Рецензия на «Старый лис»: захватывающая тайваньская мелодрама дает важный урок о ценностях

Рецензия на «Старый лис»: захватывающая тайваньская мелодрама дает важный урок о ценностях

Как кинокритик с опытом работы в области восточноазиатских исследований и родитель двух любопытных детей, я нашел «Старого Лиса» захватывающей и заставляющей задуматься историей, которая глубоко перекликается с моим личным и профессиональным опытом. Исследование альтруизма и личного интереса в этой истории, происходящее на фоне экономического пузыря на Тайване в 1989 году, предлагает острый комментарий к социальным проблемам, которые остаются актуальными и сегодня.


Тайваньский фильм «Старый Лис», представленный на премию «Оскар», снятый в Тайбэе во время финансового бума 1989 года, предлагает убедительное исследование противопоставления альтруизма личным интересам и повсеместно существующего неравенства. В своем четвертом режиссерском проекте Сяо Я-Цуань рассказывает историю Ляо Цзе (которого играет Бай Жунь-инь), 11-летнего мальчика, которого заботливый отец Ляо Тай-лай (Лю Куан-Тин) воспитывал в бедности. , который работает официантом в шумном банкетном зале. В дождливый день измученный ребенок привлекает внимание домовладельца, богатого босса Се (Акио Чен), также известного как Старый Лис из-за его проницательности. Вдохновленный трудностями мальчика, Старый Лис пытается поделиться с Цзе уроками, которые он извлек на своем пути к богатству и влиянию.

Сценарий, написанный режиссером Чан И-вэнем и соавтором сценария, был вдохновлен усилиями режиссера Сяо по разъяснению концепций честности и справедливости своим детям. В этой работе они создают убедительную этическую дилемму для своего юного главного героя, которая обязательно вызовет разговоры между родителями и детьми. Примечательно, что этот фильм вошел в число самых уважаемых фильмов Тайваня в 2023 году, получив многочисленные награды как на премии Golden Horse Awards, так и на Международном кинофестивале в Тайбэе.

Под влиянием внушительного Старого Лиса, который бродит по окрестностям на роскошных автомобилях, таких как лимузины или спортивные автомобили, юный Цзе оказывается очарован очарованием власти, которую, кажется, предлагают богатство и эксклюзивные знания. Образ жизни и убеждения этого влиятельного человека резко контрастируют с убеждениями его бережливого отца, который во многом полагается на щедрость семьи, друзей и даже незнакомцев в поисках поддержки.

Старый Лис придерживается убеждения, что проявление сочувствия — это слабость и что для успеха необходимо поддерживать отношения с влиятельными людьми. Чтобы игнорировать точку зрения других, он следует методу: пьет холодную воду, закрывает глаза и повторяет: «Меня это не касается.

Центральная тема фильма вращается вокруг основных жизненных ценностей, но он также включает в себя драматические сюжеты с участием слаборазвитых главных женских персонажей, ни один из которых не получил должного завершения. Выясняется, что бывшая возлюбленная очаровательного Тай-лая, Цзюнь-мэй (Муги Кадоваки), теперь несчастливо замужем за жестоким конкурентом Старого Лиса. Она часто посещает банкетный зал, сидит в секции Тай-лая и посылает ему многозначительные взгляды и щедрые чаевые. Однако мы не знаем, возобновятся ли ее отношения с Тай-лаем после того, как муж оскорбил ее. История оставляет этот аспект нерешенным.

Тем временем Юджини Лю (ранее известная как Линь Чен-чен), красивая бывшая хозяйка танцевального зала, теперь работает на пожилого человека, известного как Старый Лис, помогая ему в различных задачах, включая сбор арендной платы. Она часто посещает скромный дом Тай-лая и Цзе, принося им выпечку в качестве доброго жеста. Когда отец и сын заболевают, она изо всех сил старается им помочь. Однако, когда Старый Лис узнает о неосторожном разговоре, который она имела с его соперником, она терпит жестокое обращение и редко упоминается снова.

В этом фильме Цзе и Старый Лис — персонажи, которые выделяются хорошо развитыми личностями, и актеры, изображающие их, демонстрируют превосходную игру. Дизайн фильма блестяще погружает вас в шумный район, где проживает семья Лиа; такое ощущение, что ты можешь уловить запах лапши, которую готовят в уличных продуктовых ларьках под их квартирой. Однако результат Криса Хоу, хотя зачастую и эффективен, иногда не попадает в цель.

Режиссер Сяо, который первоначально работал под руководством уважаемого тайваньского режиссера Хоу Сяосяня, еще не достиг уровня мастерства в своем ремесле, но демонстрирует многообещающий талант и, несомненно, является режиссером с глубоким чувством человечности.

Смотрите также

2024-11-25 22:16