Рецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровь

Рецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровь

Как киноман, питающий слабость к готическим ужасам и живой интерес к развитию кинопроизводства за последнее столетие, я считаю «Носферату» Роберта Эггерса абсолютным триумфом. Выросший на классических фильмах, мне очень хотелось увидеть, как эта современная интерпретация отдаст дань уважения своим корням, сохраняя при этом свою уникальную индивидуальность.

Свежая интерпретация Носферату Робертом Эггерсом еще больше погружает зрителей в леденящий кровь ужас, который впервые появился более века назад в немом шедевре Ф. В. Мурнау. С каждым новым проектом Эггерс продолжает демонстрировать свое мастерство в деталях, вплетая замысловатые элементы в каждый темный уголок своей работы. От зловещего звука скрипящих ворот до взвешенных пылинок на заброшенной дороге и красноречивого знака древнего оккультного ужаса на сургучной печати — ни одна деталь не упущена из виду в его тщательно созданной кинематографической вселенной.

По его собственным словам, Эггерс много работал над созданием сложного мира, изображенного в фильме. Этот захватывающий опыт сосредоточен не только на видимых аспектах, но и на том, на что намекают за краями кадра и под поверхностью. Это внимание к деталям распространяется на суть истории и дополнительную глубину, которую Эггерс добавил в эту новую адаптацию. Великолепие фильма заключается в его точном исполнении, поскольку он продолжает и расширяет легенды и фольклор Носферату, которым уже сто лет.

Знакомая история с несколькими новыми сюрпризами

История «Носферату» вращается вокруг древнего злого существа, пробужденного по призыву молодой женщины по имени Эллен (которую играет Лили-Роуз Депп). С самого начала реальность и кошмары кажутся переплетенными как для зрителей, так и для персонажей. Позже Эллен связывает себя узами брака с Томасом Хаттером (изображаемым Николасом Холтом), который пытается разбогатеть за счет сделок с недвижимостью. Очевидно, прекрасная возможность открывается ему благодаря жуткому боссу, герру Ноку (которого играет Саймон МакБерни в пугающей роли, напоминающей Ренфилда). Эта возможность требует, чтобы Томас отправился в далекий замок и заключил сделку по продаже роскошного поместья в своем городе таинственному и неживому графу Орлоку.

В свежем взгляде Роберт Эггерс не просто воссоздал графа Орлока вашего прадеда; он модернизировал его, придав реалистичность. Кажется, он задумался: «А что, если бы граф Орлок был реальным и эти события действительно произошли? Как бы это развернулось? На что бы это было похоже?» Именно этот вдумчивый подход выделяет работы Эггерса, сохраняя классический стиль и пристальное внимание к деталям, которые характеризуют его творения.

Рецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровь

По сюжету: Охваченный желанием проявить себя и заработать на жизнь, Томас игнорирует бесчисленные тревожные сигналы, указывающие на то, что этот план провален. Только когда он встречает тревожного графа Орлока, который, кажется, движется в космосе, Томас начинает сомневаться в том, что это рискованное предприятие, против которого ему постоянно советовали, не является ли самым мудрым выбором. Несмотря на эти предупреждения, Томас даже подписывает своеобразные документы графа. Однако только после того, как Томас проснулся, обнаружив на своем теле следы укусов, он решает, что пора возвращаться домой. Кому-то было бы полезно познакомить Томаса с неким романом Брэма Стокера.

К сожалению, для Томаса уже слишком поздно. Он обнаруживает тот факт, что Орлок — не живое существо, а нежить. Что еще больше усугубляет его горе, так это осознание того, что Орлок намеревается поселиться недалеко от родного немецкого города Томаса, недалеко от Эллен, что усиливает срочность возвращения Томаса домой.

Лили-Роуз Депп становится Эллен Хаттер

Рецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровь

Тем временем Эллен охватывают припадки, когда она находится на попечении сверхбогатого приятеля Томаса, Фридриха (Аарон Тейлор-Джонсон). Местный доктор Вильгельм Сиверс (Ральф Айнесон) видит в этом не что иное, как ее продолжающуюся истерику. По крайней мере, до тех пор, пока исчезнувший Нок не появится снова, поедая животных заживо и безумно разглагольствуя о скором возвращении какого-то злого «него», что почти в точности то же самое, что Эллен говорила в своем состоянии транса.

Представляя оккультного эксперта, профессор Альбин Эберхарт, которого играет Уиллем Дефо, присоединяется к Эллен и Томасу в миссии, чтобы остановить правление Орлока и спасти всех от его разрушительного пути. Путешествие наполнено ужасными смертями, шокирующими страхами и причудливыми любовными сценами, которые приводят к гротескному, но захватывающему финалу. Однако исследование тускло освещенных коридоров ничего не подозревающими персонажами иногда может показаться несколько медленным и шаблонным. Эта медлительность в середине фильма создает ощущение застоя; более точный монтаж или повышенная интенсивность сцен ужасов могли бы лучше связать захватывающие первый и третий акты.

100 лет после «Носферату» Ф. В. Мурнау

Рецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровь

В 1922 году, вместо того, чтобы напрямую адаптировать «Дракулу» Брэма Стокера для киноэкрана, Ф. В. Мурнау создал уникальную версию, превратив персонажа в графа Орлока и наделив его отличительными чертами. Эта адаптация местами отличалась от оригинальной истории. Результатом стал фильм, который утвердился в вампирском фольклоре и внес значительный вклад в немецкий экспрессионизм, кинематографический стиль, который остается влиятельным в современных фильмах.

Носферату, как вы, возможно, знаете, на самом деле не Дракула — это старый румынский термин, обозначающий вампира. Однако Орлок, по сути, является знаменитым персонажем Стокера, Дракулой, которому дали новое имя, чтобы избежать проблем с авторскими правами. К сожалению, наследники Брэма Стокера не приняли это предложение, и они выиграли иск против студии, в результате чего они обанкротились, а все копии фильма были уничтожены.

Один особый отпечаток каким-то образом остался жив, был продублирован и превратил Носферату в культовую классику. Существовала даже городская легенда о том, что актер Макс Шрек, сыгравший Орлока, изначально был вампиром, что послужило основой для создания уникального фильма 2000 года Тень вампира, в котором главную роль (сюрприз, сюрприз) сыграл Уиллем Дефо. как Орлок/Шрек.

Феминистский «Носферату», воодушевленный руководством Роберта Эггерса

Один из захватывающих аспектов фильма «Носферату» 2024 года заключается в его новаторской интерпретации, тонко придающей дополнительную глубину и контроль традиционным элементам повествования. Сюжет фактически вращается вокруг Эллен, блестяще сыгранной Лили-Роуз Депп. В каком-то смысле она манит этого демона; она — объект его желания, и только она потенциально может изгнать его.

Как киноман, я бы сказал это так: в захватывающей истории, которую я смотрел, главный герой признает, что ее дикое, инстинктивное «я» резонирует с ним, создавая связь с его миром. Эта связь, глубоко чувственная по своей природе, в конечном итоге приводит ее к встрече с Орлоком. Кажется, что женская сексуальность и контроль над ней связаны с сферами, выходящими за рамки нашей повседневной жизни. Эберхарт твердо верит, что в этом ее уникальная сила, особый дар.

В оригинальном фильме «Носферату-вампир» и его римейке Вернера Херцога 1979 года женский персонаж играет важную роль в борьбе с Орлоком. Тем не менее, только Эггерс передал контроль над монстром своей главной героине, тем самым усилив ее силу и связь с демоническим миром и его владениями.

Эггерс имеет тенденцию строить свои фильмы так, чтобы они напоминали театр или сцену, используя простые декорации, которые приглашают зрителей стать свидетелями исторических событий. Этот подход также позволяет ему тонко передавать смысл, не заявляя его явно, демонстрируя свое мастерство в искусстве «показывать, а не рассказывать». Этот навык, хотя и становится менее распространенным, имеет решающее значение в кинопроизводстве. Учитывая его опыт работы в театре и даже адаптацию Носферату для сцены в подростковом возрасте, этот стиль имеет смысл.

Актерский состав «Носферату»

Рецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровьРецензия на «Носферату» | Роберт Эггерс проливает свежую кровь

Лили-Роуз Депп снимается в напряженных сценах, показывающих «печаль» Эллен, а также ее припадки, лунатизм и очевидную одержимость. Это тяжелая нагрузка для любого актера, но она прекрасно с ней справляется, становясь главным героем истории. Холт и Аарон Тейлор-Джонсон показывают свои лучшие роли в роли не слишком умных персонажей мужского пола, которые настолько поглощены своими проблемами, что не замечают надвигающихся опасностей, пока не становится слишком поздно.

Билл Скарсгард исключительно трансформируется в гротескного и трупного графа Орлока, что является отходом от прошлых образов. Примечательно, что у этого графа Орлока длинные усы. Голос графа Орлока примечателен, требуя внимания звуковой системы любого кинотеатра. Дэниэл Дефо берет на себя роль Ван Хельсинга, демонстрируя игру, которая остается аутентичной и захватывающей, особенно в наиболее драматические моменты фильма. В целом актерский состав полностью погружается в этот мир, плавно интегрируясь с мрачной атмосферой готического ужаса переосмысленной истории Эггерса.

«Носферату» Эггерса предназначен для любителей ужасов, киноманов и всех, кто хочет глубже и грубо взглянуть на классику. Это увлекательный эксперимент в ремейке, создающий подставку для истории кинематографических ужасов с 1920-х годов по настоящее время. Однако если вы знакомы с этой историей, в ней очень мало изменений сюжета, и если вы ее не видели, то, вероятно, она имеет более высокий приоритет, чем эта версия. Тем не менее, это фильм со своей собственной эстетикой и отличный пример того, как 100 лет спустя технологические достижения могут быть лучше, но основы остаются. «Носферату» выйдет в кинотеатрах 25 декабря 2024 года от Focus Features. Это производство Maiden Voyage Pictures, Studio 8 и Birch Hill Road Entertainment.

Смотрите также

2024-12-03 00:31