Как киноэнтузиаст, питающий слабость к ужасам и глубоко ценящий историю кино, я не могу не восхищаться устойчивостью и непреходящим наследием «Носферату» Ф. В. Мурнау. Посмотрев бесчисленное количество фильмов, охватывающих разные культуры и эпохи, довольно редко можно встретить работу, которая продолжает находить отклик и влиять на кинематографистов даже спустя столетие после ее создания.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
По словам Вернера Херцога, «Носферату: Симфония ужаса», возможно, самый значительный фильм, когда-либо снятый в Германии. Трудно представить себе вселенную, в которой не существовало бы этого леденящего душу шедевра, созданного в 1922 году под руководством немецкого режиссера-экспрессиониста Ф. В. Мурнау. Захватывающие сцены, в которых граф Орлок (Макс Шрек) выходит из гроба, поднимается по лестнице и устремляет свои пустые, безжизненные глаза в камеру, являются одними из самых запоминающихся образов в истории кинематографа ужасов. Наряду с «Хаксаном» Бенджамина Кристенсена «Носферату» сыграл решающую роль в появлении ужасов и кошмаров на киноэкране. Влияние этого фильма все еще ощутимо, спустя более века после его дебюта.
Как киноман, очарованный киноэкраном, меня привлекает тревожный образ графа Орлока, или Носферату, который резко отличается от очаровательных версий, воплощенных в жизнь Белой Лугоши, Кристофером Ли и Гэри Олдманом. Эта пугающая интерпретация, казалось, отражала опасения, которые нарастают с наступлением ночи.
Адаптация и интеллектуальная собственность
Сегодня такие вопросы, как добросовестное использование, защита интеллектуальной собственности и плагиат, остаются такими же важными, как и тогда, когда возникли дебаты по поводу выхода в 1922 году фильма «Носферату». Учитывая множество адаптаций Дракулы, которые украшали киноэкраны на протяжении всей богатой истории кино, интересно задуматься, почему были предприняты какие-либо действия против «Носферату», особенно учитывая, что адаптация Мурнау существенно отличалась от оригинального исходного материала. Однако, поскольку Брэм Стокер сравнительно недавно скончался, его вдова Флоренс Стокер предприняла шаги, чтобы потребовать реституции, поскольку Мурнау не приобрела права на роман, а в то время фильм все еще находился под защитой авторских прав в Германии.
Иск, поданный Стокером, не только приведет к банкротству продюсерской компании, стоящей за Носферату, но и приведет к постановлению суда о том, что все копии фильма должны быть систематически уничтожены . Некоторые историки кино засвидетельствовали, что существует очень мало доказательств того, что вдова Стокера действительно смотрела фильм Мурнау, если таковые вообще имеются, поскольку режиссер внес несколько изменений в имена персонажей и даже изменил отмену главного героя способом, который сильно отличался от романа Стокера. . Что еще более важно, он установил часть знаний о вампирах, которая до сих пор присутствует во многих книгах и фильмах, вышедших с тех пор.
В романе Стокера смерть Дракулы выглядит просто впечатляюще. После обезглавливания и ножа, пронзившего его сердце, главный герой превращается в пыль, отмечая драматический конец его правления террора и зла. В адаптации Мурнау вампир Орлок охотится за потенциальной жертвой-женщиной; как раз в тот момент, когда он собирался заявить о том, что ранее в фильме называл «красивой шеей», встает солнце, в результате чего Орлок исчезает, а его фиксация оказывается его кончиной.
«Носферату» невозможно уничтожить
Похоже, что Флоренс Стокер страстно желала, чтобы все осязаемые следы истории о вампирах Носферату были сожжены, а само ее существование было стёрто из умов людей. Если достижение этого стирания было ее конечной целью, она, к сожалению, не оправдала ожиданий. Позже Universal Studios приобрела права на создание экранизации 1931 года режиссера Тодда Браунинга с Белой Лугоши в главной роли Дракулы. Теперь, когда история Дракулы стала достоянием общественности, нет никаких ограничений в том, кто может трансформировать эту готическую сказку для сценических и экранных представлений.
Оригинальный персонаж «Носферату», впервые представленный режиссером Ф. В. Мурнау через Макса Шрека в 1922 году, оказал неизгладимое влияние не только благодаря сохранению фильма, который сейчас считается одной из самых значительных кинематографических вех периода немецкого экспрессионизма. , но и посредством последующих адаптаций. Например, в 1979 году Вернер Херцог попытался сделать ремейк под названием Носферату: Вампир. Эта версия с Клаусом Кински в главной роли, а также с Бруно Ганцем и Изабель Аджани сочетала в себе умение Херцога создавать уникальные визуальные эффекты с захватывающей игрой его актеров. Херцог стремился сохранить связь со стилем немецкого экспрессионизма и движением нового немецкого кино, видным участником которого он был.
В 2000 году на экраны вышла свежая интерпретация под названием «Тень вампира», которая на самом деле представляла собой инсценированный и вымышленный рассказ о создании оригинального фильма Ф. В. Мурнау. В этой постановке Макс Шрек (которого играет Уиллем Дефо) изображен как настоящий вампир, который начинает охотиться на разных членов съемочной группы Мурнау (Джон Малкович). Объединив роли актера и персонажа, «Тень вампира» укрепляет знания, окружающие как знаменитый фильм, так и его предполагаемую фигуру вампира.
Во множестве фильмов влияние Носферату было очевидно. Например, в фильме Питера Богдановича «Мишени» Борис Карлофф изобразил Байрона Орлока, персонажа, вдохновленного его реальной личностью, стареющей иконой ужасов. Имя Орлок было взято из имени персонажа Макса Шрека, которого воплотили в жизнь в «Носферату». В одной из острых сцен Карлофф сокрушается по поводу своей карьеры, говоря: «Братья Маркс заставляют вас смеяться, Гарбо заставляет вас плакать… Орлок заставляет вас кричать.
Носферату снова выходит из тени…
С нетерпением ожидая предстоящего переосмысления «Носферату» режиссером Робертом Эггерсом в 2024 году, становится ясно, что непреходящее влияние этого новаторского кинематографического вампира никогда не было таким сильным. Споры часто вызывают интерес и привлекательность, и хотя первоначальные юридические проблемы и цензура вокруг оригинала 1922 года, возможно, временно омрачили новаторскую работу Ф. В. Мурнау, теперь они служат всего лишь историческими заметками в хрониках этого экспрессионистского шедевра и его устойчивого влияния, охватывающего более века. . Смотрите оригинальный фильм «Носферату» на Amazon Prime Video.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Руководство по актерам и персонажам «Первобытного Америки»
2024-12-01 18:01