В Таллинне, Эстония, 22 ноября завершилось мероприятие Industry @ Tallin and Baltic Event, важное отраслевое событие в Северной Европе, церемонией награждения. Примечательно, что Германия заняла первое место в списке из 15 проектов-победителей на разных стадиях разработки или пост-продакшена. Кроме того, два перспективных продюсера были отмечены особыми наградами.
Впервые широкой публике была предоставлена возможность голосовать за каждую категорию, тем самым потенциально увеличивая видимость и признание многочисленных проектов на рынке.
Одна из самых ценных наград – премия Eurimages за развитие совместного производства в размере 20 000 евро (20 800 долларов США) от Baltic Event Co-Production Market – была вручена немецко-болгарскому проекту «Работник», режиссером которого является уроженка Болгарии Элиза Петкова. Ее дебютный полнометражный фильм «Жалейка» получил особое упоминание на 66-м Берлинале.
История, рассказывающая о цыгане-болгарине Горги, который прибегнул к нечестности и предательству в Берлине, чтобы поддержать свою семью дома в болгарской деревне, получила признание жюри за изображение перемещения внутри Европы. Эта сказка переносит нас и главного героя в непредвиденное путешествие. В этом путешествии режиссер призывает зрителей переосмыслить суть общности и мужественности. Производством этого фильма занимается Николас Конауэр для немецких компаний ROW Pictures и Fourmat Film.
Впервые фильмы для детей и юношества вышли на рынок, и это принесло пользу украинскому режиссеру Свете Соловьевой («Кислородная станция») и писателю Ивану Тимченко , которые получили специальную премию Eurimages за развитие совместного производства в размере 20 000 евро за свою искренность. согревающий гибрид анимационного и документального фильма «Урок английского языка».
Картинка состоит из шести-семи историй, рассказанных украинскими детьми во время онлайн-урока и рассказывающих о своем жизненном опыте войны. Украинский продюсер Светлана Соловьева из «СвитлорФильм» продюсирует фильм совместно с Эстонией, Швецией и Чехией. Картина также получила грант в размере 1000 евро (1040 долларов США) от компании Many More Films.
На сессии «Незавершенные работы» приз в размере 7000 евро (7280 долларов США) за лучший международный проект достался греческому режиссеру-дебютанту Стефаносу Цивопулосу за фильм «Поздняя смена» («Доброта»). Историю румынской матери-одиночки с активным прошлым, которая изо всех сил пытается вписаться в греческое общество, продюсирует Никос Смплирис для Boo Production. «Этот фильм затрагивает актуальную тему миграции и ассимиляции сквозь призму уникального греческого процесса и демонстрирует захватывающую игру главной актрисы», — заявило жюри.
Что касается кино, я был очень рад узнать, что «Волки», швейцарская постановка Йонаса Ульриха, расположенная на яркой андеграундной музыкальной сцене, была удостоена специального упоминания. Примечательно, что Бартош Беленя, который очаровал всех нас в номинированном на Оскар фильме «Тело Христово», придал этому фильму свой чарующий голос. С нетерпением жду, когда Dynamic Frame воплотит этот шедевр в жизнь!
Опытный латвийский кинопродюсер Ульяна Ким (Студия Ульяна Ким), получившая в прошлом году Международную премию Eurimages за совместное производство, получила приз за лучший балтийский проект за свою постановку «Реновация» выпускницы Колумбийского университета Габриэле Урбонайте и награду. Режиссер-победитель короткометражных фильмов «Пловец» и «Сзади». По мнению жюри, фильм исследует тревожные чувства молодых людей в возрасте от тридцати лет, углубляясь в темы самопознания и сложные эмоции любви и товарищества. Ким сотрудничает в этом проекте с Алисой Рогуле из литовской компании Mima Films.
Новый режиссер из Финляндии, обучавшийся в Американском институте кино в Лос-Анджелесе, по имени Ристо Туоминен, получил главный приз Европейского жанрового форума за свой триллер «Темный архитектор». В этом фильме рассказывается история студента, живущего в ветхом многоквартирном доме, которому жители дали тревожное задание. Производством этого фильма занимается известный финский продюсер Илкка Матила из MRP Matila Röhr Productions (известный по фильмам «Моя мать» и «Вечная дорога») совместно с эстонской компанией Taska Film.
Одновременно два проекта из Латинской Америки получили заметные награды: «Эми» аргентинского режиссера Эсекьеля Эррикеса Мены получил награду за лучший фильм в категории «Справедливый фильм» для детей и молодежи, а «Река», снятая начинающим чилийским режиссером Кристобалем Гарсией, была удостоена награды. выбор публики.
Говоря о 23-м мероприятии Industry@Tallinn и Baltic Event, Марге Лийске, ключевая фигура в отрасли, выразила свое огромное удовлетворение явкой более 800 делегатов из 47 разных стран. Присутствующие продемонстрировали живой интерес к нашей деятельности, а также к фильмам и сериалам, производимым в странах Балтии. Из-за высокого спроса нам пришлось закрыть аккредитацию за десять дней до начала мероприятия, поскольку Nordic Hotel Forum не смог принять больше участников. В следующем году мы, возможно, внесем небольшие изменения, но планируем продолжать использовать нашу центральную штаб-квартиру, которая облегчает общение как для гостей фестиваля, так и для представителей индустрии.
Среди присутствовавших международных представителей Арно Шевалье из парижской компании B-Rated International, представляющей конкурсную работу фестиваля «The Exalted», высоко оценил яркую и гостеприимную отраслевую выставку Таллинна. Он нашел это идеальным местом для демонстрации проектов до конца года, окончательного определения нашего состава перед Берлином и обсуждения сделок с покупателями в непринужденной рыночной атмосфере. Шевалье, бывший руководитель отдела продаж Mediawan, особенно ценил незавершенные работы высокого качества, независимо от их происхождения – будь то уникальные, режиссерские или жанровые фильмы.
Соруководители «TV Beats Forum» Петри Кемпинен и Рооза Тойвонен были в равной степени довольны отраслевой встречей в Таллинне, которая обслуживала более мелких игроков рынка в странах Балтии. Это мероприятие предоставило этим экосистемам возможность связаться с ведущими мировыми партнерами. Как выразился Тойвовен: «В течение двух дней мы сосредоточились на нынешних временах, когда компаниям необходимо понять, какой контент создавать, продавать и приобретать, и как мы можем адаптироваться, чтобы обслуживать нашу аудиторию в условиях меняющихся финансовых и зрительских тенденций.
Кемпинен отметил, что программа нашей серии была тщательно структурирована, в центре внимания были мастер-классы, тематические исследования и рассказывание историй. Он подчеркнул участие таких видных деятелей индустрии, как Keshet International, Media Musketeers, WildBunch, балтийские платформы Elisa и Go3. Его цель — привлечь больше телекомиссаров к 2025 году», (перефразировано)
Двигаясь дальше, Тойвонен выразила намерение проконсультироваться с организаторами Industry@Tallinn и Baltic Event относительно создания аналитического центра в Таллинне. Цель состоит в том, чтобы способствовать сотрудничеству по всей Европе, чтобы сохранить конкурентоспособность создателей контента на быстро развивающемся рынке. Как она подчеркнула: «Крайне важно, чтобы мы дали производителям возможность преуспеть в обеспечении финансирования, защите интеллектуальной собственности и обогащении европейской культуры.
Вот пять выводов и полный список победителей:
Демократия под угрозой
В свете длительного воздействия российской или советской власти на страны Балтии было вполне естественно, что поддержка Украины, независимого грузинского кино и белорусских кинематографистов в изгнании стала объединяющей причиной в Таллинне. В ходе дискуссии «На грани демократии» белорусские кинематографисты Таня Гаурильчик, Юлия Погребняк и Воля Чайскоуслакай (основатель Северного балтийского кинофестиваля «Северное сияние» в изгнании) рассказали о своих трудностях, связанных с жизнью и работой за границей, и подчеркнули важность жизни и работы за рубежом. сообщество остается единым и устойчивым.
В ситуации, когда дела кажутся мрачными, давайте постараемся поделиться нашими историями с оттенком фантазии, чтобы увлечь больше людей», — предложил Гаурильчик, и это мнение разделяет Андрей Кашперский, который в настоящее время живет в Польше и работает над комедийным слэшером «Суд Мертв». Давид Вашадзе, руководитель Грузинского института кино, подчеркнул, что фильм может быть мощным обоюдоострым мечом. С одной стороны, он служит вдохновляющим инструментом для кинематографистов. выражать свой протест, с другой стороны, авторитарные режимы могут использовать его для подавления демократических голосов посредством пропаганды.
В то же время опытный продюсер документальных фильмов Улдис Цекулис из VFS Film, который в настоящее время работает над двумя украинскими документальными фильмами, призвал кинематографистов и продюсеров-диссидентов быстрее распространять свои идеи и повествования. Он предположил, что короткометражные фильмы могут быть наиболее эффективным методом достижения аудитории с максимальной скоростью.
Я твердо верю, что те из нас, кто живет в относительном комфорте в Западной Европе, должны помнить о ставках в условиях сегодняшнего всплеска популизма. Давайте не будем забывать, что демократия и свобода — это ценные, с трудом заработанные привилегии, а не гарантированные права.
Совместное производство: Все взгляды на Германию
Для небольших стран-производителей кино, таких как Эстония, Латвия и Литва, которые имеют общую историю с Германией, Таллиннский фокус на Германии предоставил представителям немецкого финансирования возможность прояснить предстоящие изменения в их системе финансирования фильмов. Это мероприятие также было направлено на возобновление сотрудничества, которое сократилось за последние несколько лет. Беренис Хонольд, советник генерального директора по международным и европейским делам Федерального совета по кинематографии Германии (FFA), объяснила, что поддерживаемая киноиндустрией реформа, которая, как ожидается, вступит в силу с 1 января после одобрения Бундестага, будет включать два основных аспекта.
Выборочная поддержка перейдет в сторону автоматической поддержки, которая позволит производителям более свободно принимать собственные решения, хотя система баллов по-прежнему будет действовать. Во-вторых, новая модель налоговых льгот, которая заменит Федеральный кинофонд Германии (DFFF) и Немецкий кинофонд (GMPF), предоставит 30% безвозвратный грант на расходы Германии производителям основных полнометражных фильмов и высококлассных сериалов. а также поставщики услуг. «Я надеюсь, что эти изменения будут положительными для международного сообщества. Внутри Европы нам нужна сильная Германия, и более сильная немецкая киноиндустрия принесет пользу всем», — сказал Хонольд.
Эдит Сепп, руководитель Эстонского института кино, выразила оптимизм по поводу того, что реформа немецкого кинопроизводства увеличит наши совместные кинопроекты, учитывая наше неотъемлемое партнерство с Германией. Она также подчеркнула оперативный характер нашей системы поддержки и 30%-ные налоговые скидки, заявив, что решения о поддержке обычно принимаются в течение 30 дней, а отчетность о расходах осуществляется столь же быстро. Эдит надеется, что новый автоматический процесс в Германии еще больше ускорит нашу работу.
Активные кинопроекты
Сегодняшние сложные обстоятельства вдохновили множество проектов на рынках софинансирования, сосредоточив внимание на грубых человеческих рассказах о миграции, конфликтах, издевательствах, изменении климата и кинозависимости. Несмотря на тяжелые темы, эти истории часто представлялись с оттенком игривости и юмора, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Среди известных проектов — «Рабочий», «Урок английского», «Нажми кнопку» и «Наводнение», а также эстонско-норвежский триллер Аруна Тамма «Контейнер» с участием датского актера Дара Салима («Завет»). », «Темная страна»). Кроме того, внимание привлекла латвийско-словенская драма Эльзы Гауи «Последний ужин». Производством руководит Улдис Цекулис, ветеран-продюсер из Латвии, известный по фильмам «Росселлини» и «Бессмертный».
Среди многочисленных проектов, разрабатываемых на международном уровне, много шума вызывает долгожданный триллер «Документы», написанный двукратным номинантом на премию «Оскар» Артуро Монтенегро. Этот проект разделяет центр внимания с другими успешными проектами, такими как «Поздняя смена», «Волки» и «Интерьер».
ИИ для всех
Лийске, энтузиаст технологий, призывает нас не позволять технологиям контролировать нас, а стремиться завоевать их. Будучи техническим экспертом, она включает семинары и дискуссии по искусственному интеллекту в свою профессиональную программу. Одну из самых приятных презентаций искусственного интеллекта провел Стив Мэтьюз, исполнительный директор по контент-партнерству в Banijay, во время третьего раунда игры «Стив против машины». В этом соревновании ему нужно было угадать, какие передачи были сгенерированы ИИ. К сожалению, он угадал неправильно. Размышляя об этом опыте, Стив признал: «На самом деле человеческая концепция была лучше; Я переоценил машину и недооценил писателя».
В контексте использования ИИ в написании сценариев Мэтьюз заявил: «Я не возражаю против использования ИИ в качестве инструмента мозгового штурма, постоянного генерирования идей, пока команда не обнаружит ту, которая вызывает отклик. Я понимаю, как такая технология может помочь в трудоемкой работе. аспекты сложного повествования, такие как исследования, составление презентаций или резюме. Однако ИИ никогда не сможет исследовать глубокие глубины таких персонажей, как Тони Сопрано, Уолтер Уайт или Логан Рой. человеческий аспект, смелое и болезненное исследование человеческого состояния может быть достигнуто только настоящим человечным писателем.
В Таллинне искусственный интеллект добился значительного прогресса, внедрив Susi, первоначальную систему рекомендаций, предназначенную для посетителей фестивалей. Микк Гранстрём, административный глава Таллинна, объяснил, что «Susi — это не просто инструмент поиска, а интерактивный собеседник, который общается на разных языках и дает умные советы. Это расширяет возможности фестиваля для иностранных участников, делая его более доступным. Теперь это ясно». что Суси привлекла на фестиваль новых посетителей.
Обучение и повышение квалификации
В этом году были расширены текущие программы обучения кинопроката для начинающих профессионалов отрасли IT и BE, представив первую Таллиннскую Промышленную Академию в сотрудничестве с LocarnoPro. Из 50 заявок были выбраны 15 человек из таких стран, как страны Балтии, Чехия, Польша, Венгрия, Финляндия, Франция, Великобритания и Германия, чтобы улучшить свои способности в области продаж, распространения и фестивального программирования.
Как кинокритик, родом из региона, где нет торговых компаний в Прибалтике, я был рад направить приглашения начинающим агентам и координаторам фестивалей со всего мира. Для нас крайне важно воспитать следующее поколение профессионалов не только с их техническими навыками, но также с лидерскими качествами и пониманием человеческой динамики. Ландшафт нашей работы изменился; сочувствие и забота друг о друге сейчас важнее, чем когда-либо.
Ева Дюрье, менеджер фестивалей французского направления Gaumont, отметила, что программа дала ей ценное понимание тонкостей кинопроката и, более того, облегчила связи с энергичной группой многообещающих европейских профессионалов в этой области.
Полный список наград:
Балтийский рынок совместного производства мероприятий
Выдающийся продюсер: «Разнорабочий» (Германия, Болгария)
Режиссер Элиза Петкова, продюсер Николас Кронауэр из ROW Pictures и Fourmat Film.
Премия Eurimages за развитие совместного производства за фильм «Урок английского» (Украина, Эстония, Швеция, Чехия): Режиссер Иван Тимченко, продюсер Светлана Соловьева из «СвитлофорФильм»
Приз зрительских симпатий: «Нажми кнопку» (от Норвегии, Швеции и Дании)
Сеть продюсеров наградила Яна Сохачевского, Мириам Кунде, Руту Петроните и Юстинаса Поцюса за исключительную работу над фильмом «Эми, великие приключения на маленьких лапках!» и «Потоп.
Работы в процессе
Выдающееся мировое производство: «Поздняя смена» (также известная как «Доброта») (родом из Греции)
Как страстный киноман, позвольте мне особо отметить фильм «Волки», родом из прекрасной страны Швейцарии. Этот шедевр был умело поставлен талантливым Йонасом Ульрихом и прекрасно спродюсирован никем иным, как Николь Ульрих под маркой Dynamic Frame.
Приз зрительских симпатий: фильм «Интерьер» (Германия)
Режиссер Паскаль Шу, продюсеры Тимо Акерманн, Катрин Хаазе и Оливье Арнольд из U5 Filmproduction & Co.
Top Baltic Venture — «Возрождение» (Латвия-Литва)
Предпочтительный приз фанатов: «Песок в твоих волосах» (Литва) — режиссер Мантас Вербиюс, продюсер Живиле Гальего из Fralita Films.
Название кинопроекта: «Эми» (Аргентина, Уругвай)
Приз зрительских симпатий: «Река» (Чили, Аргентина) — режиссёр Кристобаль Гарсия, продюсеры Франсиско Бисанес и Сантьяго Ортусар из Vórtice Films.
Европейский жанровый форум
Примечательная постановка: «Темный архитектор» (родом из Финляндии)
Под руководством Ристо Туоминена и продюсером Илккой Матилой (MRP Matila Röhr Productions).
Известный фильм: «Врикола» (Греция).
Приз зрительских симпатий: «Сосед» (Эстония)
Пул сценариев
Самая известная постановка: «Кингпины» — режиссер Кристианс Риекстиньш, продюсер Алисе Рогуле из Mima Films (Латвия).
Приз зрительских симпатий: «Fabula Rasa» (Сотрудничество Германии, Люксембурга и Канады)
Лауреат кинопремии «Эстонское предпринимательство» 2021 года: «Кодекс Туле» (Эстония)
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Как антиутопический боевик Арнольда Шварценеггера предсказал будущее
2024-11-23 19:57