Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

Как опытный геймер, который путешествовал по бесчисленным виртуальным ландшафтам и столкнулся с изрядной долей цифровых невзгод, я должен признать, что подошел к «Сталкеру 2» с чувством предвкушения, оттененным ностальгией по его предшественникам. Однако это путешествие по Зоне оставило меня скорее в недоумении, чем в удовлетворении.


Плюсы

  • Зона отчуждения по-прежнему остается уникальным местом.
  • Большое разнообразие оружия

Минусы

  • Проблемы с производительностью в изобилии
  • Полно ошибок
  • Утомительная, раздутая кампания
  • Перефразированные функции

Примечание редактора: перед выпуском Digital Trends приобрела версию «Сталкера 2: Сердце Чернобыля» для ПК, которая была наполнена техническими проблемами больше, чем обычно для игр, которые так близки к запуску. Когда наш рецензент начал сталкиваться с проблемами, я переключился на сборку Xbox и сразу же столкнулся с ошибками в течение первых 20 минут. Сборка ПК претерпела значительные обновления, направленные на решение этих проблем в ходе тестирования, существенно изменившие его производительность. В настоящее время мы тестируем обновленную сборку, которая, похоже, повышает производительность и устраняет многочисленные ошибки, предполагая, что версия «Сталкера 2», в которую вы будете играть после ее запуска, может сильно отличаться от той, которую мы тестировали.

Рекомендуемые видео

Несмотря на то, что мы традиционно воздерживались от обзора игр, которые находятся в стадии разработки, в процессе обзора мы обнаружили серьезные проблемы в «Сталкере 2», такие как общая нестабильность и фундаментальные проблемы дизайна. Учитывая эти результаты, мы считаем, что эти проблемы не будут быстро решены с помощью одного обновления. Поэтому наш обзор основан на нашем текущем опыте игры. Мы рекомендуем читателям провести дальнейшее исследование после официального выпуска «Сталкера 2», чтобы оценить, насколько хорошо первоначальная версия работает с последующими обновлениями.

Такие игры, как Сталкер 2: Сердце Чернобыля , невероятно сложно рецензировать.

После установки еще одного крупного предварительного обновления, гиганта размером 135 ГБ, который перезаписал примерно 145 ГБ файлов в системе. Хотя стремление разработчика GSC Game World усовершенствовать свой шутер от первого лица перед его выпуском впечатляет, я не могу избавиться от чувства беспокойства. Столь масштабные изменения, особенно в преддверии запуска, являются несомненным поводом для беспокойства.

Как заядлый геймер, я должен признать, что даже с учетом последних обновлений «Сталкер 2» остается сложным путешествием, полным неровностей и препятствий, которые нелегко сгладить. Некоторые из этих препятствий были вызваны сбоями — от мелких неудобств до серьезных, которые съели драгоценные игровые часы во время моего прохождения. Другие возникли из-за проблем с пользовательским интерфейсом (UI) и целями квестов, из-за чего я время от времени чесал голову. Трудно сказать, будут ли некоторые из этих препятствий устранены в будущих обновлениях или они являются частью грандиозного видения разработчиков. Граница между ними не всегда кристально ясна.

Разумно ли критиковать игру, если я еще не скачал для нее важные обновления? Ваше мнение по этому вопросу может отличаться, но неприятные технические проблемы, с которыми я столкнулся во время игры в проблемный Сталкер 2, на создание которого ушло 15 лет, сделали мой игровой опыт неудовлетворительным. Вместо того, чтобы ощущаться как новаторский сиквел, это больше похоже на возможность, которая не была полностью реализована.

Назад к основам

Сталкер 2: Сердце Чернобыля

В игре Сталкер 2 бой похож на обычный шутер от первого лица (FPS), где вы будете участвовать в динамичных сражениях. Вам разрешено носить с собой два основных оружия, одно дополнительное оружие и даже модифицировать их с помощью улучшений или дополнительных приспособлений. Очень важно следить за своим оружием, поскольку оно может выйти из строя из-за износа. Разнообразие оружия впечатляет, предлагая множество вариантов. Это позволяет игрокам адаптировать свой арсенал в соответствии со своим стилем игры. В настоящее время мне особенно нравится использовать дробовик Сайга Д-12 и винтовку АС Лавина, поскольку они наносят большой урон и имеют возможность установки глушителя.

В этой игре исследование открытого мира в равной степени вызывает как восхищение, так и раздражение. Зона отчуждения стала больше и грознее, чем когда-либо прежде, что заслуживает похвалы. Однако разочарования возникают из-за ограниченной системы быстрого перемещения, напоминающей службу такси Clear Sky. Это означает, что вам придется взаимодействовать с определенными NPC-проводниками в определенных местах и ​​вы можете быстро перемещаться только в области с другими NPC-проводниками. Иногда из-за событий вы теряете NPC-проводников или выход из определенных областей, что делает навигацию по обширному миру трудоемким процессом.

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

Идея мне ясна: она создана для того, чтобы сделать игру более сложной по мере того, как вы глубже погружаетесь в Зону отчуждения и сталкиваетесь с ее опасностями. Тем не менее, важно отметить, что существует тонкая грань между проблемой, которая стимулирует, и проблемой, которая раздражает. К сожалению, Stalker 2 часто доставляет неудобства вместо того, чтобы поддерживать увлекательную задачу.

Мой игровой опыт в «Сталкере 2» показывает, что продвижение кампании представляет собой в основном полулинейное путешествие, в котором я выполняю определенные цепочки квестов для продвижения сюжета. Тем не менее, это не совсем линейно, поскольку есть важные решения, которые разветвляются, например, выбор стороны разных фракций. Кроме того, снова появляются персонажи из оригинальной трилогии, в том числе Шрам, Траппер, Нимбл и Султан, что очень радует таких давних фанатов, как я. Впереди еще больше сюрпризов!

Сюжетные махинации

Как геймера, погружающегося в «Сталкер 2», меня немного разочаровала сюжетная линия. Несмотря на интригующую предпосылку, ему сложно было представить ясное и увлекательное повествование. У кампании был потенциал, но она увязла в медленно развивающейся повествовательной нити, где задачи, которые я выполнял, и результаты, которых я достиг, чаще всего казались повторяющимися и неудовлетворительными.

Проще говоря, линии квестов в разных областях по существу включают взаимодействие с ключевыми фигурами, посещение мест, где вы собираете, активируете или нейтрализуете важные предметы (часто называемые Макгаффинами), борьбу с несколькими врагами, такими как мутанты, и обнаружение необычных явлений. Выполнив эти задания различными способами, вы возвращаетесь к лидерам, которые затем сообщают вам, что ваша основная цель лежит в другом регионе.

В некоторых играх стратегия «Принцесса в другом замке» может подойти, но не для обширных игр с открытым миром, где возможности быстрого перемещения ограничены. Учитывая, что эта игра требует от вас большого количества путешествий, каждая мини-сюжетная линия нуждается в полноценном разрешении, чтобы избежать ощущения 40-часового приключения, которое должно было закончиться на 15 часов раньше.

Некоторые части игры вызывали сильное разочарование, например: Серия заданий, которые казались почти унизительными. Например, меня попросили пройти через всю карту, чтобы очистить фабрику, контролируемую Монолитом. После этого мне пришлось атаковать главную базу фракции, но действовать пришлось осторожно, чтобы не быть мгновенно убитым невидимыми снайперами. Ситуация ухудшилась, и я и мои товарищи по команде были вынуждены уйти. Впоследствии мне было приказано продвигаться вместе с другими солдатами NPC, но мне пришлось снова отступить. Позже мне позвонили и попросили поехать на северо-восток за новым сюжетным ходом.

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

За время моего двухчасового путешествия по этой цепочке квестов я не нашел личного хранилища, где можно было бы сохранить предметы на потом, что пригодилось бы, когда я был бы перегружен. Кроме того, не было видно ни одного NPC, занимающегося продажей предметов или услугами по ремонту. Вся цепочка квестов казалась составленной наспех, без особого внимания к впечатлениям игрока.

К сожалению, я обнаружил, что система фракций в этой игре не такая всеобъемлющая и интересная, как я ожидал. В оригинальной серии некоторые фракции по умолчанию были нейтральными или враждебными, и вы могли присоединиться к ограниченному числу из них. Я надеялся, что «Сталкер 2» будет опираться на эту механику. К сожалению, похоже, это не так, что заставило меня фантазировать о функциях, которые могли бы обогатить мой игровой опыт – например, удобный интерфейс фракций, где вы можете просмотреть все группы, их лидеров, соперников, членов, доступных квесты, торговцы и заметные награды.

Аномалии, артефакты и противники

Как и предыдущие версии, Сталкер 2 – это игра, сеттинг которой живет своей собственной жизнью. Катастрофические события в Зоне отчуждения превратили ее в призрачный ландшафт с заброшенными объектами, пустыми равнинами и разрушающимися постройками. Кроме того, он населен различными мутантами, такими как замаскированные существа, напоминающие Ктулху, и психически одаренные Бюреры. В первые часы игры я испытывал растущее чувство беспокойства во время ночной навигации, всегда нервничая при звуке отдаленного рычания или фонового гудения.

Зона отчуждения полна множества странных странностей: от вспышек пламени, вырывающихся из-под земли, до токсичных луж, наполненных пузырьками кислоты, и прозрачных воздушных карманов, которые проталкивают вас сквозь поле измерений. Здесь также происходят ужасающие атмосферные возмущения, такие как выбросы, превращающие небо в кроваво-красный цвет, и грозы, способные воспламенить деревья. Эти загадочные происшествия обладают завораживающей красотой, которая часто очаровывает меня, но они также представляют собой беспрецедентный риск, поскольку я понимаю, что один неверный шаг может привести к гибели моего персонажа.

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

Приближение к потенциально опасным зонам все равно может оказаться полезным, поскольку в некоторых особых зонах скрываются ценные предметы. Все, что требовалось, — воспользоваться сканером, прогуляться до быстрого мигания огней и наблюдать, как из аномалии появляется артефакт. Эти артефакты впоследствии можно будет добавить в ваш инвентарь, повышая сопротивление и другие атрибуты.

В более ранних играх «Сталкера» присутствовал определенный аспект, но «Сердце Чернобыля» его существенно не развивало. Инновационные элементы, такие как улучшение артефактов, их объединение или внедрение, или даже деревья навыков или способности, активируемые при использовании, могли бы дать новый поворот формуле, которая нуждалась в обновлении. К сожалению, как и в случае с фракциями, эта идея вряд ли отличается от своей первоначальной концепции, созданной более десяти лет назад. В результате игровой процесс кажется довольно устаревшим.

Технические проблемы

Независимо от того, как я отношусь к сюжету и миру Сталкера 2, я не могу не подчеркнуть эту часть: во время тестирования на ПК у меня возникли заметные проблемы с производительностью. У меня есть графический процессор Nvidia RTX 3080, процессор Intel i9-10900K и 32 ГБ оперативной памяти. У меня есть телевизор с родным разрешением 4К, и, учитывая огромный размер файла и требования, я знал, что это будет очень требовательная игра. К сожалению, даже при выборе DLSS-Performance и средних настройках графики у меня все равно наблюдались значительные падения частоты кадров, иногда ниже 20 кадров в секунду (fps), особенно на таких базах, как Росток и Шлаковая куча.

За время моего игрового опыта часто возникали заикания и медлительность, сопровождавшиеся соответствующими проблемами. Например, игра часто значительно замедлялась во время разговоров с неигровыми персонажами (NPC). Иногда мои действия по вводу не регистрировались из-за задержки. Открытие карты иногда могло привести к зависанию интерфейса. Исцелить себя с помощью аптечки было проблематично, поскольку анимация не активировалась; вместо этого мне пришлось вручную выбирать предмет из рюкзака. Кроме того, были моменты, когда игровому окружению, включая локации, ландшафт и модели NPC, требовалось время для полной загрузки.

Эти небольшие фрагменты, которыми я поделился, — это всего лишь взгляд на более крупные проблемы. Версия игры, которую я тестировал, обнаружила множество технических сбоев. Некоторые из них представляли собой незначительные неудобства, такие как неигровые персонажи, плавающие или стоящие в странных позах, приглушенная стрельба и другие звуковые эффекты, а голос Скифа казался далеким, как будто он говорит по радио, а не является главным героем. К счастью, после последнего обновления эти проблемы стали менее распространенными.

В других местах проблемы были более выраженными, например, «грязные пятна» на болотистых ландшафтах. Если бы я осмелился вступить в эти пятна, мой персонаж застрял бы и не смог бы встать на твердую почву. В некоторых регионах мой персонаж проваливался сквозь текстуры. Несколько миссий также не удалось выполнить из-за сбоев — например, в одной из них был NPC, который не позволял мне выйти из здания, заставляя меня вернуться к предыдущему сохранению. Еще один сбой привел к тому, что объект был навсегда запечатан. Предупреждения о том, что мне нужно войти туда немедленно, не было, поэтому я начал искать близлежащие сокровища. Когда я отошел от здания, оно стало недоступным.

В другой раз разговор был непонятным, и из-за проблемы с пользовательским интерфейсом символ NPC не отображался на моем компасе и карте. Я задумался, стоит ли мне искать в обширной пустыне только одного человека. Позже выяснилось, что он был спрятан в соседнем строении, и его маркер не показывался, пока я не стоял рядом. Более того, обмен диалогами с NPC даже заморозил мое управление, вынудив меня перезагружать игру. В игре Сталкер 2 шейдеры компилируются при каждом запуске. Будьте готовы к возможному перезапуску из-за сбоев или сбоев, поскольку этот процесс может занять от 10 до 15 минут.

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

Эта игра наполнена техническими амбициями, но ей приходится бороться с собственной сложностью, из-за чего эти высокие цели иногда кажутся не совсем стоящими затраченных усилий. Например, рассмотрим A-Life 2.0, функцию, рекламируемую на веб-сайте игры как «систему отражения жизни», которая создает комплексную жизненную среду, в которой действия игрока влияют на мир Зоны. Теоретически это было бы похоже на наблюдение за тем, как неигровые персонажи, мутанты и аномалии взаимодействуют друг с другом, чтобы придать Зоне отчуждения ощущение жизненной силы.

Мой игровой опыт показывает, что это сильно отличается от того, что происходит обычно. В лучшем случае я бы сравнил это с ИИ-директором в Left 4 Dead, периодически посылающим ко мне противников. Часто я очищал конкретный регион в рамках повторяющейся задачи. Когда я поверил, что все враги исчезли, неожиданно появилась группа бандитов, хотя не было никаких признаков их присутствия поблизости или поблизости. Я подозреваю, что именно поэтому некоторым NPC случайным образом присвоены имена; они, вероятно, были запрограммированы на материализацию в этом месте, чтобы гарантировать, что вы встретите кого-то или что-то.

Упущенные возможности

Я искренне надеялся, что GSC Game World будет процветать, учитывая сложные обстоятельства, окружающие украинскую студию, производящую ее. Эти сложные условия привели к многочисленным задержкам выхода «Сталкера 2» и даже заставили некоторых разработчиков оставить свои позиции, чтобы отважно защищать свою страну. Сюжет этой игры более мощный и душераздирающий, чем то, что изображается на экране.

Я с нетерпением ждал выхода «Сталкера 2», но, к сожалению, он, похоже, омрачен техническими проблемами и некоторыми сомнительными дизайнерскими решениями. Несмотря на то, что еще одна задержка, возможно, была бы невозможна, я не могу не чувствовать, что можно было бы потратить немного больше времени на разработку, чтобы сгладить эти проблемы.

Обзор «Сталкера 2: Сердце Чернобыля»: амбициозный, но работа еще продолжается

Трудно не заметить упущенные возможности в «Сталкере 2». Некоторые идеи развиты лишь частично, а некоторые аспекты кажутся совершенно отсутствующими. Кажется, игра слишком полагается на концепции оригинальной трилогии, выпущенной 15 лет назад, возможно, как дань уважения давним фанатам. Однако, похоже, для развития этих идей было приложено не так много усилий. По сравнению с многочисленными приключенческими играми на выживание с открытым миром, выпущенными за последние 15 лет и предлагающими богатый набор функций и инноваций, которые делают игровой процесс полезным, «Сталкер 2», похоже, во многом опирается на существующие концепции. По сути, игра предлагает достаточно увлекательную механику для краткого 12-часового повествования, но ей не хватает контента для обширного опыта открытого мира, который длится более 100 часов.

Если вы с нетерпением ждете возможности окунуться в «Сталкер 2», надейтесь, что некоторые серьезные технические проблемы будут решены к тому времени, когда вы начнете играть. Тем, кто еще не определился, стоит подождать дополнительных обновлений или попробовать, если у вас есть подписка Xbox Game Pass или PC Game Pass.

Сталкер 2: Сердце Чернобыля тестировалась на ПК с использованием кода, предоставленного издателем.

Смотрите также

2024-11-20 17:51