Пол Шредер сожалеет о создании приквела «Экзорциста»

Пол Шредер сожалеет о создании приквела «Экзорциста»

Как опытный киноман с десятилетиями истории кино за плечами, я не могу не вспомнить одно из самых необычных путешествий в Голливуде — Пола Шрейдера и создание «Доминиона: приквела к экзорцисту». Это все равно, что наблюдать за тем, как мастер-шахматист загоняется в угол любителем благодаря удачному ходу.

Как киноман, я должен признать, что одним из самых необычных проектов сотрудничества между режиссером и проектом стал мой собственный фильм «Доминион: Приквел к экзорцисту». Я до сих пор сомневаюсь в своем решении взяться за эту задачу, учитывая легендарный статус оригинального «Экзорциста» — шедевра ужасов, оставившего неизгладимый след в кинематографе революционных 1970-х годов. Было заманчиво привлечь к работе сценариста и режиссера, который произвел фурор в ту эпоху, как и я, благодаря моему вкладу в такие фильмы, как «Таксист», «Якудза» и «Раскаты грома».

Пол Шрейдер недавно беседовал о своем предстоящем фильме под названием «О, Канада», во время которого возникла тема «Доминион: Приквел к экзорцисту», поскольку он был близок к Хэллоуину. Поскольку приближается 20-летие оригинального фильма «Изгоняющий дьявола», а выход нового фильма запланирован на 2026 год, Шредер поразмышлял о своей прошлой работе над фильмом. Будучи менее склонным к созданию фильмов по франшизе, Шрейдер откровенно признает, что, по его мнению, это ему не подходит, заявляя: «Мне не следовало этого делать; это было не то, для чего я действительно создан». Если бы сегодня ему снова представилась возможность поработать над фильмом, он бы отказался и выразил свои мысли, сказав: «Если бы мне предложили проект сейчас, я бы вежливо отказался.

Вместо того, чтобы в следующий раз пытаться принять новый вызов, я бы предпочел сосредоточиться на своих сильных сторонах, что выражается в следующем: «Если бы у меня снова появился шанс, я бы предпочел остаться в своей зоне комфорта.

В 2002 году Пол Шрейдер снял фильм, который впоследствии стал известен как «Доминион: Приквел к экзорцисту». Однако студия сочла его версию недостаточно пугающей и потребовала масштабных пересъемок, что привело к увольнению Шредера из проекта в 2003 году. Ренни Харлин взял на себя надзор за пересъемками, но фильм оставался незавершенным до тех пор, пока не приблизилась дата его выхода в кинотеатрах. Премьера готового продукта «Экзорцист: Начало» состоялась 20 августа 2004 года и потерпела как коммерческий, так и критический провал. В результате Шредера снова наняли для монтажа оригинальной версии фильма, которая была показана в некоторых кинотеатрах 20 мая 2005 года.

Несмотря на получение некоторых неблагоприятных комментариев, «Доминион: Приквел к экзорцисту» сумел получить более благоприятную критику по сравнению с «Начало экзорциста». Примечательно, что известный критик Роджер Эберт выразил ему признательность, написав положительную рецензию.

В сфере современных фильмов ужасов фильм Пола Шрейдера «Доминион: Приквел к экзорцисту» осмеливается серьезно бороться со злом. В отличие от некоторых современных ужасов, которые просто нацелены на шок, этот фильм утверждает о подлинных темных, сатанинских силах. Повествование вращается вокруг священника, который, глубоко травмированный Холокостом, пытается снова поверить в божественную благодать. Этот фильм погружен в атмосферу страха и ужаса, как и следовало ожидать от Шрейдера. Однако он также несет в себе значительную духовную глубину и текстуру, смело исследуя вопрос о том, может ли влияние сатаны присутствовать в нашем мире. Вместо того, чтобы полагаться на дешевые страхи, Шрейдер предлагает пугающий образ хорошего священника, которого мучает страх, что добра может оказаться недостаточно.

Наследие «Доминиона: приквел к экзорцисту»

Пол Шредер сожалеет о создании приквела «Экзорциста»Пол Шредер сожалеет о создании приквела «Экзорциста»Пол Шредер сожалеет о создании приквела «Экзорциста»

По моему скромному мнению, «Доминион: Приквел к экзорцисту» представляет собой интригующее дополнение к разнообразному кинематографическому путешествию Скотта Дерриксона. Хотя он баловался ужасами в таких фильмах, как «Люди-кошки» и триллерах, таких как «Утешение незнакомцев», его набег на франшизу «Экзорцист» через «Доминион: Приквел к экзорцисту» остается единственным случаем, когда он снял фильм. в рамках более крупной серии. Эта студийная работа знаменует собой один из крупнейших релизов Дерриксона за последние два десятилетия. Сложный опыт создания «Доминиона: Приквела к экзорцисту», кажется, увел его от крупных постановок, отдав предпочтение более личным, глубоко масштабным историям, которые преимущественно финансируются за счет собственных средств. Трудно представить, чтобы тот же провидец, стоящий за такими шедеврами, как «Первый реформатор», «Счетчик карт» или «Мастер-садовник», взялся за студийный фильм ужасов, но это увлекательная глава в его фильмографии.

И «Доминион: Приквел экзорциста», и «Начало экзорциста» фактически положили конец франшизе ужасов примерно на два десятилетия. Короткий телесериал на канале Fox транслировался с 2016 по 2017 год, за которым последовала еще одна попытка вернуться к ужасающему объекту в 2023 году в фильме «Экзорцист: Верующий». Воодушевленная успешным возрождением «Хэллоуина», Universal Pictures инвестировала 400 миллионов долларов в новую трилогию фильмов «Экзорцист», защитив права на экранизацию и наняв режиссера новой трилогии «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина, чтобы он возглавил три новых фильма. .

Проще говоря, киноэнтузиаст, известный как «Верующий в экзорцист», неплохо показал себя в кино, но плохая критика и низкие рейтинги заставили Universal Pictures пересмотреть свои планы на этот сериал. Теперь известный режиссер Майк Фланаган отвечает за ремейк «Экзорциста», выход которого запланирован на 13 марта 2026 года. Будем надеяться, что Фланаган справится с этим проектом лучше, чем Шрейдер.

Смотрите также

2024-11-29 02:34