Маркетинговый блиц «Wicked» изнутри: как Universal привлекла 400 брендов и потратила большие деньги, чтобы гарантировать, что мюзикл будет «везде»

Маркетинговый блиц «Wicked» изнутри: как Universal привлекла 400 брендов и потратила большие деньги, чтобы гарантировать, что мюзикл будет «везде»

Как человек, проведший годы в шумном мире киномаркетинга, я могу с уверенностью сказать, что это интервью — мастер-класс по стратегическому планированию рекламы. Команда, создавшая «Wicked», действительно превзошла себя, создав кампанию, которая не только привлекает аудиторию, но и эффективно использует различные платформы для охвата невероятно широкой аудитории.


Так что, если вы хотите найти «Wicked», ищите… где угодно.

Рекламную кампанию «Wicked» невозможно игнорировать: партнерские отношения охватывают более 400 корпоративных брендов. Вы можете найти тематические товары повсюду: от холодного напитка Elphaba от Starbucks с зеленой пеной матча до наборов Lego, вдохновленных Изумрудным городом. Даже у модных ритейлеров, таких как Target, есть свитера «Университет Шиза», а OPI предлагает лак для ногтей под названием «Fiyero’s My Mani» кобальтово-синего оттенка. Студия не ограничилась тематическими напитками и одеждой; они также осветили Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене в фирменных розовых и зеленых тонах фильма. В довершение всего, звезды Синтия Эриво и Ариана Гранде присутствовали на летних Олимпийских играх в Париже в костюмах Эльфабы и Глинды.

Широкое внимание было не просто случайным вихрем; вместо этого это было намеренно организовано директором по маркетингу Universal Майклом Мозесом. Он поделился своим намерением относительно фильма «Злой» с владельцами кинотеатров, заявив, что стремился быть «почти властным».

В сегодняшнем мире монокультура, какой мы ее когда-то знали, больше не существует», — объяснил он EbMaster. «Поэтому нужно присутствовать и действовать в разных местах.

Обилие предметов, связанных с страной Оз, не обходится по низкой цене. Руководители конкурирующих студий сообщили, что расходы на маркетинг по всему миру составили около 150 миллионов долларов. Эта цифра не учитывает совместный производственный бюджет фильмов «Wicked: Part One» и «Part Two», которые, как ожидается, выйдут в следующем году, составит около 300 миллионов долларов.

Фильм «Нечестивый», история происхождения, основанная на «Волшебнике страны Оз», в которой разворачиваются события до путешествия Дороти по дороге из желтого кирпича, имел значительный успех. За первую неделю он собрал 112 миллионов долларов в прокате в Северной Америке и еще 162 миллиона долларов по всему миру. Это делает его третьим лучшим отечественным дебютом года и самым большим открытием для экранизации на Бродвее за всю историю. Ожидается, что выдающиеся отзывы о фильме, позитивный ажиотаж и запоминающиеся музыкальные номера будут продолжать привлекать зрителей на протяжении всего курортного сезона.

После нескольких лет подготовки Мозес раскрыл амбициозный и дорогостоящий план сделать «Нечестивый» самой успешной бродвейской адаптацией из когда-либо созданных… и свое намерение снова разжечь это волшебство во «Части второй», запланированной на ноябрь 2025 года.

Как вы решили, где и когда начать маркетинговую кампанию?

Нам всегда было совершенно ясно, что этот фильм сосредоточен на женщинах и будет основан на них. Но мы также хотели заявить, что хотим, чтобы «Wicked» стал культурным событием. И нет более крупного медиа-события, чем Суперкубок. Мы хотели начать как можно более масштабно и декларативно и продолжить на том же уровне.

Первый тизер включает в себя знаменитый боевой клич «Бросая вызов гравитации». Были ли дебаты о том, чтобы сдержать это?

В нашем проекте не было формального обсуждения или дебатов. Вместо этого мы часто участвуем в неформальных дискуссиях при работе над материалами. Однако если и есть звук, который символизирует «Wicked», то это, несомненно, заключительные ноты «Defying Gravity». Рассматривая возможность инвестирования в 60-секундный рекламный ролик Суперкубка, вам необходимо иметь в своем распоряжении как можно больше привлекательных элементов. Мы хорошо осознаем мощное воздействие этого боевого клича, и завершение рекламы им казалось логичным и неизбежно правильным.

В последнее время студии подвергаются критике за то, что они скрывают, что фильмы — это мюзиклы. Как вы подошли к этому в маркетинговых материалах?

Когда речь идет о таких фильмах, как «Вонка» или «Джокер», которые изначально не были мюзиклами, может возникнуть соблазн поначалу воздержаться от включения музыкальных номеров. Мюзиклы — жанр, вызывающий разногласия, и слишком раннее их представление может отпугнуть некоторых потенциальных зрителей. Однако в случае с этой постановкой это не была адаптация непевческой версии «Wicked». Изначально у нас не было персонажей, которые начинали петь, но мы использовали песни. По мере развития маркетинговой кампании мы постепенно вводили в микс элементы пения.

Черпало ли вас вдохновение из «Барби», еще одного фильма, рекламная кампания которого ориентирована на женщин?

Идея здесь ясна: самый успешный фильм прошлого года был сильно ориентирован на женщин, и это послужило источником вдохновения. Иногда кажется, что индустрия забывает эту фундаментальную истину: в мире много женщин. Когда постановка ориентирована конкретно на них, они реагируют с энтузиазмом. «Барби» ярко продемонстрировала это в прошлом году. Мы нашли в этом поддержку; мы тоже стремимся создать что-то, что найдет отклик у женщин такого масштаба.

Итак, единственный вопрос, который всем хочется знать: насколько велик был маркетинговый бюджет?

Вместо того, чтобы раскрывать это напрямую, позвольте мне выразить это так: мы четко обозначили наши амбиции и необходимые усилия для их достижения. В любом кинематографическом производстве существует тонкая грань между инвестициями и потенциальным доходом в прокате. Мы тщательно соблюдали этот баланс. Теперь, оглядываясь назад на наш успех, можно назвать это разумным. Однако мы понимали, что сдерживание в любом аспекте потенциально может ограничить привлекательность фильма только для фанатов или определенной группы. Поэтому мы стремились к высоким целям, и иногда стремление к звездам означает нести амбициозные затраты.

Есть ли какие-то аспекты, которые стоят меньше, чем думают люди?

Огни Триумфальной арки были своего рода цифровым волшебством, которого на самом деле не было. Многие партнерские кампании, например Target и Xfinity, имеют большой охват. Это баланс между партнером и студией, поэтому наша вездесущность не всегда финансировалась только за счет студии.

«Wicked» может похвастаться партнерскими отношениями с сотнями брендов. Были ли такие, от которых вы отказались?

В нашем подходе мы тщательно выбирали, к кому обращаться за сотрудничеством. Для крупных ритейлеров это смелый шаг – инвестировать в первый фильм. Обычно такие обширные маркетинговые усилия прикладывают к известным франчайзинговым проектам, которые продемонстрировали свою способность привлекать лояльную аудиторию и приносить прибыль. Нашей целью было продемонстрировать потенциальную ценность этого проекта всем нашим партнерам, дав понять, что риск оправдается. Начиная с марта 2023 года мы пригласили около 200 брендов к сотрудничеству в Лондоне и представили им убедительные материалы, чтобы с самого начала продемонстрировать уникальные качества этого проекта. Поэтому мы не отказывались от потенциальных партнеров, а искали подходящих для успешного сотрудничества.

Как вы решили, какие бренды подходят?

Starbucks представляет собой высшую награду, цель, к которой мы стремились на протяжении многих лет и которую разделяют многие другие. Они известны своей проницательностью в своих партнерских отношениях. Это беспрецедентное сотрудничество между ними и кинобрендом такого масштаба. Мы распознали конкретную демографическую группу и знали, что существуют эмоциональные и стилистические элементы, на которые мы можем ориентироваться. Каждый элемент нашей кампании, казалось, органично дополнял другие, создавая единое целое без каких-либо диссонирующих ноток.

Какие необычные партнерские отношения вас взволновали?

LEGO часто ассоциируется с мальчиками и отцами, а не с девочками и матерями, правильно это или нет. Было действительно волнительно видеть, как они предприняли такие важные шаги. Я рассматривал это действие как убедительный признак того, что впереди нас ждет широкий спектр возможностей.

Существует ли потребительская усталость? Беспокоились ли вы когда-нибудь о том, что сделаете слишком много?

В нашей демонстрации мы стремились быть слишком смелыми в достижении нашей цели. Можете ли вы сказать мне, когда кто-то заходит слишком далеко? Я не уверен. Однако в современном мире однообразие встречается реже, чем раньше. Поэтому очень важно быть вездесущим. Если вы часто пользуетесь Интернетом, возможно, вы все заметили. Тем не менее, есть множество людей, которые этого не делают, и мы сочли необходимым встретиться с ними, где бы они ни находились на своем потребительском пути. Да, это сопряжено с риском. Надеюсь, мы не перешли черту, но на этот счет мнения могут расходиться.

Верите ли вы пословице, что любая пресса – хорошая пресса? Это мой способ спросить, хороша ли опечатка на веб-сайте на коробке с куклой Барби «Wicked» с точки зрения осведомленности.

Я считаю, что неверно говорить, что любая реклама полезна. Обычно я различаю события по тому, могут ли они потенциально удержать людей от желания посмотреть фильм или нет. В данном случае я рассматриваю это скорее как безобидный анекдот, чем реальную угрозу.

Есть ли у вас любимые мемы?

Мне очень нравится смотреть видео в TikTok, где люди, будь то фанаты или скептики, делятся своими трансформациями после просмотра «Wicked». Эти видеоролики служат ярким примером маркетинга из первых рук, демонстрируя влияние пьесы на аудиторию.

У вас есть место для «Бросая вызов гравитации»?

Это станет поговоркой в ​​лексиконе.

Второй акт «Wicked» более мрачный по тону по сравнению с первым. Будут ли рекламные материалы «Wicked: Part Two» отражать этот сдвиг?

Настоящий ответ: мы пока не знаем. Несмотря на то, что во втором акте отношения становятся более сложными, они разрешаются одной из лучших взаимоподдерживающих песен «For Good». Эти темы сестричества, постоять за себя и делать то, что правильно в этом мире, все еще существуют. Мы только начинаем, но хорошая новость в том, что мы видим, что люди покидают первый фильм, вложившись в этих персонажей, и что может произойти.

Как вы планируете сохранять темп до выхода «Wicked: Part Two» в 2025 году?

Сомнительно, что для этой ситуации существует путеводитель с таким быстрым темпом. Вопрос о том, сколько это слишком много, остается актуальным. В течение сезона награждений мы продолжим оказывать поддержку, но в отличие от раннего старта «Части первой» во время Суперкубка, мы не начнем кампанию «Части второй» сразу. На этот раз мы решили проявить немного больше терпения. Будьте уверены, вы не сможете игнорировать нас, если мы останемся настойчивыми.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.

Смотрите также

2024-11-26 02:18