Как композитор «Гладиатора 2» Гарри Грегсон-Уильямс почтил оригинальную музыку Ханса Циммера

Как композитор «Гладиатора 2» Гарри Грегсон-Уильямс почтил оригинальную музыку Ханса Циммера

Как опытный кинокритик со склонностью к эпическим историческим драмам и слабостью к музыке Ханса Циммера, я должен сказать, что Гарри Грегсон-Уильямс действительно превзошел себя в «Гладиаторе 2». Композитор мастерски объединяет духовную суть оригинального фильма, создавая свежий, яркий саундтрек, который переносит этот сиквел в захватывающее новое царство.


Композитор Гарри Грегсон-Уильямс понял, что нужно, когда режиссер Ридли Скотт поручил ему создать музыку для «Гладиатора 2».

Грегсон-Уильямс поясняет, что целью было передать духовную суть оригинального фильма, одновременно погружаясь в совершенно новую среду.

Во время наших первоначальных обсуждений со Скоттом я осознавал, что мне нужно будет создать музыку продолжительностью как минимум сто минут.

В продолжении эпической истории я оказываюсь два десятилетия спустя на месте Луция, внука почитаемого императора Рима Марка Аврелия. Я сын Лусиллы и человека, когда-то известного как Максимус, чье наследие имеет большое значение. Трагедия случается, когда римские солдаты под командованием генерала Марка Акакия вторгаются в мой родной город, не оставляя мне другого выбора, кроме как выйти на арену гладиаторов, чтобы выжить. Моя история разворачивается среди развлечений молодых императоров Каракаллы и Геты, пока я путешествую по коварному миру гладиаторства.

В процессе сочинения Грегсон-Уильямс ему нужно было органично включить темы, заданные Хансом Циммером, создавшим музыку для первого фильма.

Точкой отсчета стала строчка в сценарии, в которой говорилось: «Люциус становится Максимусом».

По словам Грегсона-Уильямса, он обратил внимание на исполнение начальной партитуры и был особенно очарован основной темой, которая представляет собой повторяющийся рисунок нисходящих седьмых нот. Он выделялся своим значительным скачком, и он подумал, что, если ему удастся включить эту характеристику в тему Люциуса, он сможет заставить ее работать эффективно.

Что касается основной мелодии «Gladiator» Циммера, вы также обнаружите, что она включена. По словам Грегсона-Уильямса, они решили использовать его разумно и целенаправленно, если вообще решат его использовать.

«Сила и честь» — была первая написанная им реплика. Композитор использовал флейту, инструмент, который в основном использовался в персидской музыке. «Поверх всего этого я наложил эфиопского вокалиста, известного как Джиджи, и во время фильма нам вспоминается Макгаффин из фильма, причина, по которой Люциус делает то, что он делает – это потому, что любовь всей его жизни унесена ветром – и я обнаружила, что если я наложу эту вокалистку поверх тематического материала Люциуса, это сохранит ее дух живым».

На протяжении всего времени, когда Люциус был гладиатором, он переживает мимолетные воспоминания о радостных моментах прошлого; для этих случаев Грегсон-Уильямс выбрал «консорт альтов». В Лондоне он обнаружил группу Fretwork, звучание которой было старым, но современным. Что особенно понравилось ему, так это то, как они играли на своих инструментах: смычок держали внизу, а не сверху.

Расширяя свою коллекцию музыкальных инструментов, Грегсон-Уильямс отправился на север Испании и обнаружил примитивные боевые рога, издававшие мощный и жестокий шум.

Что касается сотрудничества со Скоттом, Грегсон-Уильямс объясняет, что после определения тематических элементов он не получает никакого конкретного музыкального руководства. Вместо этого Скотт сосредоточен на повествовательном аспекте своей работы. Во время разговоров он часто обсуждает темп, настроение, оттенок, яркость и тень.

https://open.spotify.com/watch?v=album/2kiVkf7UnXGqUFr6ZJ2U3m

Смотрите также

2024-11-24 21:47