Последний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла Мура

Последний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла Мура

Как человек, выросший на кассете VHS с канадским беконом, спрятанной в семейной коллекции, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм занимает особое место в моем сердце. Это был один из тех фильмов, которые крутили на повторе всякий раз, когда ко мне приходили друзья на ночевку, и мы до глупости смеялись над абсурдностью всего этого.


Неожиданным образом в 1995 году невероятная фигура Джон Кэнди объединилась с нетрадиционным режиссером-документалистом Майклом Муром для фильма «Канадский бекон». Это был единственный набег Мура на художественную литературу, предлагающий сатирический взгляд на национальную идентичность, отношения США и Канады и абсурдность войны. Он чем-то похож на классический фильм 1980-х годов «Аэроплан» с его смесью глупости, глупости и в то же время поразительной остроты.

В отличие от таких нашумевших документальных работ Мура, как «9/11 по Фаренгейту» и «Боулинг для Колумбины», в которых используются журналистские методы, «Канадский бекон» представляет собой вымышленную историю с персонажами. В этом фильме участвуют такие комедийные звезды, как Рея Перлман, Рип Торн, Дэн Эйкройд, Алан Алда, Уоллес Шон и Джим Белуши, и это лишь некоторые из них, а Джон Кэнди играет главную роль. К сожалению, «Канадский бекон» стал одним из последних проектов Кенди; он скончался во время съемок «Вагонов Востока» в 1994 году.

Джон Кэнди был королем доброты до канадского бекона

Несмотря на сильную тревогу, Джон Кэнди в конце 80-х преуспел в комедийных ролях, сочетая в себе уязвимость и обаяние. В фильме 1987 года «Самолеты, поезда и автомобили» он изобразил Дель Гриффита, персонажа, который поначалу раздражает своего непреднамеренного попутчика Нила Пейджа (Стив Мартин). Однако умение Кенди привнести детскую невинность в Дел в конечном итоге вызывает у него расположение к Нилу.

В одном из самых знаковых рождественских фильмов, Один дома, сюжетная линия, ориентированная на путешествия, более заметна. В небольшой, но впечатляющей роли Кенди воплощает доброту, изображая доброго самаритянина Гаса Полински, который помогает Кейт Маккалистер (Кэтрин О’Хара) вернуться домой к сыну. Стоит отметить, что Кенди также участвовала в другой постановке Джона Хьюза, Дядя Бак, которая продолжает очаровывать публику своей очаровательной природой.

До того, как сыграть главную роль в «Канадском беконе» в 1993 году, Кэнди сыграла тренера первой ямайской бобслейной команды Ирва Блитцера в «Крутых бегах». Примечательно, что, как и многие значимые персонажи Кенди, Блитцер искренне сердечен и не стремится скрыть свои недостатки. Интересно, что, когда Кэнди взял на себя роль шерифа Бада Бумера в «Канадском беконе», Кенди уже усовершенствовал свое актерское мастерство и получил широкое признание за свои юмористические роли, которые нашли отклик у зрителей.

Майкл Мур решает заняться созданием игрового кино

Последний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла Мура

Как кинокритик я могу с уверенностью сказать, что Майкл Мур бесстрашно решает спорные общественно-политические вопросы, направляя страстное возмущение на социальную несправедливость. Его выбор тем – здравоохранение, контроль над огнестрельным оружием, капитализм, терроризм – настолько смел, насколько это возможно. Хотя некоторые утверждают, что журналистский подход Мура во многом опирается на его либеральный взгляд на Америку, нельзя отрицать сострадательный и захватывающий характер его документальных фильмов. Истории, которые он рассказывает, глубоко находят отклик у аудитории, независимо от политических взглядов.

В 1989 году Майкл Мур дебютировал в своем первом документальном фильме под названием «Роджер и я», в котором исследуется экономический упадок во Флинте, штат Мичиган, после закрытия многочисленных заводов General Motors, что привело к массовой потере рабочих мест и разрушению жизней. Вскоре после этого был выпущен фильм «Канадский бекон», отражающий некоторые аспекты фильма «Роджер и я», рассказывающий историю Hacker Dynamics, производителя оружия. объект, который прекратил работу, что привело к массовой безработице.

В 2014 году Мур заявил Indiwire, что, хотя американцы часто проявляют признательность как за научно-популярные книги, так и за телевидение, они, похоже, неохотно относятся к научно-популярным фильмам. Возможно, он использовал фильм «Канадский бекон» как средство передать свои идеи в более приемлемом для зрителей формате.

Что такое канадский бекон, а?

Последний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла МураПоследний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла МураПоследний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла МураПоследний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла Мура

По сюжету, когда Р. Дж. Хакер (изображаемый Г. Д. Спрэдлином) закрывает свою фабрику в Ниагарском водопаде, он указывает пальцем на американского президента (Алан Алда), что приводит к падению его рейтинга популярности. Чтобы улучшить их, советник президента Стю Смайли (Кевин Поллак) видит возможность сфабриковать ложную угрозу войны после ссоры между Бадом Бумером и канадскими хоккейными фанатами. В результате американские радиовещательные сети начинают распространять антиканадскую риторику, поощряя Бумера и его друзей мусорить на канадской земле. В результате инцидента Хани (Рея Перлман), жена Бумера, осталась позади, что мотивирует его и его товарищей организовать для нее спасательную операцию.

Программист по имени Хакер разрабатывает разрушительное программное обеспечение под названием Hacker Hellstorm, способное запускать ракеты, движимые сильным чувством правонарушения. Президент считает, что передачи, направленные на Москву, исходят из Канады. Опасаясь за свой имидж, он узнает, что Хакер может предоставить ему программу предотвращения запуска в обмен на огромную сумму в один триллион долларов. Смайли обнаруживает, что Хакер является диспетчером ракеты, и непреднамеренно заканчивает свою жизнь, пытаясь завладеть кодами запуска. Полагая Хакера коварным злодеем, президент приказывает задержать Смайли.

Время истекает, поскольку Хани удается вырваться на свободу от похитителей. Обнаружив компьютер, управляющий ракетами, она в последний момент уничтожает его из пулемета. Бумер и его поисковая группа в конце концов находят Хани, и их забавные несчастья приводят к безопасному возвращению в Америку.

Послание и наследие канадского бекона

Последний фильм Джона Кэнди был в единственном художественном фильме Майкла Мура

Канадский Бэкон с юмором высмеивает как канадскую, так и американскую культуру и стереотипы, изображая канадцев чрезмерно вежливыми и чрезмерно мягкими, в то время как американцев изображают несведущими в географии за пределами своих границ. В фильме также исследуется, как сильный патриотизм может заставить людей вести себя агрессивно или даже предвзято по отношению к предполагаемым иностранным угрозам. В политическом плане фильм иллюстрирует коррупцию в правительстве и его способность использовать общественное беспокойство в личных целях путем манипулирования средствами массовой информации.

Вообще говоря, фильм «Канадский бекон» не имел успеха с точки зрения кассовых сборов, поскольку в нем содержались шутки, которые людям за пределами Северной Америки, возможно, будет сложно до конца понять. Однако для некоторых фанатов это стало любимым источником смеха. В рецензии Стива Драйса фильм описывается как не шедевр искусства, а скорее невероятно занимательная и забавная сатира на американскую (и канадскую!) жизнь 90-х. Со временем «Канадский бекон» приобрел культовый статус, вызвав волну ностальгии. Другими словами, игра Кэнди и Мур была выдающейся, и фильм стал культовой классикой.

Смотрите также

2024-11-25 08:02