Рецензия на «Стекольного мастера»: первая в Пакистане рисованная картина выглядит как дань уважения Миядзаки

Рецензия на «Стекольного мастера»: первая в Пакистане рисованная картина выглядит как дань уважения Миядзаки

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к Studio Ghibli и склонный к анимационным фильмам, глубоко проникающим в человеческие эмоции, я должен сказать, что «Стекольник» — поистине очаровательная жемчужина. Просматривая многочисленные аниме-фильмы из Японии, очень приятно видеть такое искреннее уважение к творчеству Миядзаки, хотя и укорененное в пакистанской культуре и эстетике.


Привлечь Хаяо Миядзаки, вдохновителя японской анимации, создавшего «Мальчика и цаплю» и множество других работ, — немалый подвиг. Тем не менее, пакистанская постановка «Стекольник» не просто имитирует его уникальный стиль; он глубже погружается в антивоенные темы, которые занимают центральное место в большей части работ Миядзаки, а также в постановках студии Ghibli, таких как «Могила светлячков» режиссера Исао Такахаты. Конечным результатом стал фильм, который, как и многие творения Ghibli, обеспечивает баланс между приятно знакомым и освежающе новым.

Впервые в Пакистане кинематографический фильм «Стекольник» режиссера Усмана Риаза представляет собой первый в стране полнометражный художественный фильм, полностью нарисованный от руки, умело созданный Mano Animation Studios под руководством Джеффри Векслера, бывшего продюсера студии Ghibli. Фильм имеет сильное сходство с художественным чутьем Хаяо Миядзаки, что проявляется в его сложной сюжетной линии и обстановке: красочный город начала 20-го века под названием Уотерфронт, в котором сочетаются европейские и азиатские (особенно пакистанские) архитектурные элементы. Архитектура напоминает стиль голландского Возрождения, а жители, представляющие различные национальности, одеваются как в западную одежду, так и в традиционную мусульманскую одежду Южной Азии. Все они разговаривают на урду. Очаровательная атмосфера города резко контрастирует с надвигающейся индустриализацией и массовым производством военной техники.

Повествование в основном разворачивается в воспоминаниях о детстве Винсента Оливера (Таймур «Муру» Салахуддин), но начинается с того, что старший Винсент читает письма от своей возлюбленной и одноклассницы на расстоянии Аллиз (Мариам Риаз Парача). Став взрослым, Винсент управляет стеклодувной мастерской и магазином, за которыми наблюдает его отец, серьезный, но сострадательный Томас (Халед Анам). Однако именно во время своего подросткового ученичества (изображаемого Махумом Моаззамом в эпизодах воспоминаний) Винсент впервые встретил Аллиз (все еще озвученную Парачей), которая недавно переехала в их город из-за своего отца, военачальника полковника Амано (Амид Риаз). ), развернутый там для подготовки к неизбежному конфликту с невидимым врагом.

Как киноэнтузиаст, я нашел «Стеклодув» увлекательным благодаря сложному сочетанию различных культур в фантастическом городе Уотертаун, где в небе господствуют дирижабли. Тем не менее, политические нюансы остаются завуалированными, возможно, это преднамеренный выбор, чтобы изобразить историю с точки зрения ребенка. Такой подход придает фильму особую атмосферу студии Ghibli.

Стекло играет решающую роль в создании оружия для этого продолжающегося конфликта, и этот факт может быть особенно значимым для Винсента, учитывая его профессию стекольщика. Это значение заставляет полковника Амано обратиться за помощью к Томасу, человеку, которого избегали из-за его пацифистской позиции во время войны. Риаз умело изображает затруднительное положение Томаса, превращая его в важнейшее, грандиозное событие, свидетелем которого стал Винсент, и отмечая начало многих печальных происшествий, которые оказывают глубокое влияние на душу мальчика.

Фильм включает в себя мистический сюжет о джиннах, мифических существах из исламских преданий, которые, хотя и не присутствуют физически, но тонко намекаются в блестящей музыкальной партитуре Кармине Ди Флорио и, кажется, направляют свет на Винсента. Возможно, это не самое связное развитие сюжета, но оно эффективно формирует характер Винсента так, как того требует история, пусть и неуклюже, но увлекательно, что приводит к неожиданным результатам.

В конце концов, присущее Винсенту миролюбие омрачается тем фактом, что он существует в царстве вечного конфликта. Со временем эта суровая реальность заставляет его становиться все более ожесточенным. Аниматоры умело передают эту трансформацию через сложные детали, такие как углубление морщин под глазами. Замечательное внимание к развитию персонажей позволяет зрителю более созерцательно смотреть на процесс скорби, охватывающий трагическую потерю невинности и потенциального роста, который часто приносит война. Примечательно, что даже противник Винсента в детстве играет удивительно важную роль в этом повествовании.

Стекольщик» известен своим медленным, неторопливым темпом, но он методично перерастает в напряженные и эмоциональные сцены, где и главные герои, и антагонисты демонстрируют неожиданные слои. Хотя это не раздвигает границы анимации в целом (хотя и выделяется в Пакистане), он отдает дань уважения легенде анимации, точно отражая суть его работы.

Смотрите также

2024-11-27 22:17