Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы за изучением работ режиссеров разных эпох и стран, я не могу не восхищаться замысловатым танцем между искусством и пропагандой, который разыгрывался на протяжении всей истории. От глянцевых рекламных объявлений о наборе персонала, маскирующихся под фильмы, снятые Министерством обороны США, до жестких, однотонных фильмов, выпускавшихся при советской власти, интересно наблюдать, как правительства пытались манипулировать общественным мнением с помощью кино.
Как киноэнтузиаст, я пришел к выводу, что многие классические фильмы несут в себе скрытые послания, часто служащие политическими комментариями или пропагандой. Например, культовый фильм «Касабланка» был снят в первую очередь для разжигания политической агитации. Посмотрите военные фильмы, такие как «Крылья», «Зеленые береты» и «Американский снайпер», или любой другой фильм любой эпохи, и вы обнаружите влияние дяди Сэма, скрывающегося за кулисами. Даже такие боевики, как «Трансформеры», не застрахованы от этой тенденции. Пропаганда может быть как простой, так и сложной. Хотя мотивация создания таких фильмов часто обусловлена финансовыми факторами, такими как финансирование или экономически эффективное использование реквизита, производственный процесс может стать неясным, поскольку кинематографисты оказываются связанными многочисленными условиями. За это сотрудничество приходится платить огромную цену: к нему прилагаются определенные условия и сохраняется ощущение порчи.
Фильмы, призванные пропагандировать определенное дело, институт или идеологию, часто называют «пропагандой». Этот термин обычно ассоциируется с произведениями искусства, которые получают поддержку от правительств, официальных военных или аналогичных организаций. Подобные производства можно найти в странах по всему миру. Например, китайский блокбастер Битва на озере Чангкин, несмотря на его поверхностные и банальные аспекты, является ярким примером пропаганды, охватывающей огромную аудиторию. Более подходящим термином может быть «порабощенная» аудитория, о чем мы поговорим ниже.
Истории против войны менее распространены по двум основным причинам: риск попасть в тюрьму и проблема финансовых ресурсов. Например, Орсон Уэллс и Лоуренс Оливье добились успеха, создавая пропаганду для шаха Ирана и преподобного Сан Мён Муна соответственно, даже если фильмы не были особенно хорошими. Проще говоря, создание пропаганды выгодно с финансовой точки зрения, независимо от качества фильма. Начать карьеру в кино можно, связавшись с военными или промышленными комплексами или местными диктатурами (в некоторых местах это может быть единственным вариантом). Это, конечно, привлекательнее, чем арендовать танк. Однако подлинность важна, но какой ценой?
Выдающиеся заслуги исполнительного продюсера дяди Сэма
Если вы планируете стать режиссером или продюсером и вам нужны рекомендации по съемкам от Министерства обороны США, получить разрешение не составит большого труда. Однако есть предостережение: вы должны придерживаться подробных правил, изложенных Управлением помощника министра обороны по связям с общественностью.
Согласно Федеральному реестру, как заявило Министерство обороны США, в § 238.4 важно, чтобы военнослужащие и их подразделения изображались в позитивной и правдивой манере. Это означает, что необходимо показать точное представление о Военных службах и Министерстве обороны, включая военнослужащих, гражданский персонал, события, миссии, активы и политику. Например, в «Дне независимости» Роланда Эммериха сотрудничество не было предоставлено, потому что персонаж имел отношения со стриптизершей, демонстрируя эту стандартную процедуру. Хотя вопрос о том, реалистично или нет летчик-истребитель, встречающийся со стриптизершей, является субъективным, это служит примером. Ларри Тейлор объясняет в книге «Тони Скотт: режиссер в огне», что сотрудничество с военным учреждением неизбежно предполагает компромиссы в художественных решениях, поскольку обе стороны должны сбалансировать интересы друг друга.
Хотя военно-морской флот не мог открыто продвигать фильм «Лучший стрелок» через свои рекламные материалы, они все же нашли способы использовать его косвенно. С одной стороны, помощь военно-морского флота значительно повысила аутентичность фильма с технической и визуальной точки зрения; и наоборот, некоторые сообщения были смягчены или очищены.
Эти законы уходят корнями в военную пропаганду как в Великобритании, так и в США во время Второй мировой войны, но они не обошлись без сопротивления со стороны журналистов и некоторых ветеранов. Фильмы о войне, такие как «Падение Черного ястреба», часто критикуют за то, что они искажают реальные события, чтобы сделать их проще. Частично это упрощение связано с необходимостью сжать реальные события в двухчасовой фильм, а частично — из договорных соглашений. По сути, вы можете ожидать от дяди Сэма множества статистов и вооруженных хаммеров, но будьте готовы к тому, что он также принесет с собой предложения и запросы на правки.
В фильме «Золотой глаз» персонаж жертвы операции-ловушки был изменен по запросу Пентагона и ВМС Франции (которые поставляли материалы для фильма) с американского персонажа на канадского, чтобы не оскорбить кого-либо из главных героев фильма. покровители. Эта забавная история — лишь верхушка айсберга, когда дело касается сложного и тревожного мира пропаганды.
В Советском Союзе фильм стреляет в тебя
Как энтузиаст кино, я не могу не посмеяться над критикой в адрес Министерства обороны США за его участие в превращении фильмов в рекламу вербовки. Однако позвольте мне уточнить, что во многих других странах у вас нет свободы выбора. Например, в советское время кино строго регулировалось и контролировалось. Им нужно было изображать лидеров, военнослужащих и рабочих в положительном свете, иначе вам пришлось бы искать асбест в Сибири! Вот почему такие культовые фильмы о войне, как «Апокалипсис сегодня», «На Западном фронте без перемен», «Мост» и «Жертвы войны», никогда не снимались в СССР.
То же самое применимо и в других местах; Китай включил пропаганду в свою кинематографическую культуру, которая теперь является обязательной для всех кинотеатров для показа националистических фильмов. В Северной Корее, где средства массовой информации, армия и государство — одно и то же, можно увидеть такие диковинки, как подделка Годзиллы Пулгасари, культовая классика, созданная жертвой похищения, который запомнился только тем, что был пропагандой. Железная хватка Китая в сфере культуры настолько сильна, что он может даже запугивать иностранные студии, заставляя их монтировать свои фильмы, чтобы не испортить их ухоженное повествование о реальности. Западные авторы, такие как Жан-Люк Годар и Пьер Пазолини, возможно, любили Мао, но они бы не продержались долго под его правлением, если бы действительно знали, с чем художникам приходится иметь дело под круглосуточной правительственной цензурой.
Искусство для масс… Пиар для чайников
Хорошие новости: пропаганда предназначена не только для государственных деятелей. Теперь любой случайный человек, у которого есть немного свободных денег, может вызвать дождь. Преподобный Сунь Юн Мун, налоговый мошенник и самопровозглашенный мессия, воплотил свои фантазии в реальность, когда привлек некоторых из величайших актеров и съемочную группу для создания своего позорного провала, Инчхон. В нем снимались величайшие актеры. живого актера своей эпохи, сэра Лоуренса Оливье, режиссером которого выступил бывший режиссер 007 Теренс Янг — по иронии судьбы, взятый из сериала о Саддаме Хусейне, написанного Хусейн.
В этой перефразированной версии позвольте мне сказать: шах Ирана нанял Орсона Уэллса, борющегося режиссера, в качестве своего рекламного агента, рассказывающего о сомнительном выборе Пламя Персии. Эта постановка была призвана продемонстрировать богатство шаха и усилить величие его празднования в 1971 году, посвященного 2500-летию иранской монархии. Однако вместо этого он обнажил глубину коррупции и расточительности, которые в конечном итоге способствовали его падению в 1979 году. Пропаганда, как оказалось, может быть дорогостоящей и опасной, поскольку она владеет обоюдоострым мечом, который может иметь неприятные последствия. Это наблюдение, которое вы часто будете замечать.
Пытаясь повысить репутацию своей частной охранной компании (часто называемой наемниками), Евгений Пригожин, ныне известный как «поздний» Пригожин, черпал вдохновение из советских времен, когда снял провоенный фильм под названием «». Лучшее в аду». Вопреки распространенному мнению, этот фильм не имел никакой связи с конфликтом на Украине или его личными политическими устремлениями. Учитывая изменение названия, становится ясно, что создание пропаганды может оказаться непростой задачей. Интересно, что многие патриотические фильмы, вышедшие в России за последние два года после вторжения в Украину, получили неблагоприятные отзывы как критиков, так и кинозрителей. Несмотря на столетний успех, кажется, что фильмы на неискренние или шовинистические темы уже не так популярны. Однако по мере того, как аудитория становится более проницательной, правительства, вероятно, станут более хитрыми в своих пропагандистских усилиях.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- У Рассела Кроу был дурацкий план вернуться в «Гладиатор 2»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2024-11-24 23:31