Кинематографисты обсуждают юридические и творческие вопросы искусственного интеллекта на Camerimage: «Не бойтесь технологий»

Кинематографисты обсуждают юридические и творческие вопросы искусственного интеллекта на Camerimage: «Не бойтесь технологий»

Как опытный кинокритик с многолетним опытом работы за плечами, я был свидетелем эволюции кино от катушечного к цифровому, а теперь и к искусственному интеллекту. Дискуссия на EnergaCamerimage о роли искусственного интеллекта в кинопроизводстве и его юридических последствиях была одновременно поучительной и заставила задуматься.


Американское общество кинематографистов представило дискуссию об искусственном интеллекте, посвященную тому, как он сегодня используется в кинопроизводстве и его правовым последствиям, во время кинематографического фестиваля EnergaCamerimage.

Участнику дискуссии Анджеле Даннинг, адвокату Cleary Gottlieb, было адресовано множество запросов, в частности, касающихся коллективных исков об авторских правах, поданных против разработчиков моделей ИИ в отношении их процессов обучения.

Она заявила, что, по ее мнению, США в конечном итоге примут идею о том, что обучение считается добросовестным использованием после судебных постановлений и апелляций. Она активно занимается этой областью, сравнивая ее с тем, как люди поглощают информацию. На примере изучения цветов она объяснила, что чему-то можно научиться, изучая сад, книги, журналы, картинки или картины. Если вы затем объедините все эти знания, обработаете их и создадите что-то оригинальное, оно будет принадлежать вам. Однако, если вы используете все эти знания для создания чего-то похожего на картину Джорджии О’Киф, это будет нарушением авторских прав.

Она отметила, что эти идеи справедливы независимо от того, обсуждаем ли мы ИИ или какие-либо проекты, над которыми работает кто-то здесь в зале.

Как киноман, во время недавней дискуссии я обнаружил, что размышляю над интригующей концепцией художественного вдохновения. Цитируя знаменитые слова Пикассо: «Хорошие художники заимствуют, великие художники воруют», было отмечено, что такие режиссеры, как Квентин Тарантино, открыто признаются в заимствовании элементов из различных фильмов для каждого проекта, за который он берется.

Также во время сеанса приняли участие операторы Сальваторе Тотино («Неудержимый») и Кэтрин Гольдшмидт («Дом Дракона»), создатель ИИ-контента Элленор Аргиропулос и трехкратный обладатель «Оскара» супервайзер и оператор визуальных эффектов Роберт Легато («Книга джунглей»). рассказали о том, как они используют ИИ сегодня, в том числе в области предварительной визуализации. (Вопрос сохранения рабочих мест не поднимался.)

Легато рекомендовал кинематографистам ознакомиться с этим инструментом, подчеркнув, что к нему не следует относиться с трепетом. Технологии, подчеркнул он, не создают кино, а скорее служат инструментом рассказывания историй.

Модератор Майкл Гой рассказал, что он и возглавляемый им комитет Художественного и научного совета (ASC) по искусственному интеллекту проводят обсуждения с создателями технологий искусственного интеллекта. Цель этих встреч — получить представление о возможностях и ограничениях каждого инструмента, а также выявить компании, заинтересованные в сотрудничестве с профессиональными фотографами.

Одна участница получила аплодисменты во время вопросов и ответов, когда она выразила свои опасения. «Крупным корпорациям, занимающимся искусственным интеллектом, не хватает прозрачности в отношении того, как хранятся наши данные, как долго, где и какие конкретные детали сохраняются», — заявила она. Она также выразила обеспокоенность по поводу того, «кто разработал ИИ и кто от этого получает прибыль».

Она прокомментировала: «Я несколько обеспокоена тем, что мы, похоже, движемся к состоянию, в котором мы становимся все более зависимыми от нескольких избранных богатых людей, обладающих значительным влиянием. Речь идет не только об ИИ, но эти богатые деятели используют свои ресурсы, чтобы повлиять на ситуацию. наши политические решения также.

Смотрите также

2024-11-22 13:52