Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — не Рассел Кроу в разочаровывающем продолжении Ридли Скотта

Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — не Рассел Кроу в разочаровывающем продолжении Ридли Скотта

Как человек, который был очарован величием Древнего Рима с тех пор, как я изучал историю в Мичиганском университете («Go Blue!»), я должен признаться, что последний набег Ридли Скотта на гладиаторские знания был, позвольте мне вам сказать, оригинал. Не поймите меня неправильно, я не из тех, кто отказывается от шанса увидеть, как Педро Паскаль и Джозеф Куинн размахивают мечами в высокобюджетной постановке, но сценарию Дэвида Скарпы казалось, что ему не хватает нюансов и глубины, которые этому фильму, который должен был по-настоящему сиять, не хватало: самого Максимуса Максимуса, мистера Ридли Скотта. Визуальное зрелище в его карьере: он демонстрирует выступление на вершине пищевой цепочки. Если вы изображаете жаждущего власти сенатора с таким удовольствием, что я почти ожидал, что он начнет петь и танцевать между сценами.


Плюсы

  • Дензел Вашингтон — красавчик
  • Часть зрелища — тупое развлечение

Минусы

  • Мескалю не хватает звездной силы Рассела Кроу.
  • Сюжет — запутанная скука

катапульты, запускающие огненные шары из стратосферы Юпитера; огромные корабли, плывущие по открытым водам и затопленной арене; и безошибочное столкновение вооруженных тел на бесплодном поле боя — свидетельство того, что Ридли Скотт, энтузиаст войны, способный воплотить в жизнь свои самые экстравагантные исторические неточности, снова занял режиссерское кресло, чтобы облить еще больше грязи и крови. камера.

Рекомендуемые видео

Вот уже более двух десятилетий «Гладиатор» Ридли Скотта возвращает очарование мечей и сандалий, заработав при этом несколько «Оскаров». Теперь, снова находясь в Древнем Риме, Скотт предается расточительности, типичной для той эпохи: хлеб и зрелища в изобилии. Продолжение, названное «Гладиатор II», следует за убеждением императора, что чем больше, тем лучше. Однако фильму не хватает одного решающего аспекта: неоспоримой звездной силы Рассела Кроу, чей персонаж Максимус, движимый местью, был центральным элементом привлекательности оригинального фильма. Только когда вы увидите попытку Пола Мескаля заполнить эту пустоту, вы по-настоящему оцените, насколько очарование «Гладиатора» было обусловлено стальной харизмой Кроу — магнетическим присутствием, которое могло быть сердцем всей постановки.

Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — не Рассел Кроу в разочаровывающем продолжении Ридли Скотта

Главного героя «Нормальных людей» зовут Люциус, который оказывается в таком же затруднительном положении, как муж, у которого убили жену, и солдат, принудительно призванный на службу, обязанный владеть мечом для развлечения масс, чтобы обезопасить себя. его свобода. Если вы узнали это имя, то, скорее всего, вы помните его из «Гладиатора», где он был ребенком, особенно сына Лусиллы (которую играет Конни Нильсен, которая также повторяет свою роль в этой новой постановке). Вполне возможно, что Люциус может быть еще одним знакомым персонажем. Будучи отправленным в Африку для его собственной защиты, он теперь вернулся в Рим, закованный в кандалы, и стал последним чемпионом по гладиаторским боям Макринуса (которого играет Дензел Вашингтон). Бывший раб, который сам стал работорговцем, Макрин придумывает сложные заговоры.

При неожиданном повороте событий Вашингтон описывает героя так, будто он переполнен яростью, как льющееся молоко. Это необычное выражение, особенно если учесть персонажа, о котором говорит Вашингтон. Неужели этот персонаж наполнен таким неконтролируемым гневом? Что ж, Мескаль, который очаровал нас, играя обеспокоенных персонажей поколения Z, находящихся на грани отчаяния в таких фильмах, как «После солнца» и «Все мы, незнакомцы», едва намекает на сильную ярость, которую Кроу излучает из его глаз, напряженных мышц и каждой поры. Наш заместитель Максимуса, Люциус, по большей части выглядит раздраженным. Даже несмотря на все эти дополнительные мускулы, кажется, будто легкий ветерок мог перевернуть его на спину. Он выглядит слишком… современным. В половине случаев можно подумать, что он спрашивает кого-то, может ли он побыть немного на диване.

Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — не Рассел Кроу в разочаровывающем продолжении Ридли Скотта

Как геймер, погруженный в этот вымышленный мир, я оказываюсь втянутым в повествование, созданное Дэвидом Скарпой, который ранее написал урок истории пьянства под названием «Наполеон». На этот раз история представляет собой интересный поворот: объектом мстительных поисков гладиатора является не типичный злодей, а любящий муж Лусиллы и противоречивый римский полководец Марк Акакий, которого сыграл Педро Паскаль, известный своей ролью в «Игре Престолы. Однако Маркус тайно замышляет заговор против эгоцентричных и жестоких императоров Джозефа Куинна и Фреда Хечингера. Оказавшись между предпочтениями, я заинтригован… или был бы таковым, если бы «Гладиатору II» хватило смелости довести драму до уровня схватки Мескаля против Паскаля. К сожалению, их неизбежное противостояние теряется в сложной паутине ненужных сюжетов.

Паскалю не удается произвести впечатление Маркуса, который кажется еще одной слабой имитацией Максимуса. Его попытки произнести мотивационные речи столь же неубедительны, как обращение Мескаля к толпе верных солдат. Это почти как если бы создатели «Гладиатора 2» разделили мощное присутствие Максимуса между двумя актерами, но даже если их поставить рядом, им не хватает авторитета Кроу.

В фильме «Гладиатор 2» Дензел Вашингтон предстает актером, стремящимся затмить зрелищные компьютерные сражения. Первоначально сыгранный в расширенной роли персонажа Оливера Рида, Вашингтон изображает своего макиавеллистского влиятельного деятеля с непринужденной, почти юмористической манерой, напоминающей скучающего короля, рассказывающего анекдоты, чтобы скоротать время. На его акцент намекают, но он никогда не проявляется полностью, и он использует отрубленную голову как комический реквизит. Его ухмылка, широкая, как у тигра, столь же грозна, как и та, с которой столкнулись христиане на арене. Из-за непринужденного юмора Вашингтона требуется некоторое время, чтобы осознать, что его персонажу не хватает четких мотивов.

Истории Скарпы не хватает мощной и прямолинейной привлекательности «Гладиатора», который, несмотря на свой блестящий, достойный наград фасад, по сути представлял собой напряженную спортивную драму, сосредоточенную вокруг пути легендарного гладиатора от новичка года до абсолютного чемпиона, перерезавшего глотки. Однако в «Гладиаторе 2» эта захватывающая сюжетная линия переплетается с чрезмерными политическими интригами, многочисленными речами, которые не могут убедить в значимости республики, и финальной схваткой, лишенной эмоционального веса кульминации оригинала.

Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — не Рассел Кроу в разочаровывающем продолжении Ридли Скотта

Разборка в Колизее — это все, что осталось после столкновения титанов «Гладиатора». Хотя можно с уверенностью сказать, что Gladiator II точно отражает хаотичную сущность своего предшественника, это не обязательно похвала. Правда в том, что сенсация Скотта о 2000 году была захватывающей, несмотря на или, возможно, из-за ее насыщенного действием насилия, тщательно поставленного безумия спортивной жестокости, которое казалось актуальным, но на самом деле было отредактировано для драматического эффекта. За последние два десятилетия голливудские фехтования практически не поддавались расшифровке, и их можно проследить до кровопролития на песке. В «Гладиаторе 2» Скотт вновь посещает место преступления, на этот раз с большим бюджетом на спецэффекты и целью превзойти свою предыдущую попытку привлечь кровожадную публику. В результате получился блокбастер, столь же раздутый и экстравагантный, как и город, который он изображает.

Чтобы достичь высокого статуса «Гладиатора», эквивалентного тому, чего Кроу достиг в оригинале, потребовалось бы такое же сочетание печали и ярости – игра, которая почти мгновенно превратила его из превосходного актера в кинозвезду, но также скрыла различия. между этими двумя ролями. Верный своему сиквелу, «Гладиатор 2» полностью осознает, чего ему не хватает; Подобно тому, как присутствие Кроу нависает над актерским составом, Люциус стремится соответствовать наследию Максимуса. Скотт не уклоняется от использования отрывков из первого фильма, а в финальном отрезке даже повторно использует известный музыкальный мотив. Без актера, способного передать еще немного харизмы Кроу, это кажется напрасным усилием. К сожалению, никто не проявляет такой же интенсивности, как Кроу, под руководством Мескаля.

«Гладиатор 2» в настоящее время идет в кинотеатрах по всей стране.

Смотрите также

2024-11-22 21:22