В «Сталкере 2: Сердце Чернобыля» есть жуткая красота

В «Сталкере 2: Сердце Чернобыля» есть жуткая красота

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что мое путешествие по Сталкеру 2: Сердце Чернобыля было действительно необычным. Я видел изрядную долю призраков, гоблинов и глюков в матрице, но ничто не подготовило меня к полтергейстам, которые преследуют эту игру.


На бескрайних просторах «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» я находил точку опоры, исследуя заброшенное здание под покровом ночи. С помощью слабого фонарика я осмотрел обесцвеченные стены и полы только для того, чтобы зайти в тупик и решить вернуться обратно на главную дорогу. Именно тогда мое внимание привлекло нечто необычное: ящик, казалось, материализовался из воздуха, опустившись неизвестно откуда на землю. Я вспомнил, что при моем появлении комната была заполнена коробками, но все они были разбросаны по полу. Вид коробки, падающей без видимой причины, меня сильно напугал, но я старался сохранять спокойствие, думая, что это обычный сбой в больших играх с открытым миром, подобных этой. В конце концов, «Сталкер 2» уже заслужил репутацию своей глючности.

Через несколько минут мои предположения перевернулись с ног на голову, когда я стал свидетелем того, как консервная банка взлетела со стола, по-видимому, насмехаясь над моим прежним убеждением, прежде чем помчаться ко мне, причинив травму. Вопреки первоначальному впечатлению, это была не ошибка, а невидимый противник, известный как Полтергейст, который имитировал появление обычных ошибок в играх. Эта встреча заставила меня усомниться в своих рефлексах всякий раз, когда я сталкивался с чем-то загадочным. С тех пор ничего нельзя было предположить, и эта неуверенность в себе добавила еще один уровень ужаса.

Рекомендуемые видео

Непреднамеренно со стороны GSC Game World нестабильность «Сталкера 2» из-за ошибок создает уникальную форму ужаса, которая прорывается сквозь четвертую стену. Это необычно для современных игр, и тем более, если они реализованы эффективно. Некоторые безобидные глюки «Сталкера 2» придают игре особый характер, придавая положительный аспект и без того непростому опыту.

Это ошибка или особенность?

Во многом Сталкер 2 намеренно внушает страх. Такие существа, как полтергейст, служат пугающим напоминанием, но повторное воздействие ужаса часто притупляет его воздействие. Невидимый враг изначально настораживает, потому что мы не уверены в ситуации. Однако после встречи и победы над некоторыми страх утихает. Ошибки в Сталкере 2 добавляют неожиданный поворот, даже если они случайны. Когда ошибку можно принять за преднамеренный замысел, и наоборот, это вызывает беспокойство, от которого игроки никогда не смогут полностью избавиться.

В свободное время я часто сталкивался с ситуациями, которые заставляли меня регулярно подвергать сомнению свои инстинкты. Мое оружие неисправно или я просто не правильно расслышал звук? Был ли повторяющийся лай собаки всего лишь одним аудиоклипом, проигрываемым несколько раз, или я готовился к нападению стаи диких собак? Острые ощущения возникали из-за того, что я никогда не знал наверняка, даже когда думал, что освоил все стратегии игры. Сталкер 2 держал меня в напряжении и не допускал чувства самоуспокоенности или чрезмерной самоуверенности.

В «Сталкере 2: Сердце Чернобыля» есть жуткая красота

Я не ощущал такого погружения с момента выхода «Eternal Darkness: Sanity’s Requiem» в 2002 году. Эта жемчужина GameCube была известна своей системой эффектов здравомыслия, при которой странные происшествия происходили в зависимости от психического состояния вашего персонажа. Эти особенности были призваны стереть грань между игрой и реальностью, заставив игроков усомниться в собственном восприятии. Например, громкость вашего телевизора может загадочным образом уменьшиться, или игра может заявить, что удаляет ваш файл сохранения, вселяя страх, который выходит за пределы экрана телевизора. По странной иронии судьбы, ошибки в «Сталкере 2» часто вызывают аналогичные ощущения, хотя и непреднамеренно. Они придают игре неожиданный шарм благодаря своей непредсказуемости.

Stalker 2 представляет собой преимущественно захватывающий симулятор с акцентом на элементы, которые ни игрок, ни разработчик не могут объяснить или предсказать, — случайные ошибки, которые усиливают общее погружение. Хотя некоторые ошибки могут испортить игровой процесс, именно они делают игру менее похожей на традиционную игру, а больше на уникальный, непредсказуемый мир. Эти проблемы не позволили мне слишком привыкнуть к «Зоне», что и было ожидаемым эффектом, благодаря чему мое прохождение стало отчетливо личным и моим. Даже несмотря на то, что игра работала безупречно, эти незначительные сбои сделали мой опыт работы с Сталкером 2 по-настоящему запоминающимся и уникальным.

В связи с этим возникла концепция кинцуги – традиционного японского вида искусства. В этой практике разбитую керамику чинят драгоценными металлами, такими как золото, серебро или платина. Вместо того, чтобы скрывать трещины, они подчеркиваются и подчеркиваются, создавая уникальное и красивое изделие. Точно так же компания GSC Game World не разрабатывала свою игру так, чтобы она включала ошибки (и они пообещали исправить как можно больше ошибок), но я обнаружил, что, помимо основных ошибок, влияющих на производительность, они вызывают сбои или препятствуют прогрессу. , в этих несовершенствах есть элемент очарования.

Сталкер 2: Сердце Чернобыля теперь доступен на Xbox Series X/S и ПК.

Смотрите также

2024-11-22 16:21