Что «Бабадук» показал нам о травмах, связанных с жестоким обращением

Что «Бабадук» показал нам о травмах, связанных с жестоким обращением

Как специалист в области психического здоровья с более чем двадцатилетним опытом работы с семьями и отдельными людьми, пережившими насилие, пренебрежение и травмы, я считаю, что «Бабадук» — это чрезвычайно впечатляющий фильм, который проливает свет на зачастую невысказанные реалии семейной жизни. То, как Дженнифер Кент объединяет темы изоляции, страха перед неизвестным и размытых границ между реальностью и заблуждением, просто мастерски.


Уже более десяти лет нас преследует пугающее присутствие «Бабадука», шедевра ужасов, написанного и поставленного Дженнифер Кент. С момента своего выпуска он стоял рядом с такой классикой, как «Звонок», как один из самых захватывающих экспортных фильмов ужасов, которые очаровывают нас. Он быстро завоевал как критический, так и коммерческий успех.

Действительно, да. Страх, который таится в шкафах и прячется под кроватями, распространенная фобия среди маленьких детей, был глубоко исследован в фильме Дженнифер Кент Бабадук. Эта работа не только углубилась в ужас и опасения, которые она изображала, но также пролила свет на подлинные ужасы, с которыми сталкиваются многие семьи: травмы и жестокое обращение. Несмотря на то, что Бабадук играет с детскими страхами и идет по знакомой земле, он раскрывает хаос и несчастье дома, омраченного домашним насилием, вызванным травмой. В этом фильме монстр — осязаемое существо, символизирующее переворот.

Травма, насилие и жестокое существование домашнего страха

Что «Бабадук» показал нам о травмах, связанных с жестоким обращениемЧто «Бабадук» показал нам о травмах, связанных с жестоким обращениемЧто «Бабадук» показал нам о травмах, связанных с жестоким обращением

В фильме Михаэля Ханеке «Седьмой континент» режиссер углубляется в скрытые аспекты семьи, находящейся на грани отчаяния, подчеркивая, как дети могут реагировать, когда они находятся в среде, которая вредна или вредна для их благополучия. И наоборот, в «Бабадуке» Амелия Венек (Эсси Дэвис), которая борется с травмой, полученной после смерти мужа, изо всех сил пытается сбалансировать свои материнские обязанности по отношению к Сэму (Ной Уайзман). Повседневная жизнь Амелии отмечена постоянным стрессом, будь то ее работа в доме престарелых или постоянные проблемы с воспитанием Сэма, у которого наблюдаются проблемы с поведением в школе и который создает хаос дома и в обществе.

Действия Сэма часто повторяют действия детей, которые подверглись жестокому обращению или пренебрежению дома, что заставляет психологов предполагать это как возможное объяснение. Эти дети часто демонстрируют деструктивное поведение и могут искать внимания где-то еще — явление, известное как экстернализованное поведение. Потенциальные причины такого поведения могут быть связаны с неоднократным домашним насилием или проблемами с психическим здоровьем, подобно персонажу Амелии, которая явно борется с постоянным стрессом на протяжении всего фильма.

На начальных этапах истории Кент создает домашнюю обстановку и представляет Бабадука как персонажа всплывающей книги, символизирующего воплощение травмы и пренебрежения по мере того, как семейная жизнь Амелии и Сэма ухудшается. Чтение книги Сэму вызывает у Амелии больше симптомов посттравматического стресса, в то время как Сэм демонстрирует характеристики, типичные для детей, подвергшихся насилию или пренебрежению, утверждая, что монстр настоящий, а не плод его воображения. В фильме Бабадук это чудовище используется, чтобы подчеркнуть беспорядок в доме и исследовать границу между реальностью и фантазией.

Изоляция и растущий страх перед неизвестным

Что «Бабадук» показал нам о травмах, связанных с жестоким обращением

Я не могу обсуждать аналитический аспект «Бабадука», не упомянув двух почти непревзойденных классических фильмов ужасов — «Отвращение» и «Призраки». Эти фильмы мастерски используют замкнутую и изолированную среду, глубоко погружаются в психику персонажей, не раскрывая при этом всего, и умело стирают границы между реальностью и воображением.

Подлинность монстра из всплывающей книги Сэма, а не просто плод воображения, все больше влияет на Амелию, заставляя ее жизнь быть наполненной постоянной тревогой и страхом. Техника, использованная Кентом в «Бабадуке», где Амелия впадает в безумие, когда она воспринимает существо реальным, перекликается с изображением Катрин Денёв в «Отталкивании». В фильме Полански клаустрофобная обстановка многоквартирного дома используется, чтобы изобразить подлинный страх перед человеческим общением и размытие границы между реальностью и параноидальными иллюзиями, в результате чего зрители не уверены, реальны ли эти события или они заключены в сознании главного героя.

В случае с Амелией, поскольку лишение сна берет свое, она начинает время от времени видеть загадочную фигуру. Учитывая ее постоянные ночные просмотры фильмов ужасов по телевизору, можно утверждать, что эти появления могли быть просто влиянием фильмов, которые она смотрит. Тема сверхъестественных событий, имеющих логическое объяснение, и постепенного схождения персонажа в безумие была ключевым аспектом «Призраков». Этот фильм, основанный на романе Ширли Джексон «Призраки дома на холме» режиссера Роберта Уайза, фокусируется на психологическом исследовании различных персонажей в доме с привидениями. Элеонора, главная героиня, перед переездом в дом проявляет признаки беспокойства и в конечном итоге теряет связь с реальностью, оставляя зрителей неуверенными в том, что реально, а что — просто галлюцинация.

По мере того, как отношения Амелии и Сэма становятся все более бурными, проявляя признаки, подобные тем, которые наблюдаются в оскорбительных отношениях, зрители задаются вопросом, является ли эта турбулентность просто результатом стресса или действительно существует злонамеренная сущность, известная как Бабадук. Если действительно имеет место первый сценарий, а не второй, можно сделать вывод, что Бабадук представляет собой совокупность всех событий, ведущих к внутренним раздорам. Многие классические элементы ужасов, как в фильмах, так и в литературе, пленили публику, используя неизвестное и то, что остается невидимым. Фильм «Бабадук» извлекает выгоду из фундаментального детского страха, вплетает его в фон травм и жестокого обращения и постоянно призывает зрителей отличать реальность от фантазий и заблуждений.

Чему мы научились из «Бабадука»

Спустя десять лет после премьеры «Бабадук» продолжает вызывать дискуссии. Фильм Дженнифер Кент сочетает в себе вечный детский страх перед монстрами с исследованием умственного упадка зрелого персонажа, тонко раскрывая модели поведения, часто наблюдаемые в случаях плохого обращения и халатности. Помимо того, что «Бабадук» тревожит зрителей своим графическим содержанием, он углубляется в мрачную реальность продолжающихся внутренних ужасов. Этот фильм может дать ценную информацию о реальных монстрах, обитающих среди нас. «Бабадук» служит напоминанием о том, что истинные ужасы, скрывающиеся за закрытыми дверями, — это ужас, с которым нам придется столкнуться. Вы можете транслировать его на Netflix.

Смотрите также

2024-11-25 04:31