Как любитель музыки, выросший в 80-х, я не могу не быть очарован возрождением яхт-рока. Этот жанр, хотя тогда он еще не был официально признан, стал саундтреком моего детства, когда в эфире доминировали Doobie Brothers, Toto и Christopher Cross. Эти артисты были крутыми дядями, которых у меня никогда не было – их музыка всегда звучала на семейных посиделках, а их песни были гимнами нашего поколения.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Спросите двух любых меломанов, что можно назвать яхт-роком, и наверняка последует спор.
Стили Дэн считается? (Абсолютно.) А как насчет «Холла и Оутса»? (Нет, тоже Восточное побережье.)
В конце 70-х и начале 80-х термин «яхт-рок» еще не был придуман. Однако музыка таких групп, как Doobie Brothers, Toto и Christopher Cross, пользовалась широкой популярностью. Фактически, Кристофер Кросс выиграл Грэмми 1980 года со своей хитовой песней «Sailing», которая имела характер блестящей баллады.
В тот конкретный период эти хиты доминировали в чартах, характеризуясь безупречным исполнением, приятными мелодиями и первоклассным мастерством. Радиоволны также были наполнены кантри-хитами от Eagles. Однако все кардинально изменилось с появлением MTV. Такие треки, как «What a Fool Believes» и «Africa», были отнесены к устаревшей категории «софт-рока». После появления таких икон, как Мадонна и Майкл Джексон, некоторые из первых законодателей музыкальной моды перешли на саундтреки, например, Кенни Логгинс с его хитом «Danger Zone» из «Top Gun».
В 2005 году комики Джей Ди Ризнар и Стив Хьюи придумали термин для жанра, который они с юмором называли «яхт-рок». В их скромном шоу были изображены такие артисты, как Кенни Логгинс и Джимми Баффет, изображающие их неустанную работу над созданием плавных мелодий, напоминающих вечеринку на яхте, наполненную кокаином. Неудивительно, что музыка занимала центральное место в каждом эпизоде. Этот сериал положил начало возрождению Yacht Rock, что привело к рождению трех станций Sirius XM и таких групп, как Yachtley Crew.
Одним из режиссеров поколения X, который сменил режиссера, был Гаррет Прайс, режиссер, чей фильм «Яхтенный рок: документальный фильм» дебютирует в эту пятницу в коллекции Music Box на канале HBO. Ранее Прайс представил более мрачную историю в другом эпизоде сериала «Вудсток ’99». На этот раз он стремился окунуться в более яркую главу в истории музыки — и о том, как вечным мелодиям, которые лелеяли его родители, удалось привлечь новых, более молодых поклонников.
Прайс, редактор мини-сериала Prime Video «Дейзи Джонс и шестерка», созданного под сильным влиянием Лос-Анджелеса 1970-х годов в стиле Флитвуд Мак, отмечает, что часто люди романтизируют такие группы, как «Иглз», «Флитвуд Мак» и «Карли Саймон» — сцену Трубадура. . Однако он отмечает, что есть еще одна менее известная сцена той же эпохи с участием таких артистов, как Майкл Макдональд, Кристофер Кросс, Стили Дэн и ребята из Тото, которая не привлекает такого большого внимания.
По счастливому стечению обстоятельств я недавно пересекся с Мэдисон, дочерью не кого иного, как давнего соратника Кенни Логгинса, Джима «Джимми» Мессины, также известного как Кросс. Примечательно, что Мэдисон поддерживает тесную связь с дочерью Майкла Макдональда, бывшего участника Doobie Brothers. Эта неожиданная связь проложила путь к созданию этого увлекательного документального фильма.
Прайс решил поговорить с ключевыми личностями жанра яхт-рока, чтобы понять их точку зрения на него. «Моя цель состояла в том, чтобы сосредоточиться на фигурах Маунт-Рашмор — Стили Дэне, Майкле Макдональде, Кристофере Кросса, Кенни Логгинсе и Тото», — объясняет он.
Поначалу, услышав новую крылатую фразу, я должен признать, она показалась мне несколько причудливой. Тем не менее, когда я размышляю о его потенциале привнести немного бодрости в наш мир, моим ответом является открытость и готовность.
Прайс отметил, что в целом среди них был консенсус: «Они увидели свет — они понимают, что это оживляет их музыку и открывает перед ними огромную армию новых поклонников.
Исключением стал Фейген, известный сварливый человек и соучредитель Steely Dan, который поначалу проигнорировал его попытки. (Здесь «увертюры» относятся к усилиям или попыткам связаться с кем-то.)
Через несколько месяцев Ирвинг Азофф, постоянный менеджер Steely Dan, сообщил Прайсу, что Фейген свяжется с ним в ближайшие недели. «Приготовьтесь начать запись», — приказал ему Азофф.
В конце концов, позвонил Фейген, и Прайс поинтересовался, будет ли он участвовать в документальном фильме, уточнив, что он сосредоточен на «яхте-роке». Реакция Фейгена, показанная в фильме, быстрая, явная и, несомненно, характерная для Фейгена.
Возможно, он не решался появиться перед камерой, «но одновременно он разрешил мне использовать всю свою музыку. Поэтому я считаю, что это был тонкий знак одобрения», — предполагает Прайс.
Почему включение Steely Dan в этот жанр вызывает такие споры?
Прайс отмечает: «Мне сложно, когда люди объединяют автора «Sailing» с тем, кто написал «Peg», поскольку это приводит к спору о том, соответствует ли Steely Dan, известная своей интеллектуальной музыкой, больше утонченному стилю. Steely Dan или жанра софт-рок Cross или Poco.
Независимо от их мнения о современном лейбле, группы, представленные в «Горе Рашмор» Прайса, имеют схожий генетический состав. По его словам: «По сути, это глубоко укоренено в ритм-н-блюзе, соуле, фанке, джазе и черной музыке. И все это происходило в одной и той же экосистеме Южной Калифорнии, где было множество студий и сессионных музыкантов.
Более того, эти песни продолжают вызывать значительный резонанс: современные музыканты, такие как Questlove, Thundercat и Mac deMarco, подробно рассказывают в документальном фильме, как эти пропитанные джазом поп-мелодии сформировали их индивидуальный стиль. Фактически, Thundercat привлек Макдональда и Логгинса к совместной работе над его треком 2017 года «Show You the Way».
Прайс объясняет, что эти музыканты были белыми и были вдохновлены музыкой чернокожих. Они стремились уловить то, что им в этом нравилось, и положить начало уникальной волне поп-музыки. Поэтому неудивительно, что по мере того, как хип-хоп начал зарождаться, в него начали включаться песни конца 70-х годов таких новаторских исполнителей, как Де Ла Соул и Уоррен Джи, которые переняли фанк-элементы этой музыки посредством сэмплирования.
По его словам, вполне уместно, что «Яхт-рок» дебютирует на следующий день после Дня Благодарения, предоставляя семьям общую форму развлечения для представителей разных поколений, пока они проводят время вместе.
«Да, в этом есть юмор, но есть также почтение, любовь и уважение».
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2024-11-30 00:17