Программист Красного моря Калим Афтаб стремится сделать фестиваль «домом» для мирового кино

Как опытный киноэнтузиаст, посетивший бесчисленное количество кинофестивалей по всему миру, я могу с уверенностью сказать, что кинофестиваль на Красном море действительно занимает для себя уникальную нишу в мире кино. Выбор «Дома» в качестве темы этого года, расположенного в самом сердце района Аль-Балад в Джидде, глубоко резонирует со мной – не только потому, что меня тянут к местам с богатой историей и культурой, но и потому, что фестиваль становится маяк для кинематографистов из Африки, арабского мира и Азии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Я очень рад сообщить, что «Дом» находится в центре внимания 4-го кинофестиваля на Красном море, поскольку он возвращается к своим корням, но в современной интерпретации! Мероприятие теперь проводится в специально отведенном для этого месте в прекрасно отреставрированном районе Аль-Балад в Джидде – объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как фанат, мне не терпится погрузиться в этот богатый культурный опыт!

Как страстный любитель кино, я в восторге от того, что темой фестиваля в этом году станет «дом». Учитывая нашу растущую роль в качестве важной платформы для африканских, арабских и азиатских кинематографических голосов, создается ощущение, что мы расширяем нашу собственную кинематографическую семью за пределы границ. Благодаря постоянным усилиям Фонда кино Красного моря влияние фестиваля не ограничивается одним мероприятием, а ощущается круглый год.

Он поясняет, что наш фонд больше ориентирован на то, чего мы можем достичь, помимо простого проведения фестиваля. Он упоминает, что 11 из 122 фильмов, показанных в этом году, были созданы в рамках нашей экосистемы, и среди них фильм-открытие «Сказка о семье Дайе», совместный проект Саудовской Аравии и Египта.

Он заявляет, что мы выделяемся как ведущее направление в регионе Ближнего Востока и Северной Африки для заставляющих задуматься и легко доступных фильмов, предлагающих зрителям возможность сформировать свои собственные кинематографические предпочтения.

Афтаб очень рад, что фестиваль привлек внимание мировых кинематографистов, что позволило нам продемонстрировать премьеру фильма Габриэле Сальватореса «Неаполь-Нью-Йорк», адаптированного по сценарию Федерико Феллини, а также такие фильмы, как триллер-антиутопия Р. Т. Торна «40 акров». », который впервые появился в Торонто, «Знакомое прикосновение» Сары Фридланд, получившее три награды в Венеции, и «Гуань «Черный пес» Ху, получивший приз «Особого взгляда» в Каннах.

В настоящее время Фонд Красного моря играет решающую роль в многочисленных совместных проектах Саудовской Аравии, обеспечивая финансовую поддержку таких значительных кассовых успехов в местных прокатах, как «Мандуб», дебютировавший во всем мире в Торонто, и жанровый фильм «Нага». Фонд тесно сотрудничает с дистрибьюторами не только в Саудовской Аравии, но и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA).

Афтаб отмечает, что мощное единство, которое мы установили между нашими различными функциями, — это то, что отличает Red Sea. Кажется, что мы уже являемся образцом для других организаций и мероприятий», — констатирует он.

В этом году на фестивале представлено несколько фильмов, в том числе «Убить монгольскую лошадь», который мне посчастливилось обнаружить еще на этапе чернового монтажа. Он был выбран в качестве одного из наших азиатских проектов из-за необходимости финансирования его завершения в то время.

Афтаб считает, что фестиваль внес значительный вклад в знакомство саудовских зрителей с разнообразными фильмами, особенно из Африки, Ближнего Востока и, в последнее время, Азии.

Саудовская Аравия, где проживает около 35 миллионов разных людей, предоставляет нам возможность расширить выбор видов деятельности как внутри страны, так и в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Наши основные цели двояки: во-первых, продвигать и развивать кино в целом; во-вторых, поощрять и развивать различные жанры кинопроизводства.

Исторически сложилось так, что основные фильмы преимущественно создавались в Индии, Египте, Голливуде, а в последнее время и на телевидении, в Южной Корее через K-Pop. Однако, если нам удастся заинтересовать зрителей разнообразными кинематографическими произведениями, такими как нигерийские фильмы «Путь свободы» и «Легенда о бродячей королеве Лагоса» или мексиканский документальный фильм «Состояние тишины», это может привести к неизведанным путям. как для зрителей, так и для кинематографистов.

Меня, как киноэнтузиаста, часто спрашивали о потенциальных проблемах с цензурой при выборе фильмов для международной программы. Чтобы внести ясность, позвольте мне уточнить: я никогда не просил режиссера обрезать фильмы для этой программы. Вместо этого я стремлюсь создать подборку, которая бросает вызов границам и одновременно служит точкой соединения различных культур. Мой выбор определяется тем, что, по моему мнению, заинтересует нашу аудиторию. По сути, я стремлюсь показывать фильмы, которые могут процветать как в артхаусной, так и в коммерческой сфере, но эта двойственность никогда не ограничивает мою свободу выбора.

Как киноман, я был очарован смелыми перспективами, представленными в 16 фильмах, украсивших официальный отбор. Среди этих заставляющих задуматься кинематографических шедевров некоторые мне особенно понравились. Монголо-китайский фильм «Убить монгольскую лошадь» углубляется в сложности пограничных споров между двумя странами, а иранский фильм «6 утра» поднимает сложную проблему государственного контроля. Китайский фильм «Мой друг Дели» предлагает глубокое исследование травм, а бангладешская социальная драма «Саба» ярко проливает свет на права женщин. Наконец, картина Кабо-Верде «Ханами» остро подчеркивает привлекательность эмиграции. Каждый из этих фильмов представляет собой уникальную призму, через которую можно взглянуть на мир, что делает подборку этого года незабываемым кинематографическим путешествием.

Он утверждает, что «Песня Симы», афганский фильм режиссера Роя Садата, прекрасно отражает для него тему этого года. Он объясняет, что это предполагает, что права женщин, возможно, улучшились при российском режиме, но впоследствии были регрессированы из-за американского геополитического вмешательства.

Афтаб считает, что фильмы из Африки, Азии и арабского мира имеют значительный потенциал для роста как фестивального, так и кассового успеха. Он объясняет, что инициативы таких организаций, как Красное море, особенно в Африке, и их планы на будущее в Азии открывают уникальную перспективу, предоставляя альтернативный взгляд на мир. Он ожидает, что с течением времени это станет все более интригующим.

Кинофестиваль на Красном море пройдет с 5 по 14 декабря в Джидде, Саудовская Аравия.

Смотрите также

2024-12-01 14:17