Награды фестиваля в Уэльве: «Портрет определенного Востока», триумф «Манаса» как основа возрождения бразильского кино

Награды фестиваля в Уэльве: «Портрет определенного Востока», триумф «Манаса» как основа возрождения бразильского кино

Как кинокритик, глубоко ценящий истории, которые находят отклик на личном уровне, меня глубоко тронули истории о стойкости и выживании, представленные на кинофестивале в Уэльве в этом году. Среди этих историй особенно выделяется история коста-риканского режиссера Антонеллы Судасасси Фернисс, которая в своем фильме «Воспоминания о горящем теле» озвучила нерассказанные истории своих бабушек.


На иберо-американском кинофестивале в Уэльве, проходившем в южном испанском городе и завершившемся в прошлую субботу, два фильма бразильских режиссеров получили высшие награды: «Портрет определенного Востока» Марсело Гомеша и «Манас» Марианны Бреннан. Эти фильмы одержали победу в трёх самых престижных номинациях.

Поскольку Марсело Каэтано выиграл свой четвертый из семи конкурсных титулов, мероприятие в Уэльве еще больше укрепило возрождение бразильского кино. Это возрождение очевидно в Кариме Айнузе, которому за последние два года удалось вывести на главный конкурс Канн два фильма — «Поджигатель» и «Мотель Судьба», а также в возвращении в форму Уолтера Саллеса с «Я все еще здесь», который заслужил признание критиков и шумиху вокруг потенциальных номинаций на Оскар, о чем сообщается в таких изданиях, как EbMaster и других.

«Портрет определенного Востока», Марсело Гомеш, Бразилия, Италия: «Золотой Колумб», лучший фильм

Фильм «Портрет», снятый в черно-белом формате с соотношением сторон 4:3, получил премию «Золотой Колумб» в Уэльве за лучший фильм. В нем деликатно повествуется печальная басня о разрушительных последствиях фанатизма и патриархата. Действие происходит в 1940-х годах. История рассказывает об Эмире, ливанском католике, плывущем в Бразилию, который начинает беспокоиться, когда его сестра Эмили проявляет интерес к Омару, привлекательному иммигранту-мусульманину.

Когда троица прибывает в шумный портовый город Амазонки Манаус, Эмили влюбляется в Омара и подумывает о замужестве. Однако Эмир принимает решительные меры, движимые печальной местью.

Фильм «Портрет» был продан O2 Play и спродюсирован Марианой Феррас в Matizar Filmes в Рио-де-Жанейро в сотрудничестве с Kavac Film из Италии и несколькими бразильскими продюсерскими компаниями, включая Muiraquitã Filmes, Misti Filmes, Globo Filmes. Этот фильм возвращает Гомеса к стилю, который он использовал в своем дебютном фильме «Кино, аспирины и стервятники», который стал выдающимся в секции «Особый взгляд» в Каннах в 2005 году, где основное внимание уделяется изображению Бразилии с точки зрения стороннего наблюдателя.

Как страстный киноман, я стремлюсь донести в своих фильмах, что самый эффективный метод устранения предубеждений — это принять точку зрения, отличную от нашей, предлагая зрителям заглянуть в разные миры.

«Манас», Марианна Бреннан, Бразилия, Португалия: «Серебряный Колумб», специальный приз жюри, приз зрительских симпатий

Значительная часть недавнего ажиотажа вокруг бразильского кино связана с появившейся новой волной молодых женщин-режиссеров, таких как Флавия Невес («Фогареу»), Юли Гербасе («Розовое облако»), Таис Фудзинага («Радость»). вещей») и Каролина Маркович («Уголь», «Плата»).

Благодаря своему получившему признание критиков дебютному фильму «Манас», получившему как специальный приз жюри Уэльвы, так и приз зрительских симпатий, Марианна Бреннан теперь признана частью этой уважаемой группы.

В самом сердце тропического леса Амазонки, расположенного вдоль реки Таджапуру и на острове Маражо, Бреннан более десяти лет тщательно вел мою хронику, используя документальный подход с мобильной кинематографией и пристальное внимание к деталям. Этот рассказ вращается вокруг Мариэль, 13-летней девочки, которая терпит сексуальное насилие со стороны своего отца либо дома, либо во время охоты. Отчаявшись вырваться из гнетущего окружения, она оказывается в ловушке сети проституции, действующей на речных лодках, цепляясь за надежду, что это может послужить ей путем к бегству. Напряжение в моем деревянном жилище продолжает нарастать с течением времени.

На Венецианских днях в сентябре фильм «Манас» был признан лучшим режиссером. Этот проект является результатом сотрудничества бразильских компаний Inquietude, Globo Filmes, Canal Brasil, Pródigo и португальской Fado Filmes. Более того, ему также помогали Жан-Пьер и Люк Дарденн, а также Уолтер Саллес в роли ассоциированных продюсеров. По словам Уолтера Саллеса, эта история одновременно экспериментальна и эмоционально впечатляет.

Награды фестиваля в Уэльве: «Портрет определенного Востока», триумф «Манаса» как основа возрождения бразильского кино

«Воспоминания о горящем теле», Антонелла Судасасси Фернисс, Коста-Рика, Испания: лучший режиссер   

Другая сцена фильма, действие которого происходит в Коста-Рике, под названием «Воспоминания о горящем теле» режиссера Антонеллы Судасасси Фернисс получила награду за лучшую режиссуру на кинофестивале в Уэльве. Эта награда дополняет его предыдущее достижение — приз зрительских симпатий «Панорама Берлинале 2024».

В фильме под названием «Воспоминания» рассказывается через 71-летнего персонажа, олицетворяющего воспоминания трех женщин. В этом фильме она открыто обсуждает свою жизнь и стремления, заявляя: «Это тот разговор, который мне хотелось бы провести со своими бабушками». Это заявление представлено в названии перед началом фильма. Продажами «Воспоминания» и «Манас» управляет компания Bendita Film Sales.

Награды фестиваля в Уэльве: «Портрет определенного Востока», триумф «Манаса» как основа возрождения бразильского кино

Другие награды конкурса: Луиза Уэртас, Мануэль Рапозо, Рикардо Теодоро 

На церемонии вручения наград мексиканская актриса Луиза Уэртас была удостоена награды за лучшую женскую роль за яркую роль в фильме Пьера-Сен-Мартена «Мы не сдвинемся», получившем премию Гвадалахары. В этом фильме она сыграла пожилую женщину, которая по-прежнему полна решимости отомстить за смерть своего брата во время резни в Тлателолко в 1968 году. Продюсерами этого фильма выступили Varios Lobos, Los de Abajo Cine и 1987 Films.

Мануэль Рапозо из Доминиканской Республики, известный как «Рафаэла», получил актерскую награду за впечатляющую роль наркомана в фильме «Бачата Бионико». Этот фильм предлагает дикое, яркое, иногда юмористическое изображение его борьбы за то, чтобы исправиться и собрать средства до того, как его невеста вернется из реабилитационного центра. Моралес объяснил EbMaster, что фильм затрагивает серьезную тему, но делает это через абсурд и черную комедию, что характерно для нашей культуры. В 2024 году «Бачата» получила приз зрительских симпатий South by Southwest.

В потрясающей кульминации серии из четырех побед Бразилии Рикардо Теодоро получил награду за лучшую мужскую роль второго плана. Особенно примечательно его захватывающее изображение Роналду, старшего гей-эскорта и торговца наркотиками из Сан-Паулу. Этот персонаж принимает главного героя Веллингтона и инструктирует его по деловой стороне дела, но, к сожалению, не может заполнить пустоту, которую Веллингтон тоскует как фигура отца.

Премия Асенто за лучшую испанскую режиссуру присуждена за «Могу ли я поговорить с врагом?»; Премия Хуана Рамона Хименеса за андалузский талант достается фильму «Фанданго».

Название баннера Filmax в Ventana Sur на следующей неделе: «Могу ли я поговорить с противником?» Это интригующее название повествует об истоках абсурдного юмора известного испанского стендап-комика Мигеля Хилы, показывая, что значительная часть его остроумия проистекает из его опыта во время гражданской войны в Испании (1936-39). За это время он пережил бои, голод и неудачную расстрел подвыпившей командой.

Один из его самых известных эскизов был вызван его личным опытом. В этом наброске он с юмором предлагает провести мирный разговор по телефону с противником, предполагая, что, если нападение должно произойти в воскресенье, может ли оно произойти после футбольных игр?

Фильм «Могу ли я поговорить с врагом?» является производством компании Pecado Films, известной по фильму Виктора Эриче «Закрой глаза», а также компании Arcadia Motion Pictures, получившей признание за работу над номинированным на «Оскар» короткометражным фильмом «Мечты робота» и фильмом Родриго Сорогойена «Звери».

Спектакль под названием «Фанданго» получил премию «Андалузский талант» за умелое сочетание современных представлений с историческими кадрами, тем самым отдавая дань уважения богатой традиции фламенко-фанданго Уэльвы.

Смотрите также

2024-11-25 16:19