Кинематографическая работа на фестивале Camerimage «радикально другая», считают члены жюри

Кинематографическая работа на фестивале Camerimage «радикально другая», считают члены жюри

Как опытный оператор, которому посчастливилось побывать на различных кинофестивалях по всему миру, я должен сказать, что Camerimage стал для меня одним из самых вдохновляющих и обогащающих событий. В 32-м выпуске этого года было представлено поразительно разнообразное множество фильмов, каждый из которых уникален по своему стилю, подходу и повествованию, не поддающийся простой классификации.


На 32-м фестивале кинематографии EnergaCamerimage в этом году члены жюри сочли фильмы основного конкурса «Золотая лягушка» невероятно разнообразными и мотивирующими.

По словам Родриго Прието, который известен своей работой над 12 разнообразными фильмами, такими как «Барби» и «Убийцы цветочной луны», и дебютирует на фестивале в качестве режиссера с «Педро Парамо», он нашел эти фильмы удивительно уникальными. друг от друга. Он выразил свое удовлетворение по этому поводу.

Он отметил, что разнообразные методы, техники и авторов повествования сложно четко классифицировать. Ему было приятно отметить, что, похоже, не было доминирующих тенденций — явление, с которым он время от времени сталкивался на других фестивалях.

Член присяжного заседателя Энтони Дод Мэнтл, который был награжден «Золотыми лягушками» в 2008 году за операторскую работу в фильме «Миллионер из трущоб» и снова в 2016 году за «Сноудена», прокомментировал: «Я уже посещал этот фестиваль раньше, и я чувствовал, что ассортимент фильмов в различных На этот раз категории были более обширными. Однако я заметил небольшую нехватку фильмов, снятых представителями разных этнических групп. Эти фильмы были уникальными, но могли быть еще более разными.

Как справедливо отмечено, в этом году на выставке Camerimage важным предметом обсуждения стала важность увеличения разнообразия и инклюзивности в кинопроизводстве. «Нам выгодно это признать и оценить, поскольку не многие кинофестивали активно это пропагандируют.

Дод Мантл охарактеризовал современную кинематографию с точки зрения жюри на этой неделе как «гибко разнообразную», объяснив, почему одни фильмы получают признание вместо других из-за их способности бросать вызов установленным нормам.

Как страстный киноман, я бы сказал, что киноиндустрия переживает трудные времена, но нам следует воспользоваться моментом, чтобы признать нашу устойчивость. Каждая новаторская идея, каждый смелый фильм, каждый маленький шаг вперед в расширении границ кинематографического искусства достойны празднования. Давайте продолжим исследовать и бросать вызов той среде, которую мы все так глубоко любим.

Член жюри Лукаш Заль, известный по съемкам фильмов «Зона интереса» и «Холодная война», выразил свое вдохновение, сказав: «У меня возникает чувство восхищения и привязанности, почти зависти, когда я вижу что-то действительно выдающееся в кинопроизводстве. Это обнадеживает». знать, что кино все еще процветает.

Кроме того, он прокомментировал: «У меня растет оптимизм по поводу того, что еще многое предстоит открыть. Это то, что я обожаю в Camerimage. В студенческие годы, возвращаясь домой с фестиваля, я всегда чувствовал сильное желание работать, работать. готовиться и быть полным идей – энергичным и открытым». Теперь, будучи признанным профессионалом в своей области, Зал сказал: «Я снова чувствую себя студентом.

Член присяжной Кейт Бланшетт заявила, что в настоящее время в кинематографе нет кризиса творчества.

Вместо этого возникает четкая проблема: «Как можно смотреть эти фильмы такими, какими они были изначально задуманы?» или «Проблема заключается в том, чтобы найти способ просмотреть эти фильмы в их правильном формате.

Достижения в области технологий в этой области на самом деле способствуют трансформации экранного повествования, а не умаляют его. Нередко можно стать свидетелем значительных технологических достижений или инновационных прорывов, которые не были органично включены в соответствующие повествования. Однако в данном случае я нашел множество фильмов, в которых успешно сочетались технологии, создавая смелый и творческий опыт, и все это не выглядело претенциозно. Технология органично вплеталась в спектакли и сюжеты.

По словам Дода Мэнтла, членство в жюри Camerimage приносит удовлетворение, поскольку получение премии «Золотая лягушка» часто открывает двери для начинающих кинематографистов, продвигая их к успешной карьере.

Потенциальный эффект от премии он назвал «огромным».

В первый же мой визит сюда меня поразило, что жюри, похоже, открыто и с энтузиазмом относится к кино, ценит что-то свежее и заставляет задуматься», — вспоминал он.

Как отметил Дод Мантл, кинематографисты особенно чувствительны к мнению коллег-профессионалов. «Здесь это уязвимое чувство», — объяснил он. «Я был свидетелем того, как кинематографисты уезжали в Краков во время фестиваля и возвращались, отдохнув. Фестиваль в конечном итоге служит потрясающим праздником мастерства наших коллег.

Член присяжного заседателя Анна Хиггс, продюсер и обозреватель, часто связанная с BAFTA, заявила: «Кажется, уместным сделать так, чтобы у кинематографистов просить автографы стало обычным делом, учитывая, что в этом контексте они считаются знаменитостями.

Бланшетт заметила: «Для посетителей фестиваля довольно необычно оставаться на месте до самого конца титров. Что было поразительно, так это почтение, проявленное к каждому члену съемочной группы.

Прието с любовью вспоминал, какое большое влияние оказала победа в «Золотой лягушке» за фильм «Amores Perros» в 2000 году. Он сказал: «Я действительно ценю эту лягушку. Это потрясающе – выиграть лягушку, но больше всего я ценю платформу, на которой кинематография занимает центральное место и для меня большая честь делиться своей страстью к этому со многими другими и испытывать энтузиазм, который приходит с этим, просто восхитительно.

Зал добился значительного карьерного роста, когда его работа над фильмом Павла Павликовского «Ида» выиграла в 2013 году. Он упомянул, что это был момент, когда его карьера изменилась, поскольку он всегда лелеял мечты, работая над студенческими фильмами. Это было невероятное чувство – получить признание коллег и оказаться в окружении исключительных кинематографистов.

Я обнаружил, что соревнуюсь с людьми, которых глубоко уважаю, включая Родриго, которым я всегда восхищался и на которого равнялся. В трепете я сейчас сижу рядом с ним и работаю в одном жюри. Это невероятно, это захватывает дух.

Бланшетт подчеркнула особое преимущество Camerimage, где студенты тесно сотрудничают с известными мировыми кинематографистами. Она восхищалась отношениями наставничества и тем, как они защищают работу друг друга.

Действительно, я твердо верю, что расширение участия женщин имеет решающее значение. Речь идет не только о профессиональных преимуществах, таких как создание сетей, наставничество и защита своей работы; речь идет также о важных дискуссиях и перспективах, которые несет в себе это взаимодействие.

Известный художник по костюмам Сэнди Пауэлл, обладательница премии «Оскар» за работу над такими фильмами, как «Влюбленный Шекспир», «Авиатор» и «Молодая Виктория», недавно выступила перед жюри Camerimage, выступая за большее разнообразие и инклюзивность в рамках промышленность.

Смотрите также

2024-11-24 20:17