Звезда сериала «Внутренний Чайнатаун» Хлоя Беннет о своих теориях об окончании захватывающего финала и о том, что ей говорят, что она выглядит «недостаточно азиаткой»

Звезда сериала «Внутренний Чайнатаун» Хлоя Беннет о своих теориях об окончании захватывающего финала и о том, что ей говорят, что она выглядит «недостаточно азиаткой»

Погружаясь в увлекательный мир развлечений, меня глубоко вдохновляет путь актрисы и творческой личности Хейли Стейнфельд. Ее уникальный опыт как личности «хапа» (термин, используемый для описания человека смешанного азиатского и кавказского происхождения), несомненно, сформировал ее точку зрения и подогревает ее страсть к рассказыванию историй.


Предупреждение: этот разговор раскрывает важные сюжетные моменты сериала «Внутренний китайский квартал», который в настоящее время доступен на Hulu.

Хлоя Беннет имеет опыт жизни между двумя мирами не только на экране, но и в реальной жизни. В течение семи сезонов этот разносторонний актер, американец китайского происхождения, изображал Дэйзи Джонсон/Землетрясение в сериале ABC «Агенты Щ.И.Т.», сериале, который длился долго и был похож на процедурные шоу. Поскольку большая часть ее 20-летнего возраста была потрачена на это шоу, Беннет обнаружила, что формирует аспекты своей жизни, воплощая свою героиню, чувствуя себя почти так, как будто она выросла в мире процедурного телевидения.

Первоначально углубившись в роман Чарльза Ю «Внутренний китайский квартал», получивший Национальную книжную премию, Беннет, у которого отец-китаец и белая мать и который работал в Голливуде, обнаружил поразительное сходство между путешествием главного героя и его собственным. История вращается вокруг американского актера китайского происхождения, который чувствует себя лишним в своей жизни, пока не становится свидетелем преступления в Чайнатауне, показывая, что он является частью более крупного повествования, которое перекликается с опытом Беннета.

Беннет хвалит исключительные писательские способности Чарли как в работе, так и в личной жизни. Его особенно восхищает то, как Чарли погружается в сложные и тонкие эмоции, связанные с расовой идентичностью, что находит отклик у Беннет даже в роли женщины, которую изображают по телевидению. В «Внутреннем китайском квартале» Чарли мастерски выражает чувства, которые Беннет испытывала на протяжении всей своей жизни, создавая ощущение, будто он собирает в книгу ее полувысказанные мысли. Этот опыт заставил Беннет почувствовать себя глубоко увиденным и связанным, как будто Чарли улавливал ее невысказанные мысли и переводил их на страницу в формате сценария для телешоу.

Однако, столкнувшись с Карен, детективом-полуазиаткой, которая позже была переименована в Лану в адаптации Хулу, Беннет обнаружил, что не может продолжать читать «Внутренний китайский квартал». Предвидя, что роман, несомненно, будет экранизирован, она выразила неспособность вынести мысль о том, что роль возьмет на себя кто-то другой.

Беннет объясняет, что, когда он узнал, что Ю адаптирует свою собственную книгу для проекта, он связался со всеми, кого знал, кто участвовал в этом проекте или имел к нему отношение. «Я подошел к этому как к свиданию, — говорит он, — вел себя круто, но не слишком, старался изо всех сил, но не слишком сильно. В конце концов мне удалось принять участие, что было огромным облегчением, потому что без этого я мог бы вообще бросить актерскую деятельность.

Звезда сериала «Внутренний Чайнатаун» Хлоя Беннет о своих теориях об окончании захватывающего финала и о том, что ей говорят, что она выглядит «недостаточно азиаткой»

В новом 10-серийном сериале Беннетт изображает Лану Ли, недавно назначенного детектива, которая поступает в полицию из-за «этнических проблем», как саркастически замечает другой офицер. Это происходит на фоне растущей волны преступности в китайском квартале, хотя у Ланы ограниченное понимание общества. Интересно, что Лана — единственный персонаж «Внутреннего китайского квартала», который, похоже, осознает, что играет детектива в сатирической версии «Закона и порядка» под названием «Черное и белое». Совмещая эти две реальности, Лана, которая также является второстепенным персонажем в «Черном и белом», сотрудничает с Уиллисом Ву (Джимми О’Янг) – американцем китайского происхождения, который, кажется, не понимает, что он главный герой его собственное шоу в шоу. Вместе они стремятся разгадать тайну внезапного исчезновения Джонатана (Крис Пэнг) после того, как ему предложили главную роль стереотипного парня кунг-фу. (Беннет все еще пытается разобраться со сложной природой повествования.)

В ходе всестороннего обсуждения Беннетт делится своими мыслями о развитии ее персонажа во «Внутреннем китайском квартале», обсуждает, как она справлялась с неизбежной критикой в ​​отношении ее расовой идентичности в реальной жизни, и объясняет, почему, после участия в этом сериале, она стала более решительна, чем когда-либо, рассказывать свои личные истории.

Как бы вы описали сюжетную линию Ланы в этом 10-серийном первом сезоне? Что она узнает о себе?

В этом посте она объективизирована и возвышена, что слишком знакомо многим женщинам-актерам. Ее тщательно изучают на основе ее расы с комментариями типа «Кто это?». Как актриса, я понимаю такое обращение. Поначалу она могла бы гордиться своей универсальностью, позволяющей играть разные роли. Однако я не уверен, вижу ли я в этом привилегию, поскольку это кажется утомительным. В этом персонаже Уиллис знакомит ее с китайской общиной, с которой она никогда раньше не была связана, что может привести к новым осознаниям и потенциальному истощению.

В Эпизоде ​​5 этот мир становится значимым для Ланы, когда она открывает и испытывает его. Она узнает о преимуществах присутствия в одном месте одновременно, а не жонглирования секретами. По ходу сериала мы наблюдаем, как она постепенно понимает: «Я могу принадлежать всем этим мирам, но по-настоящему не вписываюсь ни в один из них». Лана не находит признания ни в одном мире. Образы глубоки, поскольку многие аспекты вращаются вокруг многорасового или смешанного характера. Мы почти не вникаем в Лану как отдельного персонажа, в ее исследование своей личности и того, что действительно движет и мотивирует ее. Я считаю, что развитие ее персонажа развивается на протяжении всего сериала. Однако обсуждение Ланы применительно к истории Уиллиса — это отдельная тема.

Звезда сериала «Внутренний Чайнатаун» Хлоя Беннет о своих теориях об окончании захватывающего финала и о том, что ей говорят, что она выглядит «недостаточно азиаткой»
В финале есть что раскрыть. Поняв, что он и остальные люди в китайском квартале существуют как персонажи метаполицейской процедуры, контролируемой могущественной корпорацией, которая агрессивно транслировала всю их жизнь, Уиллис пытается взять под контроль свое собственное повествование. Сезон заканчивается тем, что Уиллис и Лана вместе прыгают с крыши, что символизирует их попытки вырваться на свободу, но они, похоже, просыпаются в другом сериале, играя тех же персонажей, но в других обстоятельствах. Как вы интерпретировали финал?

Мне интересно услышать свежие взгляды других людей на этот счет, потому что мы сидим над этим уже два года, и я не совсем уверен, смогу ли я быть полностью объективным в отношении того, что, по моему мнению, произойдет в финале. Но я думаю, что они обнаружили, что являются частями гораздо большей головоломки. Я думаю, что в начале шоу ни один персонаж не осознает этого полностью. Я думаю, что Лана, возможно, лучше всех осознает это, и это все еще глубоко укоренилось. Я не хочу официально говорить что-либо совершенно неверное, потому что у меня есть свои собственные теории, и я не знаю, верны ли они. 

Тогда изложите мне одну из ваших теорий.

Есть несколько подходов, которые я мог бы использовать для анализа. С моей точки зрения, пока мы завершали сериал, происходило множество событий. Нам приходилось иметь дело с забастовками, и одновременно происходило множество событий. Лишь недавно у меня появилась возможность просмотреть наши работы, поскольку съемок было больше, чем планировалось изначально. То, что в конечном итоге было продемонстрировано, казалось тщательно отобранным, что предполагает принятие стратегических решений. Хотя я не могу комментировать намерения создателей, моя личная интерпретация такова, что я могу связать это только со своим актерским опытом.

С моей точки зрения, такое ощущение, будто Лане и Уиллису удалось вырваться из сериала, ограничивавшего их роли, только для того, чтобы оказаться в другом. Чтобы сделать этот разговор более плавным для интервью, позвольте мне его немного упростить. На съемочной площадке было множество глубоких дискуссий на многие сложные темы, некоторые из которых становились весьма интеллектуальными. У меня еще не было возможности обсудить этот конкретный вопрос с Чарли или Тайкой, но ваши вопросы заставляют задуматься. Что касается взгляда Джимми в камеру в финале, мы снимали несколько дублей, так что это могло быть что угодно. Я пока держу свои мысли по поводу сериала в целом в секрете, так как могут быть некоторые неожиданные повороты. Продолжим ли мы еще один сезон или нет, это повлияет на мое видение всего повествования. Если это действительно конец, я могу высказать свое мнение о его значении. Однако, если это еще не все, я предпочитаю оставить потенциальные спойлеры при себе.

Звезда сериала «Внутренний Чайнатаун» Хлоя Беннет о своих теориях об окончании захватывающего финала и о том, что ей говорят, что она выглядит «недостаточно азиаткой»
Вы всегда открыто говорили о том, что, когда вы заходите на кастинги, люди не всегда знают, куда вас поместить. Вам сказали, что вы недостаточно белый, чтобы играть главную роль, но вы также и не достаточно азиат, чтобы играть некоторые из наиболее стереотипных и второстепенных ролей. Теперь, когда вы приобрели более широкую известность в бизнесе, считаете ли вы, что вам все еще приходится сталкиваться с такими разговорами о вашей расовой принадлежности?

Похоже, предстоит еще проделать значительную работу, и это не только мое наблюдение. Отрасль сделала значительный сдвиг в другом направлении. Недавно я сталкивался с ситуациями, когда меня не выбрали, потому что я недостаточно соответствовал «азиатскому» стереотипу, хотя мне говорили, что на экране желательно разнообразие. Этот тур был весьма поучительным, поскольку он подчеркивает элементарное понимание расового разнообразия и истинного прогресса. На мой взгляд, настоящий прогресс означает реже обсуждать эти темы. Даже при продвижении нашего шоу его часто называют исключительно азиатско-американской историей, но это нечто гораздо большее. Поэтому я считаю, что нам предстоит проделать большую работу по расширению взаимопонимания и достижению реального прогресса.

Чувствуете ли вы, что достигли точки, когда писатели и продюсеры могут опираться на вашу этническую принадлежность и писать в соответствии с ней, а не убегать от нее?

Они бегут от чего-то неясного, возможно, от расовых проблем. Я не могу точно определить, что именно. Расовый фактор продолжает оставаться значимым. Теперь ясно, что исключение кого-либо по этническому признаку из роли главного героя больше неприемлемо ни в какой форме. Однако барьеры все еще существуют, но на данном этапе они проявляются по-другому.

Ваше решение сменить свою профессиональную фамилию с «Ванг» на «Беннет» вызвало массу споров и негативной реакции, особенно со стороны азиатского сообщества. Теперь, когда до принятия этого решения прошло более десяти лет, как вы оцениваете этот выбор сейчас?

В течение многих лет принятие этого решения было для меня проблемой. В 18 и 19 лет мне было трудно покрыть расходы на аренду. Это было похоже на сцену из второго или третьего эпизода, где Уиллиса постоянно запирают в полицейском участке. Я наивно ожидал, что все будет проще, но оказался лишен возможности трудоустройства. Написание «Беннета» вместо «Вана» стало для меня драматическим поворотным моментом. То, как свет падал на экран моего компьютера, осталось в моей памяти. Однако я признаю, что моя привилегия иметь возможность внести такие изменения сыграла значительную роль, поскольку в конечном итоге это привело меня к трудоустройству.

Важно осознавать, что не каждый может просто отказаться от своей фамилии и выдать себя за белого. Однако вызывает беспокойство, когда люди рассматривают это как привилегию. Хотя есть неоспоримые социальные преимущества, связанные с тем, чтобы выдавать себя за белого, давайте посмотрим, какое влияние это окажет на психику человека, если мы устраним внешние факторы. Лично я на протяжении всей своей жизни сталкивался с серьезными психологическими последствиями из-за того, что подвергал сомнению свою личность, и я очень боролся с этими проблемами.

Обе стороны медали имеют свое мнение по этому поводу, особенно азиатское сообщество, и нельзя отрицать мнение людей по этому поводу. Но на самом деле я никогда не менял свою фамилию. Я не Хлоя Беннет. Меня зовут Хлоя Ванг. Я изменил то, как люди воспринимают меня, но ничего во мне не изменилось. Бывает момент, когда ты думаешь: «О, они меня впустили. Я в клубе». Ты в клубе, и тогда люди не думают, что ты что-то одно. Так что я думаю, когда ты пропускаешь белых, люди не знают, что ты азиат, и ты отвечаешь на множество гребаных расистских комментариев. И когда ты защищаешь это, это типа: «Ну, ты на самом деле не [азиат]». Так много всего произошло, и это действительно сложная смешанная ситуация, но я все еще борюсь с этим.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы сменить свою профессиональную фамилию обратно на Ван?

Я не знаю. Это сложно, потому что я все еще Хлоя Ванг. Когда я иду на ужин или когда называю свое имя, я не говорю «Хлоя Беннет»; Я говорю о Хлое Ван. Я старался никогда не уклоняться от разговоров об этом или открываться для этих разговоров. Это определенно что-то не черно-белое. Я понимаю, что в этом была привилегия, но с этой стороны все не так гламурно, как мне кажется, люди думают. Но я понимаю, что это дало мне много возможностей. 

Звезда сериала «Внутренний Чайнатаун» Хлоя Беннет о своих теориях об окончании захватывающего финала и о том, что ей говорят, что она выглядит «недостаточно азиаткой»
Вы упомянули, что не хотите, чтобы «Внутренний китайский квартал» сводился к «азиатскому шоу», но важно не преуменьшать значение того, что над одним проектом работает так много американцев азиатского происхождения. Насколько для вас опыт создания «Интерьера» отличался от других ваших шоу? Помогло ли вам создание такого шоу больше соприкоснуться с азиатской стороной вашей личности?

Опыт был действительно замечательным. Только когда вы наблюдаете присутствие чего-то, вы по-настоящему цените его отсутствие, особенно когда выходите на съемочную площадку. Долгое время я, как ни странно, воспринимал свою азиатскую сторону скорее как бытовой аспект, в то время как моя белая половина казалась профессиональной из-за влияния общества. Однако только когда я вышел на съемочную площадку, я осознал глубокое чувство комфорта, глубокий вдох, который я неосознанно сделал — даже со слезами на глазах — когда я действительно увидел разнообразие за кадром. Уникальность этой постановки заключалась в присутствии руководителей отделов, которые были азиатскими женщинами, и всех, кто был связан с шоу на более глубоком уровне. Более того, людей нанимали не только потому, что они были азиатами; они преуспевают в своем ремесле и исключительно талантливы.

Для меня, как творческого артиста, который уже довольно давно подумывал о том, чтобы отказаться от актерской деятельности, но ему не хватало уверенности в себе, было по-настоящему вдохновляюще наблюдать за камерой так много людей в одинаковых позах. Их присутствие было невероятно мотивирующим, заставив меня осознать, что представительство имеет большое значение. Меня поразило: «Ах, это привилегия, которой все время обладали белые гетеросексуальные мужчины – способность последовательно видеть себя творцами». Эффект от того, что у власти оказались разные люди, за кадром, был немедленным и мощным. Я считаю, что найм сотрудников на основе таланта и навыков имеет решающее значение, а не просто разнообразие ради разнообразия.

Вы упомянули, что хотите выйти за рамки актерского мастерства — предположительно, заняться писательством, продюсированием и режиссурой. Вы много думали о том, какие истории хотите рассказать? У вас особенно уникальный опыт как у человека «хапа», то есть наполовину азиата.

В течение многих лет я писал пером по бумаге — задача, которая поначалу казалась мне сложной из-за моего робкого характера и отсутствия уверенности в себе. Это начинание часто переплеталось со сложными дискуссиями о идентичности и принадлежности, пока я проживал жизнь в уникальном доме. В детстве я был старшим среди восьми братьев, каждый из которых имел определенную этническую принадлежность: китаец, черный, мексикано-филиппинский, наполовину китаец, наполовину индиец и наполовину индиец по линии моего отчима. Эта мультикультурная смесь не является обычным явлением для многих моих знакомых людей смешанного происхождения.

В детстве я регулярно присоединялся к разговорам на важные темы, такие как раса, сексуальность, пол и политика, во время ужина, что создавало безопасную среду для дискуссий. Я мог свободно выражать эти темы с людьми разного цвета кожи. Когда я рос, моя семья создавала дома атмосферу равенства, и я наблюдал, как мир смотрит на нас по-разному в зависимости от нашей внешности. Этот опыт открыл мне широкую перспективу.

Как страстного энтузиаста, в мир актерского мастерства меня привлекла привлекательность участия в глубоких диалогах, способствующих взаимопониманию, без страха быть замолчанным или осужденным. Я жажду разговоров, богатых глубиной и многоуровневой сложностью — это тот тип контента, который действительно находит во мне отклик. Вопреки типичному повествованию, моя история не является историей отчаяния; речь идет о прославлении нашей уникальной личности и опыта. Поскольку я вырос в сложной части американского общества, я могу засвидетельствовать, что, хотя это не всегда было легко, это путешествие было невероятно полезным.

В 17 лет мне удалось добиться представительства CAA посредством разговоров о моем семейном опыте, что в конечном итоге привело к созданию шоу, основанного на рассказах моего детства. Работа над «Интерьером» значительно разожгла мой творческий потенциал, а главными вдохновителями стали Тайка и Чарли. Чарли оказал мне особую поддержку, действуя не только как наставник, но и творчески за кадром. Самый важный урок, который я извлек из этого шоу, заключается в том, что рассказывать свою собственную историю должен я, а не группа белых руководителей.

Это интервью было отредактировано и сокращено.

Смотрите также

2024-11-24 20:48