Обзор «Сошла с ума»: полнометражный фильм Диснея посылает позитивный сигнал об инвалидности, хотя блеск героини нуждается в полировке

Обзор «Сошла с ума»: полнометражный фильм Диснея посылает позитивный сигнал об инвалидности, хотя блеск героини нуждается в полировке

Будучи родителем ребенка с церебральным параличом, я обнаружил, что «Без ума» — это глубоко трогательный и воодушевляющий фильм, который сильно перекликается с моим собственным опытом. Характер Мелоди Брукс — это не просто источник вдохновения для трудоспособных людей, но и свидетельство силы, стойкости и решимости людей с ограниченными возможностями.


Главная героиня «Сошла с ума», молодая девушка с церебральным параличом, не хотела бы, чтобы ее называли вдохновляющей. Она выражает свое презрение к жалости и поверхностным жестам сочувствия. Однако создатели экранизации Disney Original, основанной на романе Шэрон М. Дрейпер, изображают ее как типичную вдохновляющую фигуру, призванную научить трудоспособных людей уважать и сопереживать инвалидам. Этот подход может быть полезен для изменения отношения в медицинских и образовательных кругах. Тем не менее, в этом привлекательном фильме, кажется, необычно отсутствует развитие характера главного героя.

Фильм начинается с вдумчивого изображения хаоса повседневной школьной жизни 12-летней Мелоди Брукс (Фиби-Рэй Тейлор) с 2002 года. Одновременно мы улавливаем проблески ее забавной харизмы, рассказанной Дженнифер Энистон, которой она восхищается. из «Друзей». В то время как мать Мелоди (Розмари ДеВитт) занята выполнением дел и выплатой денег в их страховую компанию, ее отец Чак (Люк Кирби) спешно организует отправку жизнерадостной младшей сестры Мелоди Пенни (Эмили Митчелл) в детский сад. Когда неожиданно заходит любопытная соседка миссис В. (Джудит Лайт), Мелоди часто теряется в замешательстве и сталкивается с небольшими неудачами со стороны своего отца, например, без предупреждения выключает телевизор или ложно обвиняет ее в опрокидывании аквариума с золотой рыбкой Олли. инцидент, который она на самом деле пыталась предотвратить.

В течение семи лет Мелоди училась в классе специального образования. Ее стремление взаимодействовать и учиться с учениками в обычных классах наконец сбывается, когда доктор Кэтрин Рэй (Кортни Тейлор) открывает для нее возможность присоединиться к уроку истории в шестом классе. Кроме того, ей предоставлено устройство для набора текста и речи. Тем не менее, ориентироваться в этой новой среде для Мелоди нелегко, поскольку она сталкивается с неуважением со стороны популярных сверстников Клэр (Кейт Мойер) и Джоди (Габриэла Фрэнсис), а также с нереалистичными ожиданиями со стороны эксклюзивного учителя мистера Диммингса (Майкл Чернус). Несмотря на эти проблемы, ее стойкость преобладает, и она заводит новую дружбу с Роуз (Мария Нэш). Она преуспевает в учебе и с нетерпением ждет конкурса викторин «Вундеркинды», где, по ее мнению, сможет продемонстрировать свои способности.

Несмотря на многочисленные препятствия, с которыми Мелоди сталкивается из-за невербальной речи и прикованности к инвалидной коляске, режиссер Эмбер Сили и сценарист Дэниел Стиплман сразу же изображают ее находчивой и способной. Она преодолевает препятствия с веселым поведением. Она интеллектуально остра и изобретательна, часто находит творческие способы выразить сложные идеи за пределами ламинированной доски с текстом, которую она использует для общения, сканируя комнату, чтобы указать на предметы. Даже во время оценки вспомогательного речевого устройства, находясь под давлением, она изобретательно мыслит за пределами традиционных решений. Она также ловко использует сострадание других в своих интересах, сокращая очереди в популярных магазинах, чтобы делать покупки вместе с Роуз. Получив возможности для личностного роста, Мелоди расцветает, открывая в себе силу, элегантность и стойкость.

Несмотря на замечательные качества, эти черты по иронии судьбы становятся для Мелоди палкой о двух концах. Когда она сталкивается с людьми, которые не были просвещены во время ее воспитания, ей не удается открыть в себе новые аспекты. Ее основные препятствия заключаются во внешних проблемах: злоупотреблении властью со стороны врачей, страховых агентов, школьных чиновников и хулиганов, решивших подавить ее. Некоторые из этих препятствий кажутся надуманными, например, ее исключение из командного соревнования по викторине после демонстрации исключительных навыков. Ее борьба за большую независимость глубоко трогательна и предоставляет платформу для тех, кто не имеет права голоса. Однако трудно не заметить, что ее путь в первую очередь вращается вокруг того, как она влияет на тех, кто пытается ее сдержать, а не демонстрирует какую-либо внутреннюю трансформацию внутри себя (поскольку она в этом не нуждается).

В работах Сили действиям Мелоди предоставлено достаточно места для того, чтобы отразиться так же мощно, как и ее внутренние мысли, прекрасно изображая ее характер и индивидуальность. Это достигается за счет отображения квадратов на ее планшете со словами, когда она расстроена, вперемежку с ее внешними действиями. Сили и редактор Джейкоб Крейкрофт мастерски обработали самые разные сцены: от отказа Мелоди от неискренних извинений отца до попыток привлечь внимание группы ссорящихся взрослых. Они также включают юмор, вставляя сцену, где Чак скучающе наблюдает, как Пенни слизывает соль с большого кренделя между яркими, красочными сценами преображения Мелоди и Роуз. Оператор Ной Гринберг добавляет глубины счастью Мелоди, подчеркивая ее радость мягким, теплым светом золотого часа.

Действия Тейлора – это сердцебиение фильма. Ее тонкие эмоции разбивают сердца в острых сценах и заставляют их разрываться от радости во время повседневных побед. Будучи впервые ведущей актрисой, которая также страдает церебральным параличом, она наполняет своего персонажа блеском, смелостью и очаровательной, искренней серьезностью. Она привносит нежную уязвимость в свои сцены с Девиттом, который в этом году изобразил различные аспекты материнства — от поддерживающей чирлидерши в этом фильме до манипулятивного «мамагера» в «Улыбке 2». Кирби демонстрирует убедительную роль измученного отца и мужа, моменты, которые наверняка заставят вас прослезиться. Озвучка Энистон гармонично дополняет озвучку Тейлор, никогда не затмевая и не отвлекая от игры ее цифрового персонажа.

Как киноман, я нашел «Из моего разума» исключительным путешествием в самое сердце взросления. Хотя на этом пути были трудности, создатели фильма умело преподнесли важный урок: ограничения человека никогда не должны мешать его личному развитию и уверенности в своих силах.

Смотрите также

2024-11-28 01:47