Недооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плаву

Недооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плаву

Как человек, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что «Мюнхен» выделяется как одна из самых заставляющих задуматься и глубоких работ Стивена Спилберга. Будучи энтузиастом кино, который на протяжении десятилетий был свидетелем эволюции этого мастера рассказа, поистине удивительно видеть, как он с такой зрелостью и нюансами подходит к столь сложной и противоречивой теме.


Внимание, спойлер: к фильму «Мюнхен» следуют спойлеры.

Быстрые ссылки

  • О чем «Мюнхен» Стивена Спилберга?
  • «Мюнхен» — один из лучших фильмов Стивена Спилберга, а также один из лучших фильмов Дэниела Крейга
  • «Мюнхен» — фантастический шпионский триллер

За последнее десятилетие Дэниел Крэйг умело доказал, что он больше, чем просто агент 007. Получив единодушную похвалу критиков и фанатов как, возможно, лучший актер, когда-либо игравший Джеймса Бонда, это было бы Этой роли легко затмить Крейга до конца его карьеры. К счастью, он развеял эти страхи, казалось бы, на каждом шагу, продемонстрировав удивительное умение вовремя комедийно сыграть в Достать ножи и недооцененном Удачливом Логане, и теперь он получает давно ожидаемый ажиотаж на Оскаре. за предположительно лучшую в карьере работу в фильме Луки Гуаданьино Queer.

Однако многие знали, что Дэниел Крейг обладал актерскими способностями задолго до того, как он переосмыслил Джеймса Бонда для современной эпохи. В 2004 году его игра в фильме Мэттью Вона Слоеный торт продемонстрировала сверхъестественную способность привлекать зрителя, даже когда его персонаж вел себя сомнительно. Тем не менее, возможно, лучший фильм до Бонда, в котором снялся Крейг, на самом деле вышел за год до «Казино Рояль», и этот фильм медленно, но верно со временем зарекомендовал себя как один из лучших фильмов Стивена Спилберга.

О чем «Мюнхен» Стивена Спилберга?

Недооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плавуНедооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плаву

В 2005 году Дэниел Крейг сотрудничал со Стивеном Спилбергом в шпионском триллере «Мюнхен», фильме, который показал сложную моральную глубину с обеих сторон. Этот фильм рассказывает о последствиях летних Олимпийских игр 1972 года, проходивших в Мюнхене, Германия. Во время этих Игр палестинская группа боевиков, известная как «Черный сентябрь», совершила террористический акт, в результате которого погибли одиннадцать членов израильской олимпийской сборной (грядущий фильм «5 сентября» аналогичным образом исследует последствия этого трагического события).

На предыдущей должности в Моссаде Авнеру Кауфману (Эрик Бана) поручено организовать тайное возмездие против «Черного сентября». Для выполнения этой миссии он заручается помощью четырех еврейских добровольцев из разных уголков земного шара: Роберта, эксперта по взрывчатым веществам (Матье Кассовиц), Ганса, опытного в подделке документов (Ханс Цишлер), Карла, который оказывает существенную поддержку ( Кьяран Хиндс) и Стив, опытный водитель, ответственный за их побег (Дэниел Крейг).

С помощью информаторов группа проводит операции, направленные на устранение конкретных целей, уклоняясь при этом от глобальных правоохранительных органов. Однако по мере того, как число погибших растет, некоторые члены выражают обеспокоенность по поводу моральности своих действий, особенно Кауфман. Их работа часто подвергает опасности невинных гражданских лиц, и, несмотря на то, что их миссия преподносится как возмездие, похоже, что они лишь увековечивают бессмысленный цикл насилия. Более того, тайная работа без каких-либо связей с Моссадом означает, что их работу недооценивают, и даже их собственное правительство считает их ненужными.

В фильме Спилберг деликатно исследует спорный вопрос, не отдавая предпочтение какой-либо одной стороне: ни израильские агенты, ни израильский народ не изображены полностью праведными или злыми. Израильские агенты стремятся защитить свой народ и создать убежище для евреев, но при этом совершают действия, которые в лучшем случае граничат с моральной двусмысленностью. И наоборот, террористическая деятельность «Черного сентября» никоим образом не одобряется и не оправдывается, но Спилберг изображает борьбу, с которой сталкиваются многие палестинцы, которые пережили годы угнетения и ищут родину, которую, по их мнению, несправедливо лишили их. В конечном счете, Спилберг подчеркивает, что этот давний конфликт наносит вред всем участвующим сторонам (особенно в наши дни), поскольку насилие только подпитывает еще большее насилие.

«Мюнхен» — один из лучших фильмов Стивена Спилберга, а также один из лучших фильмов Дэниела Крейга

Недооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плавуНедооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плаву

2000-е годы ознаменовались периодом, когда режиссер Стивен Спилберг реализовал некоторые из самых интригующих и новаторских проектов в своей карьере, включая такие фильмы, как «Война миров» и «ИИ». Искусственный интеллект. Однако среди них, возможно, наибольшее влияние оказал Мюнхен: Спилберг, которого часто хвалят за его сентиментальный подход, представил работу, которая была почти неизменно мрачной и лишенной простых решений. Насилие в фильме особенно поразительно из-за отказа Спилберга романтизировать или смягчить его. Более того, «Мюнхен» можно рассматривать как один из самых интроспективных фильмов Спилберга. Изучая, на что готово пойти правительство, чтобы добиться справедливости, даже во имя праведного дела, без предвзятости, можно увидеть, что Спилберг борется со своими личными убеждениями.

Вместо того, чтобы углубляться в спорный вопрос (мы уже достаточно об этом рассказали), Спилберг умело делает свою историю интересной и вневременной. Пронзительная финальная сцена, где Кауфман изо всех сил пытается помириться со своим бывшим начальником, завершается тем, что камера скользит по горизонту Нью-Йорка, выделяя недавно построенный Всемирный торговый центр. Этот тонкий намек Спилберга очевиден: фильм был запущен в период обострения войны в Ираке. Следовательно, это можно интерпретировать как подтекстовое исследование моральной точки зрения Америки после 11 сентября.

В этом замечательном ансамбле Спилберг играет на высшем уровне. Примечательно, что давно недооцененный талант Эрика Баны сияет ярко, поражая Кауфмана своим изображением персонажа, борющегося с растущей виной и разочарованием в деле, в которое он когда-то верил. Киаран Хиндс демонстрирует мощную игру в роли одного из опытных членов команды, а Джеффри Раш как руководитель Кауфмана оставляет неизгладимое впечатление, даже при минимальном времени на экране.

За это время Дэниел Крейг продемонстрировал исключительную роль морально сложного шпиона, роль, которую он взял на себя за год до того, как стал всемирно признанным секретным агентом, которого мы знаем. Его персонаж, Стив, кажется самым кровожадным членом команды, в какой-то момент выражая беспокойство только по поводу пролития еврейской крови. Однако эта игра на самом деле подчеркивает универсальность Крейга как актера; в то время как «Казино Рояль» изобразило Бонда немного наивным, несмотря на его жестокость, Стив — опытный убийца без видимой совести, и Крейг играет этого безжалостного персонажа в пугающей манере.

«Мюнхен» — фантастический шпионский триллер

Недооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плавуНедооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плавуНедооцененный шпионский триллер Дэниела Крейга и Стивена Спилберга все еще держится на плаву

Спустя почти два десятилетия с момента его выхода «Мюнхен» продолжает оставаться выдающимся произведением кино. В своей четырехзвездочной рецензии Роджер Эберт метко выразился, что этим фильмом Спилберг положил начало более широкому разговору, помогая превратить неоспоримое в спорное. Действительно, его современное политическое значение очевидно, но в первую очередь он представляет собой исключительный шпионский триллер, наполненный напряжением и моральной сложностью. Что действительно отличает его от других, так это отказ Спилберга читать лекции или снисходительность; вместо этого он стремится зажечь разговор, признавая, что простых решений не видно.

Также несколько иронично то, что Дэниел Крейг принял участие в еще одном напряженном шпионском триллере всего за год до того, как он дал новое определение Джеймсу Бонду, но Мюнхен во всех отношениях не уступает Казино Рояль и, возможно, превосходит его. . Мюнхен можно взять напрокат на Apple TV, Prime Video и Google Play.

Смотрите также

2024-11-28 07:01