Как опытный энтузиаст научной фантастики и поклонник всего, что связано с «Дюной», я должен сказать, что «Дюна: Пророчество» оставила меня одновременно заинтригованным и несколько сбитым с толку. Сериал представляет собой амбициозную смесь исторического повествования, психоделических визуальных эффектов и капельки сюрреализма — мощный коктейль, одновременно захватывающий и бросающий вызов.
Упрощенно, вот как мы могли бы это перефразировать:
Хорошее понимание обоих фильмов «Дюна» (и книг) значительно увеличивает удовольствие от «Пророчества». Хотя новый сериал HBO нацелен на самодостаточность, он все равно может сбить с толку, если вы еще не знакомы с «Дюной». Это все равно, что начать читать «Властелин колец» на странице 200. Если вы не очень хорошо разбираетесь в «Дюне», обзоры и обзоры MovieWeb могут оказаться полезными, но просмотр фильмов, несомненно, принесет более богатые впечатления. Они превосходят сериал по бюджету, что позволило создать впечатляющие спецэффекты, звуковое оформление и последовательность действий. HBO может быть экстравагантным, но они не потратят 355 миллионов долларов на сериал из шести серий.
Вместо этого сериал предоставляет массу информации о Дюне, улучшая наше понимание ее. Ему удается еще больше поднять качество фильмов и эффективно создать особый визуальный мир с замечательными производственными качествами, операторской работой и костюмами. По общему признанию, это может вызвать ощущение знакомства с HBO и показаться более драматичной версией «Игры престолов», учитывая ее внимание к правящим семьям и политическим интригам. Точно так же фильмы «Дюна» можно воспринимать как нечто похожее на сагу Люка Скайуокера из «Звездных войн» или любое другое героическое путешествие. Тем не менее, мы просто пересказываем одну и ту же эпическую историю.
События, предшествовавшие «Дюне: Пророчеству» и Бене Джессерит
Сюжетная линия «Дюны: Пророчество» вращается вокруг зарождения и восхождения того, что позже станет известно как Бене Джессерит, перед их окончательным падением, как показано в «Дюне». На этом этапе их называют Сестричеством Правдивых. Эти женщины обладают уникальными умственными способностями отличать правду от лжи, что делает их грозными инструментами; каждый императорский дом поддерживается хотя бы одной такой сестрой. Роль этих женщин призвана сохранить видимость мира и целостности внутри империи, однако у Сестринства есть свои собственные тайные планы. По сути, «Дюна» погружается в запутанный мир манипулирующих женщин; неудивительно, что он был женат несколько раз.
Пришло время немного вспомнить историю, прежде чем мы углубимся в историю Dune: Prophecy. До этого человечество было втянуто в разрушительный конфликт, известный как Батлерианский джихад или Великое восстание, против развитого искусственного интеллекта. Люди вышли победителями, что привело к запрету любых форм мыслительных машин или искусственного интеллекта. После этого периода была создана Космическая Гильдия, объединяющая различные Дома под управлением Дома Коррино во время Империи Коррино (которая заканчивается в «Дюне: Часть II»). Пока специя продолжает течь, она позволяет путешествовать по галактикам.
По сути, основная идея «Дюны: Пророчество» вращается вокруг попытки Сестринства проникнуть в Империю с одним из своих, с целью предотвратить собственную гибель. Есть пророчество под названием Тиран-Арафил, которое предсказывает разрушение Сестринства от рук могущественного тирана. Следовательно, сестры полагают, что наличие у власти одного из них защитит их, что приведет к созданию индекса размножения для стратегического планирования преемственности. Эта долгосрочная стратегия в конечном итоге приводит к тому, что Пол Атрейдес создает поразительный парадокс: пытаясь защитить и укрепить свою власть, Бене Джессере неосознанно вызывают человека, предсказанного для их уничтожения, хотя это происходит через 10 000 лет в будущем.
Устроенный брак принцессы Инез, будущей правдивицы
Повествование начинается с участием принцессы Инез (Сара-Софи Буснина), отпрыска императора Хавикко Коррино (Марк Стронг). В этом мире только мужчины имеют право править каждым Домом, а семья Императора состоит исключительно из дочери и внебрачного сына Константина, который не имеет права на трон. В результате император Коррино организует супружеский союз между Домом Коррино и Домом Ричезе; Герцог Фердинанд Ричезе обещает поддержать Коррино значительным оборудованием и средствами, чтобы возродить сокращающееся производство специй. Однако проблема возникает, поскольку предполагаемому жениху Прувессу Ричезу всего девять лет.
К счастью, в отличие от некоторых сериалов, «Дюна» избегает тревожных элементов, и свадьба откладывается до тех пор, пока главный герой не достигнет зрелости. Тем временем Инез намерен пройти обучение в Сестринстве, стремясь стать одним из них. Император Коррино считает эту стратегию выгодной, поскольку его дочь возьмет на себя роль Правдивицы Дома Коррино, тем самым уменьшив его зависимость от Сестринства. Естественно, с точки зрения Сестричества, вступление будущей Императрицы в их ряды соответствует их генеральному плану. (Написано от первого лица кинокритика)
Представляем Валю и Голос
В «Дюне: Пророчество» мы увидим сдвиг повествования между двумя периодами времени: текущей сюжетной линией с принцессой Инез и событиями 30 лет назад, когда матриарх Сестринства скончался и его сменила Валья Харконнен. Эту роль исполняет юная Валя в исполнении Джессики Барден, а в наши дни ее играет Эмили Уотсон. Интересно, что вместо внучки первоначальной игуменьи Доротеи к власти приходит Валя. Это потому, что, как и основательница Сестричества, Валя разделяет веру в пророчество Тирана-Арафеля и тайную стратегию использования индекса размножения для манипулирования властью из-за кулис.
Как любитель кино, я оказался в ключевой роли Вали, которая в незабываемом случае претендовала на титул Матери-Настоятельницы после кончины Доротеи. Это знаменательное событие ознаменовало зарождение «Голоса», огромного телекинетического влияния, которое позже определило Бене Джессере. В этой критической встрече Голос проявился как Валя, вынудившая Доротею покончить с собой, что является пугающей демонстрацией его происхождения. Этот поступок, рожденный жестом убийства, многое говорит о Сестринстве и их загадочных намерениях. Впоследствии Валя вместе со своей сестрой Тулой (Оливия Уильямс) имела огромное влияние на Сестричество, определяя их образ действий.
Кто такой Десмонд Харт, сжигатель плоти?
Без сомнения, одна из самых захватывающих фигур в «Дюне: Пророчество» на данный момент — это новаторский персонаж, которого нет в оригинальных романах, что красноречиво говорит о его интриге. Есть надежда, что «Пророчеству» хватит смелости время от времени отходить от вселенной «Дюны», поскольку ее уникальные концепции обычно выдающиеся. Этого убедительного персонажа играет Десмонд Харт, которого играет Трэвис Фиммел, грозный солдат, который совершил 12 туров по Арракису и чудом выжил как единственный выживший из своего последнего полка, хотя, похоже, его поглотил песчаный червь. Тайна, окружающая то, как он выжил, его движущие силы и тревожная сила, которой он, кажется, обладает (если это действительно сила), — все это намекает на интригующие открытия в будущем.
В финале первого эпизода Харт демонстрирует необычайную способность, которая выглядит как телекинез, поскольку он, по-видимому, вызывает смерть двух человек, поджигая их изнутри. Одна из этих несчастных душ — Преподобная Мать, которая встречает свой конец на далекой планете, а другая — юная Прувес Ричес, жених принцессы Инез, которая трагически погибает при столкновении с Хартом в коридоре под покровом ночи.
На праздновании союза домов Коррино и Ричезе Прювесс удивил всех, представив устройство искусственного интеллекта, замаскированное под роботизированный шар, который трансформировался в робота-ящерицу. Это механическое существо случайно сбежало из комнаты, и Харту удалось поймать его своим мечом. Независимо от того, применил ли он к нему смертоносное химическое вещество или просто обладал способностями, унаследованными от песчаного червя, результат был ужасен: девятилетний Прувесс встретил ужасный конец, будучи подожженным. Этот пугающий финал Дюны: Пророчество служит суровым напоминанием о том, что эта серия не боится погружаться в мрачную реальность, поэтому приготовьтесь к трудностям и страданиям — они являются теми самыми столпами, на которых стоит политика.
«Дюна: Пророчество» — психоделическая эпопея
Одним из удивительных аспектов сериала «Дюна: Пророчество» является его изобретательность в визуальных эффектах и повествовании. В отличие от типичных повествований, оно не просто линейно (поскольку история повторяется), но и символично. В нем представлено множество психоделических визуальных эффектов, которые соответствуют шоу под названием «Пророчество», посвященному предчувствиям и предсказаниям. Мы являемся свидетелями многочисленных захватывающих монтажей, тщательно снятых и богатых символизмом, тревожных субъективных сцен от первого лица и интенсивной, вызванной наркотиками любовной сцены в психоделическом ночном клубе.
Образы также тематически продуманы, добавляя симметрии, которую сериал создает между собой, фильмами Дюна и темами франшизы (сила, неизбежность, природа истории). То, как используются и показаны круги, феноменально — глазные яблоки, пасти песчаных червей, солнца, чаши и лужи с водой, кольцо молящихся сестер и т. д. Первый эпизод заканчивается резким увеличением глазного яблока, что приводит к темноте. пустота, в которой можно увидеть пару синих точек — глаза Пола Атрейдеса, или Десмонда Харта, или Бога-Императора, или машины, кто знает? История представляет собой идеальный круг.
Лавина экспозиций убивает настроение
К сожалению, как и некоторые части фильмов о Дюне, «Дюна: Пророчество» кажется чрезмерно перегруженной пояснительным содержанием. Поскольку на руках всего шесть эпизодов, создается впечатление, что это ограничение может помешать расширению сериала. Вместо этого мы сталкиваемся с диалогами, которые кажутся натянутыми и неуклюжими, в первую очередь служащими для передачи исторических подробностей, что существенно замедляет течение сериала. Обилие имен собственных в одном эпизоде превосходит то, что большинство франшиз накапливают на протяжении всего сериала, поэтому сложно уследить за именами, местами и контекстом. Тем не менее, многогранный актерский состав является спасительным моментом, поскольку их легко узнать по внешнему виду, даже если запомнить их имена и местонахождение остается проблемой.
Актеры в целом хорошо справляются со своей задачей, хотя диалоги, которые служат повествованию больше, чем персонажи, многие спектакли кажутся деревянными или одномерными. Эмили Уотсон, обычно превосходная, честно чувствует себя ошибочной в роли Вали; возможно, она здесь слишком мягка, а пояснительные диалоги особенно ограничены для актера с таким диапазоном. Однако Оливия Уильямс теплая и замечательная в роли своей сестры Тулы, а Сара-Софи Буснина страстна и динамична в роли принцессы Инез. Однако выдающимся персонажем сериала является Трэвис Фиммел в роли Десмонда Харта. В его глазах светится психотический огонек, а его физическая форма устрашающая, но в то же время раненая и слегка сломленная. Он кажется одновременно мудрым и расстроенным, и смотреть на него доставляет болезненную радость.
Как киноман, я с самого первого эпизода зацепился за его дразнящие намеки. Мир, созданный Дайаной Адему-Джон и Элисон Шапкер, визуально смелый и заманчивый, заставляющий меня жаждать большего. Несмотря на то, что сериал пытается охватить значительную часть сюжета (с впечатляющим объемом в шесть эпизодов), он по-прежнему интересен и аппетитен для просмотра.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Ким Кардашьян требует освобождения братьев Менендес: «Мы в долгу перед теми маленькими мальчиками, которые потеряли детство»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Каждый телевизионный выпуск Гарфилда, рейтинговый
- 10 лучших фильмов всех времен по версии Роджера Эберта
2024-11-24 20:34