Рецензия на «Мою сладкую землю»: иорданский доктрина снята с рассмотрения на «Оскар» и сосредоточена на детях, выросших в спорном регионе

Рецензия на «Мою сладкую землю»: иорданский доктрина снята с рассмотрения на «Оскар» и сосредоточена на детях, выросших в спорном регионе

Как человек, посвятивший значительную часть своей жизни просмотру документальных фильмов, исследующих сложности и страдания раздираемых войной регионов, я должен сказать, что «Моя сладкая земля» Сарин Хайрабедян глубоко резонирует со мной. Пронзительное изображение в фильме жизни Врежа Хачатряна под постоянной угрозой войны в Нагорном Карабахе является суровым напоминанием о разрушительном воздействии неразрешенных территориальных споров на жизни невинных людей.


Подростковый возраст среди вездесущего призрака конфликта, как это показано режиссером Сарин Хайрабедян в ее трогательном документальном фильме «Моя милая земля», рисует яркую картину Врежа Хачатряна, этнического армянского подростка из небольшого села Цахкашен в спорном регионе Нагорный Карабах. Картина его жизни и жизни его большой семьи соткана из нитей конфликтов, перемещений и изгнаний. Воспитание Врежа, как и его сверстников, происходит в среде, пропитанной боевой культурой — от школьных уроков и военной подготовки до игр, в которые они играют, одежды, которую они носят, и песен, которые они поют. Искусно сочетая поэтические образы, которые она запечатлела, и новостные кадры, Хайрабедян (кинорежиссер с армяно-палестинско-иорданским наследием) убедительно изображает процесс идеологической обработки, который, к сожалению, похоже, увековечивает эту сложную ситуацию, передавая ее из поколения в поколение. следующий.

Как любитель кино, погружающийся в глобальные конфликты, я поглощен сложностями Нагорного Карабаха, региона, расположенного между Арменией и Азербайджаном, который часто омрачается другими глобальными кризисами. Этот горный анклав на протяжении многих лет был домом для преимущественно армянского населения, а когда в конце 1991 года распался Советский Союз, они провозгласили независимость – шаг, не признанный во всем мире.

В 2020 году мы встречаем Врея, которому 11 лет. Он проживает в крошечном поселке, насчитывающем всего 150 жителей, и в шутку утверждает, что со многими из них у него общие семейные узы. Будучи старшим ребенком среди трех братьев и сестер, он появляется на сцене после свадьбы своих родителей, которая прошла в виде массовой церемонии в 2008 году и положила начало фильму. Священник, председательствующий на свадьбе, заявляет, что дети, рожденные от 700 благословленных им пар, будут способствовать росту населения и защищать свою родину. Врей, умный, чуткий и любознательный мальчик, рождается под тяжестью значительного бремени.

В школе Врея, украшенной фотографиями павших солдат, делается сильный акцент на глубоком патриотизме по отношению к своей родине. Студентов учат, что география их региона может часто меняться и конфликты могут вспыхивать неожиданно. Офицер, посещающий школу, чтобы обучать детей боевым действиям, описывает ее как, по сути, подготовительное учреждение для солдат. Студенты осознают, что, проживая в Арцахе, все они несут солдатскую ответственность, поскольку того требуют обстоятельства. Дискуссии, вращающиеся вокруг альтернативных решений территориальных разногласий, практически не встречаются, и основное внимание по-прежнему уделяется конфронтации.

За три бурных года, пока я описывал жизнь стойкой семьи Хачатрянов, они были вынуждены покинуть родину не один, а два раза. В 2020 году Артак, патриарх, одетый в военную форму, как и многие другие жители села, решил остаться и защищать нашу землю. Тем временем жизнь остальных членов семьи Хачатрян, проживающих примерно в восьми часах езды от Цахкашена, продолжала идти своим чередом. Женщины усердно готовили и убирали, а дети занимались творческими военными играми с самодельным оружием. В день 57-летия Анжелы Вреж взял на себя патриархальную роль, подняв тост за нашу общую надежду на то, что Арцах восторжествует и потерянные территории будут снова возвращены.

Когда Врежу исполняется 13 лет, его чувство уверенности уменьшается. Во время пребывания в военном лагере он обнаружил, что сражаться не доставляет удовольствия. В этот трогательный момент Хайрабедиан изображает мрачную сцену, где отдыхающих мужчин загоняют к озеру и дают мимолетную возможность искупаться. Очарованный Вреж радостно плескается, как любой ребенок, но солдаты постоянно напоминают ему о его границах.

Ближе к концу фильма Хайрабедиан приходит к соответствующему выводу, когда Вреж спрашивает: «Что станет с главным героем в этой истории?» Однако ответ на эту загадку может быть раскрыт только с течением времени. Учитывая его прошлое и воспитание, прогноз кажется мрачным.

Смотрите также

2024-11-24 00:47