«Бонхёффер: Пастор. Шпион. Убийца». Обзор: биографический фильм Angel Studios об антинацистском герое Второй мировой войны кажется тревожно своевременным

«Бонхёффер: Пастор. Шпион. Убийца». Обзор: биографический фильм Angel Studios об антинацистском герое Второй мировой войны кажется тревожно своевременным

Как кинорецензент, проявляющий большой интерес к истории и питающий слабость к фильмам, раскрывающим устойчивость человеческого духа в условиях невзгод, я должен сказать, что «Бонхёффер» оставил меня одновременно тронутым и обеспокоенным. Этот фильм — больше, чем просто очередная историческая драма; оно служит жутким напоминанием о том, как легко можно манипулировать массами, особенно когда они жаждут чувства идентичности и принадлежности.


Если бы «Бонхеффер» вышел два года назад, его можно было бы рассматривать как еще одну традиционную историческую драму о сопротивлении Германии нацистскому режиму. Но сейчас это кажется поразительно актуальным и даже пророческим, отражая некоторые непростые параллели с событиями современности.

Как энтузиаст кино, я не могу не быть очарован «Бонхеффером», фильмом, мастерски написанным и снятым Тоддом Комарницки, который оставил свой след в киноиндустрии как сценарист «Салли» под руководством Клинта Иствуда. В заключительных титрах сам Иствуд выражает искреннюю благодарность за работу Комарницкого. Этот фильм дает пугающее изображение того, как легко Гитлеру удалось привлечь на свою сторону немецкое население в послевоенную эпоху, используя его чувства обиды, недоверия и национального унижения. Интересно, что это подтверждается тревожным фактом, что сторонники Гитлера в конце 1930-х годов распространяли искаженную версию Библии, изображая Иисуса как арийского пуриста и добавляя две дополнительные заповеди, требующие лояльности к фюреру. Поразительно, но эти искаженные Библии продавались на удивление хорошо.

В каждом неудачном событии, произошедшем в Германии, один человек возлагал вину на евреев и коммунистов, и не требовалось много усилий, чтобы убедить борющиеся массы. Однако важно отметить, что не все немцы поддались пропаганде. Однако Гитлеру нужно было всего лишь обмануть тех, кто пришел голосовать.

Другими словами: «Кто-то другой утверждает, что «Бог назначил Германии пророком и, более того, настоящим искупителем». Это заявление могло бы вызвать сильный резонанс в любой момент. Однако оно имеет поразительное сходство с тем, что могли бы сказать современные приверженцы жаждущего власти лидера.

Среди неверующих: Дитрих Бонхёффер (Йонас Дасслер), глубоко религиозный, но смело откровенный лютеранский священник, который с самого начала осознает опасности, исходящие от Гитлера и его режима, и постепенно втягивается в движение сопротивления, становясь свидетелем такого варварства, как преследования и тюремное заключение. евреев, а также жестокое запугивание его собратьев-священнослужителей, которые боятся последствий, если они расскажут правду властям. Он идет на серьезный риск, в том числе совершает тайную поездку в Англию в надежде убедить Уинстона Черчилля присоединиться к борьбе за свержение Гитлера. К сожалению, британец считает, что время для таких радикальных мер еще не пришло.

Как страстный любитель кино, меня увлекает захватывающая история Дитриха Бонхёффера, который сначала колеблется, но в конце концов отдает свое сердце и душу смелому заговору с целью свержения Гитлера. Неудивительно, что не все члены этой секретной группы сразу же поддержали столь решительные действия. Возникает вопрос: «Может ли Бог простить нас за это?» Бонхёффер дает мощный ответ: «Может ли Бог простить нас, если мы этого не сделаем?

Я, как преданный читатель, не могу не восхищаться тем, как Комарницкий умело обращается с хронологией, которая перескакивает во времени, обеспечивая проницательное изображение превращения Бонхёффера из привилегированного ребенка в политического пленника в казармах концентрационного лагеря Бухенвальд. История разворачивается в основном через воспоминания, где Бонхеффер проводит свои дни в тюрьме, записывая свою личную Библию и размышляя о пути, который привел его сюда. Некоторые из этих воспоминаний забавны, например, опыт Бонхеффера в ночных клубах для чернокожих и на церковных службах во время поездки в Нью-Йорк 1930-х годов, который зажег в нем страсть с радостью прославлять Господа. Однако многие воспоминания глубоко трогательны или даже мучительны.

Иногда некоторые диалоги или сцены могут быть слишком очевидными, граничащими с жесткостью. Например, в фильме, когда старший брат Бонхеффера вступает в немецкую армию во время Первой мировой войны, кажется, что Комарницкий намеренно сигнализирует о своей судьбе без таких тонкостей, как размещение стервятника на плече или пометка мишени. Кроме того, есть неловкий момент: «Приход нацистов вызывает некоторое беспокойство, Дитрих.

Вместо этого режиссер умело использует знакомые приемы повествования, чтобы усилить и поддерживать напряжение на протяжении всего фильма. Это особенно заметно во время захватывающей сцены, где Комарницкий чередует кадры между едва неудавшимся покушением на Гитлера и подготовкой Бонхёффером антинацистской речи в церкви Гарлема.

Дасслер умело изображает Бонхёффера, сочетая в себе пыл, честность, храбрость и порой страх. Его поддерживают убедительные актеры ансамбля – такие актеры, как Тим Хадсон, играющий Черчилля, и Марк Бессан в роли Гитлера, оба демонстрируют убедительную игру, не преувеличивая ожидаемого. Высококачественная постановка усиливает аутентичную атмосферу той эпохи, напоминая нам, что, как сказал Уильям Фолкнер: «Прошлое не умерло; оно даже не прошлое.

Смотрите также

2024-11-22 10:18