали несколько египетских фильмов, так как они привлекли наше внимание.
Международный кинофестиваль на Красном море также стремится укрепить свои связи со странами Азии. Халифе отмечает, что Саудовская Аравия поддерживает прочные связи с несколькими азиатскими странами, в частности с Индонезией, Японией, Южной Кореей и Китаем. «У местных зрителей существует большой интерес к азиатским постановкам», — говорит он. Например, здесь всегда хорошо принимают анимационные фильмы, и я думаю, что наши связи с Японией можно было бы использовать для развития этого жанра. Примерно три года назад мы вместе работали над анимационным фильмом «Путешествие», совместным производством Саудовской Аравии и Японии.
Халифе подчеркивает, что главной заботой саудовских кинематографистов должно быть открытие свежих, передовых стилей повествования. «Деньги – это еще не все; нам также необходимо способствовать творчеству. Без талантливых режиссеров, убедительных сюжетных линий и инновационных технологий наши фильмы не будут иметь значения. Мы должны продолжать совершенствовать наши сценарии и способствовать их распространению в независимых кинотеатрах. Я твердо верю в это. Настало решающее время для саудовских кинематографистов, чтобы заложить основу для сильного национального кино.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2024-12-04 00:17