Как опытный киноэнтузиаст, посетивший множество международных кинофестивалей, я должен признать, что мое недавнее участие в Международном кинофестивале Индии (IFFI) и Кинобазаре произвело на меня неизгладимое впечатление. Масштаб и разнообразие мероприятия в сочетании с присутствием тяжеловесов отрасли сделали его поистине незабываемым.
Международный кинофестиваль Индии (IFFI) в этом году и сопутствующее ему мероприятие Film Bazaar завершили свою, возможно, самую успешную версию на сегодняшний день. EbMaster был там, чтобы освещать мероприятие, и вот некоторые ключевые моменты праздника.
Всемирный интерес к индийским историям
Всемирная популярность историй, действие которых происходит в Индии, независимо от того, полностью ли они финансируются внутри страны или создаются совместно с международными партнерами, растет. Такие фильмы, как «Все, что мы представляем как свет» и «Девочки будут девочками», привлекли внимание на мировых кинофестивалях. Как заявил Мартен Рабартс, глава IFFR Pro (рыночное направление Международного кинофестиваля в Роттердаме), во время панельной дискуссии на Film Bazaar: «Успех таких фильмов, как «Все, что мы представляем как свет», повышает шансы на то, что ваш фильм будет выбран, поскольку он вызвал большой энтузиазм в отношении индийского кино. Интерес действительно существует.
Как киноман, я являюсь свидетелем укрепления связей между странами в киноиндустрии, и это действительно захватывающе! Такие фильмы, как «Возвращение», совместное производство Австралии и Индии, или «Биджара Кумари», уникальное сотрудничество аборигенов и индийских создателей, — это лишь несколько примеров. Эти партнерства демонстрируют растущие международные связи, которые налаживает Индия.
Притхул Кумар, занимающий должность совместного секретаря по телерадиовещанию в Министерстве информации и радиовещания, объявил фестиваль 2024 года исключительным кинобазаром, превосходящим все предыдущие мероприятия по количеству посетителей и выставочных площадей. На мероприятии наблюдался значительный рост числа делегатов — более чем на 20%, достигнув примерно 1500 участников из 31 страны и территории (по сравнению с 20 в прошлом году). Кроме того, были добавлены десять новых национальных павильонов, а также 14 павильонов, демонстрирующих государственные организации по продвижению фильмов Индии. Государства-участники активно рекламировали себя как привлекательные места и предоставляли дополнительные стимулы, дополняющие те, которые уже предлагались центральным правительством Индии.
Структура рынка, возможно, приближается к своему функциональному пределу, но международные путешественники сталкиваются с различными проблемами. Некоторые столкнулись с проблемами с транспортом и жильем, в то время как другие жаловались на огромные размеры, из-за которых им трудно связаться со всеми необходимыми людьми.
Вызовы независимого кино
Индийские независимые фильмы сталкиваются с препятствиями в распространении даже при международном признании, что указывает на потребность в инновационных маркетинговых подходах. Режиссер Пан Налин («Последний киносеанс») заявил об этом на базаре, объясняя переплетенную зависимость между торговыми агентами, фестивалями и дистрибьюторами. Пан Налин объяснил, что для номинированного на Оскар «Последнего киносеанса» его команда выбирала театральные релизы на таких территориях, как Испания и Скандинавия, прежде чем заключать соглашения о потоковой передаче, и это решение увеличило их доходы от потоковой передачи. Он сообщил, что при составлении бюджета независимых фильмов его команда теперь не предполагает никаких доходов из Индии из-за сложных рыночных условий для инди-фильмов.
Театральная среда в Индии особенно сложна из-за нехватки театров. Нирупама Котру, сосекретарь и финансовый советник правительства Индии, подчеркнула эту проблему, заявив, что, поскольку на население, превышающее 1,4 миллиарда человек, приходится всего 3000–5000 экранов, независимым фильмам трудно найти возможности для показа.
За рубежом ситуация выглядит несколько лучше, как отмечает Доминик Велински, французский кинопродюсер. Она подчеркивает, что, хотя потоковые платформы и международные рынки открывают многообещающие перспективы, традиционные театральные релизы по-прежнему важны в регионах, где процветают традиции посещения кинотеатров. Она подчеркивает успех недавних фильмов на индийскую тематику, таких как «Все, что мы представляем как свет» и отобранного в Каннах Великобритании фильма «Сантош» во Франции: «Эти фильмы в настоящее время собирают более 100 000 просмотров во Франции, что составляет для нас весьма существенно.
Расширение за счет новых форматов и искусственного интеллекта
Следуя глобальной модели, IFFI и Film Bazaar все чаще представляют потоковые сериалы наряду с традиционными фильмами, отражая меняющиеся вкусы аудитории. Эта тенденция также заметна и в других азиатских странах, как показали дискуссии в этом году в Пучхоне, Пусане и Токио. В соответствии с этим Индия открыта для внедрения искусственного интеллекта, и разработка альтернативного контента является естественным результатом таких технологических достижений. Прагья Мисра из OpenAI продемонстрировала свою модель преобразования текста в видео Sora, которая может создать минутное видео из текстовых инструкций за считанные секунды. Хотя этот инструмент еще не открыт для широкой публики, он тестируется с участием избранных кинематографистов. На панели IFFI Мисра заявил, что представленная сегодня версия может быть худшей из всех, что когда-либо были, но в будущем ожидаются улучшения.
Шекхар Капур, уважаемый режиссер и директор фестиваля IFFI, считает искусственный интеллект (ИИ) одной из своих любимых тем. Недавно он упомянул, что ИИ сыграл ключевую роль в создании исключительного сюжета для потенциального продолжения «Мистера Индия», превзойдя даже многих высокооплачиваемых профессиональных писателей. Капур сказал: «ChatGPT дал мне лучший сюжет для «Мистера Индия 2», имея в виду оригинальный фильм, который он снял в 1987 году. Однако Капур также подчеркнул недостатки ИИ, заявив, что ему не хватает таких эмоций, как страх и любовь, и он все дело в точности, а не в непредсказуемости. В своем нынешнем проекте «Масум: Следующее поколение» Капур использует ИИ в качестве инструмента для развития сюжета, признавая при этом, что ИИ еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он сможет соответствовать человеческому творчеству.
Ананд Ганди, директор «Корабля Тесея», выразил обеспокоенность по поводу влияния искусственного интеллекта на творческие способности человека, заявив, что ИИ, скорее всего, будет функционировать как соавтор, так и проводник в формировании культуры. «Мы стоим на пороге чего-то огромного, беспрецедентного», — подчеркнул Ганди.
Фестиваль и рынок как платформа запуска B2B
Фестиваль и рынок гармонично сочетают в себе работу и развлечение, служа важной площадкой для соответствующих презентаций.
После заключения соглашения о совместном производстве аудиовизуальных материалов между Индией и Колумбией на церемонии открытия IFFI были продемонстрированы превью фильма, исследующего влияние Шри Шри Рави Шанкара на установление мира в Колумбии. Известный режиссер Субхаш Гай продемонстрировал краткий обзор документальной драмы, посвященной наследию Махатмы Ганди. Кроме того, во время этого мероприятия индийская общественная телекомпания Prasar Bharati представила свое потоковое приложение Waves. На сцене также был представлен новый сериал по мотивам древнеиндийского эпоса «Рамаяна» в присутствии актеров и съемочной группы.
Опытный режиссер Бобби Беди взял в аренду роскошную яхту, чтобы рассказать о планах будущих проектов Contentflow Studios. Этот график включает в себя сотрудничество с международными партнерами в Саудовской Аравии и Испании, а также проект вместе с известным музыкантом А.Р. Рахман.
Представители Испании, Австралии и Саудовской Аравии продемонстрировали производственные стимулы своих стран, перспективы совместного производства и возможности распространения на мероприятии Film Bazaar, участвуя в обсуждении этих тем.
Заметное высокопоставленное руководство
В этом году роль директора фестиваля взял на себя известный кинорежиссер Шекхар Капур, известный по таким фильмам, как «Елизавета» и «Королева бандитов». С самого начала его новаторские идеи и обширная сеть контактов были явно эффективны.
Мне выпала честь быть частью необычного собрания, где неустанная работа Капура и его уважаемой консультативной группы, включая администратора Вани Трипати Тику и продюсера Беди, завершилась выдающимся событием. Такие светила, как Уильям Пфайффер, Филип Нойс, Джон Сил, Элизабет Карлсен, Стивен Вулли, Энтони Чен, Джилл Биллкок, Хьюго Уивинг и Энтони Чен, почтили нас своим присутствием. Сливки индийской киноиндустрии, в том числе режиссер-провидец Ашутош Говарикер, оскароносный композитор А.Р. Рахман и такие звезды, как Ранбир Капур, Манодж Баджпаи, Бхуми Педнекар, Ями Гаутам и Раджкуммар Рао, также активно участвовали в развернувшихся поучительных дискуссиях и презентациях.
Мастер-классы IFFI были исключительно информативными: Сил, Нойс, Вули и режиссер-документалист Люси Уокер были готовы поделиться мудростью, а не просто обсудить свою прошлую карьеру. Ветеран индийской киноиндустрии Видху Винод Чопра был встречен тепло, как рок-звезда. Кроме того, музыкальная сенсация Рахман не только выразил свои идеи по поводу культурного национального строительства, но и нашел время, чтобы ответить на вопросы студентов и начинающих кинематографистов по соответствующим темам.
Как страстный любитель кино, я всегда считал, что аудитория должна быть на первом месте, и именно это мы и сделали для этого фестиваля и рынка. С точки зрения курирования, каждое решение принималось с учетом интересов наших зрителей.
Как киноэнтузиаст и рецензент, я недавно посетил познавательную «Серию знаний» на Film Bazaar. Эта серия предоставила ценную информацию: от семинаров по написанию сценариев, пониманию прав интеллектуальной собственности и карьерного роста в киноиндустрии до различных штатов, демонстрирующих свои уникальные сильные стороны в качестве потенциальных мест съемок, включая Мадхья-Прадеш, Уттаракханд и Бихар. Наконец, сессия была посвящена эффективному использованию социальных сетей в продуктивных целях в этой творческой сфере.
Занятия на Film Bazaar были более детальными по сравнению с мастер-классами IFFI, но в них не было недостатка в тяжеловесах индустрии. Среди этих выдающихся фигур были Гунит Монга Капур, получивший «Оскар» за продюсерскую работу, Маниш Менгани из Prime Video, Никхил Адвани, создатель «Свободы в полночь», Самир Гогейт, представляющий BBC, Бирен Гоуз из Technicolor, Грэйнн Брансдон из Screen. Австралия, Апарна Пурохит из Aamir Khan Productions, Ричи Мехта, автор «Delhi Crime», и Чак Рассел, успешный Голливудский продюсер.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Обзор Mindcop – хардкорный тайный тайм-менеджмент
- Disney выпускает «Хищник: Бесплодные земли» в кинотеатральный релиз 2025 года
- Почему «День Шакала» лучше смотрится как сериал, чем как фильм
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Звезды реалити-шоу в Солт-Лейк-Сити Уитни Роуз и Уитни Ливитт проведут дуэльные показы «Еретика» на мормонскую тематику (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Рецензия на 2 серию «Дюны: Пророчество» | Два волка борются за власть
2024-11-29 10:49