Углубляясь в захватывающую историю Леонардо да Винчи, я поражаюсь тому глубокому влиянию, которое этот многогранный гений оказал на мир, и тому, как его жизнь служит маяком для всех нас. Родившийся почти пять столетий назад, он был человеком, опередившим свое время, преодолевшим разрыв между искусством, наукой и философией способами, которые продолжают находить отклик и сегодня.
Сегодня, спустя более пяти столетий после его кончины, влияние произведений Леонардо да Винчи остается широко распространенным. Знаменитая «Мона Лиза» была увековечена в форме LEGO, а также сыграла ключевую роль в фильме Райана Джонсона «Стеклянный лук: Тайна извлечения ножей». Этим летом во время церемонии открытия Олимпийских игр в Париже прозвучала спорная ссылка на его знаменитую «Тайную вечерю», что возродило интерес к историческому значению этого изображения. Более того, его «Витрувианский человек» продолжает украшать стены анатомических кабинетов по всему миру.
Итальянский художник и мыслитель эпохи Возрождения, известный тем, что за свою жизнь создал всего около 20 картин, действительно был человеком, опередившим свою эпоху. Интересно, что он принадлежит к числу тех людей, которыми восхищались посмертно, и Кен Бернс, известный документалист, посвятил свою карьеру исследованию этой темы в новаторских фильмах. Примечательно, что среди всех своих прошлых предметов Бернс считает, что Леонардо да Винчи мог бы преуспеть в современном мире.
В разговоре с EbMaster Бернс говорит: «Из всех исторических личностей, в которых я вникал, он, вероятно, меньше всего был бы ошеломлен, если бы его перенесли в современную эпоху. Он выражал бы любопытство по поводу наших открытий и задавал такие вопросы, как , «Как вы справились с гравитацией во время полета на Луну?»
Мои коллеги Кен и Сара – дочь и зять Кена Бернса соответственно – совершив новаторское предприятие, впервые в своей карьере отважились выйти за пределы знакомой территории американской истории. Вместо этого они решили углубиться в жизнь Леонардо да Винчи, личности, которая предшествовала самому зарождению Соединенных Штатов. С этого момента для простоты я буду называть Кена и Сару по именам.
Кен отмечает: «Для нас это было потрясающим освобождением, принесенным этим беспокойным и любознательным человеком». Он продолжает: «Мы часто оказываемся очарованными волшебником, пожилым человеком с бородой, фигурой Леонардо, похожей на Гендальфа. Однако это увлечение умаляет его истинную сущность. В отличие от Микеланджело, который был мучимым художником, он продолжает: это просто необыкновенное присутствие, с которым приятно находиться в компании, тот, кто никогда не перестает бросать вызов и подвергать сомнению все.
Первоначально Кен отверг идею документального фильма о да Винчи, предложенную историком Уолтером Айзексоном, поскольку это не входило в его обычную сферу интересов. Однако в ходе дискуссий с Сарой и МакМахоном им удалось убедить его, что расширение художественного кругозора может быть полезным – с чем, возможно, согласился бы Леонардо да Винчи. «Полагаю, эта старая собака может научиться новому трюку», — заметил Кен, выражая свое изменение мнения.
Фильм, который в настоящее время доступен на PBS.org и местных станциях PBS, представляет собой убедительный аргумент в пользу того, что Леонардо да Винчи — величайший художник, когда-либо живший. Поскольку его культовые работы являются одними из самых признанных и тиражируемых произведений искусства в истории, трудно найти человека, который с этим не согласен. Однако эксперты фильма из различных художественных и теологических областей подчеркивают, что да Винчи был не просто искусным художником; он также был одним из величайших мыслителей человечества с неутолимой жаждой знаний. От своих ранних эскизов летательных аппаратов до схем кровеносной системы, да Винчи никогда не переставал учиться, хотя в то время общество, возможно, не было готово к его открытиям.
Кен заявляет: «На мой взгляд, суть его рассказа в том, что области, которым он посвятил свою жизнь, не имели никакого значения в его эпоху». Он успешно разгадал тайну человеческого сердца, создав модель, используя бычьи сердца и человеческие анатомии. Следовательно, его открытия опровергли двухкамерную теорию, предложенную древнегреческим врачом Галеном, которая была широко принята на протяжении более тысячелетия. Вместо этого он установил, что в сердце четыре камеры, и понял, как работают его клапаны. Однако его открытия не нашли немедленного применения, поскольку кардиохирургия еще не практиковалась [в Италии 16 века]. Кардиологии в то время еще не существовало. Тем не менее, за столетия до нашего нынешнего понимания, он уже постиг эти концепции без помощи микроскопа или телескопа. Я нахожу это увлекательным.
Гильермо дель Торо, известный режиссер, номинант на премию «Оскар» и один из собеседников документального фильма, во втором эпизоде отмечает, что да Винчи воплотил в себе все вопросы, с которыми человечество сталкивается до сих пор. Несмотря на то, что он скончался в 1519 году в возрасте 67 лет, эти оставшиеся без ответа вопросы были запечатлены на бесчисленных страницах блокнотов, наполненных замысловатыми зарисовками и размышлениями. Поскольку фотографий и исторических кадров его жизни мало, эти записные книжки стали путеводной звездой для создателей фильма, как их называет МакМэхон, в их стремлении расшифровать загадочного человека, которым был да Винчи.
Сара заявляет: «Мы проецируем на него мысли Леонардо да Винчи. Возникает проблема: как нам изобразить такого сложного человека? Поскольку мы углубляемся в его разум, используя его записные книжки, фильм начинается с погружения нас в его точку зрения изнутри». его глаз, создавая впечатление, будто мы находимся внутри его мозга, размышляя о том, что он видит, задавая вопросы и создавая необычайные связи в различных областях и природе.
Чтобы вернуть к жизни мир, каким его видел да Винчи, создатели фильма используют технику разделенного экрана для визуального перевода его заметок. Они противопоставляют сцены чудес природы, такие как бегущие ручьи и летящие птицы, его эскизам, демонстрирующим сложные идеи движения и гравитации, которые озадачивали да Винчи. Он часто работал над проектами изобретений, которые никогда бы не создал, но если смотреть с современной точки зрения, они кажутся чрезвычайно актуальными. Например, он был озабочен полетами и придумал проекты, которые в свое время могли бы дать братьям Райт возможность заработать деньги.
Как любитель кино, я часто предвкушаю подобные чудеса, поскольку он предлагает нам представить невообразимое. Мы, его почитатели, воплотили фантазии Леонардо да Винчи в осязаемую реальность.
На протяжении четырехчасового документального фильма его работы рассказывают историю человека, отправляющегося в художественное исследование. В сотрудничестве с Big Star Animation создатели фильма воспроизвели в цифровом формате метод, который Леонардо да Винчи использовал при создании некоторых из своих самых известных произведений. Первый эпизод завершается тщательной иллюстрацией «Тайной вечери», где базовой структурой были геометрические линии, используемые для создания симметричного напряжения среди учеников за столом Христа. Для да Винчи математика была формой искусства.
МакМахон объясняет, что поначалу им было сложно представить картину в рассказе, посвященном ее созданию с течением времени. Вместо этого они выбрали решающее раскрытие истории в конце истории, используя анимационный эпизод как средство достижения этой цели. Эта анимированная часть служит нескольким целям, в первую очередь помогая нам визуально изобразить течение времени. Интригующий аспект включает в себя наблюдение за тем, как солнечный свет движется через пространство, наблюдение за возведением строительных лесов и наблюдение за слоями краски, наносимыми на стену.
Что касается анализа произведения искусства, то на его долю приходится разнообразная группа экспертов, включающая историков искусства, художников, театральных режиссеров, режиссеров, инженеров, писателей и даже кардиологов, чтобы тщательно изучить и расшифровать тайны, скрытые в каждом мазке, приписываемом Леонардо да. Винчи.
Монсеньор Тимоти Вердон направляет нас в богословское путешествие, посвященное «Мадонне в скалах». Историк искусства Кармен Бамбах делится своими мыслями о творческом процессе создания «Тайной вечери». Эксперт по искусству Франсеса Борга углубляется в «Мону Лизу», раскрывая ее как нечто большее, чем просто загадочную улыбающуюся женщину; вместо этого она объясняет это как суммирование всего, чему Леонардо да Винчи научился за свою жизнь.
Кен замечает: «Это не похоже на то, что вы просто слушаете музыку через маленькие наушники в художественном музее, прогуливаясь по галерее». Вместо этого он объясняет: «Вас окутывают, лелеют и дают понимание, которое наши обычные отвлекающие факторы часто упускают из виду».
Подобно Леонардо да Винчи, который не довольствовался простым наблюдением, создатели фильма также не поощряют пассивное наблюдение. В этом фильме они изображают персонажей из Англии, Италии и Франции, говорящих на своих родных языках, с субтитрами. Кроме того, актер Адриано Джаннини озвучивает слова да Винчи на итальянском и английском языках. Этот иммерсивный подход является намеренным, поскольку создатели фильма хотели, чтобы зрители глубоко погрузились в материал. Как объясняет Кен: «Мы стремились погрузиться в эти разнообразные языки и понять, насколько универсальны на самом деле эти стремления.
Первоначально, помимо собственных высказываний да Винчи, резонировал голос дель Торо, несколько неожиданное включение, выбранное намеренно, поскольку Сара узнала, что он черпал вдохновение у да Винчи, чтобы заполнить блокноты зарисовками своих кинематографических монстров. Кен указывает на «радостное любопытство к исследованию Вселенной», проявляющееся в готических фильмах дель Торо, таких как «Лабиринт Фавна» и «Форма воды», которые, по его мнению, имеют поразительное сходство с собственным исследованием да Винчи переплетенных нитей. знаний и воображения.
Он объясняет, что они не противостоящие сущности; вместо этого они взаимосвязаны. Я считаю, что в Леонардо да Винчи мы находим человека последнего тысячелетия, который по-настоящему уловил эту концепцию. В то время как британцы выступают за Уильяма Шекспира, немцы претендуют на Моцарта и Баха, и мы могли бы указать на ошибочного Томаса Джефферсона как на человека, который воплотил в Декларации независимости идеи Просвещения, накопленные за столетие. Однако Леонардо вобрал в себя все эти роли.
Однако даже он преподносит свои сюрпризы. Некоторые зрители могут быть шокированы, узнав, что да Винчи имел печально известную привычку не заканчивать некоторые из своих величайших работ. Независимо от того, отвлекало ли его внимание что-то другое или он боялся, что на самом деле означает завершение шедевра, борьба с этими вопросами, по словам Сары Бернс, и питала их повествование.
Она задается вопросом, почему он не выполнил задания. Независимо от того, смогли ли мы выяснить причину, казалось интригующим углубиться в нее. Что движет его неустанными поисками и любознательностью, которые пронизывают все, что он делает? На мой взгляд, именно это делает его уникальным.
Как преданный поклонник, я бы сказал, что в какой-то момент создатели этого документального фильма подумывали оставить его незавершенным, прежде чем представить его на канале PBS. Мы могли бы оправдать это решение тем, что оно предлагает более достоверное изображение творческого пути Леонардо. Возможно, мы могли бы закончить замечанием: «Создатели фильма раскопали все, что хотели по этой увлекательной теме, и теперь осваивают новые территории. Спасибо, что присоединились к нам в этом поучительном путешествии.
Однако, вопреки тому, что можно было ожидать, его рассказ не закончился на этом. Вторая часть, наполненная тревожным волнением, напоминающим учащенное сердцебиение, углубляется в 13-летний путь создания «Моны Лизы», заказанной работы, которую он так и не выполнил, но носил с собой до последних дней. Фильм погружает нас в ее историю, снимая слои ее славы в поп-культуре, чтобы раскрыть ее значение в творчестве да Винчи. Все навыки художника, изобретателя, ботаника и мастера водной динамики, гравитации, анатомии и философии воплощены в реалистичном портрете Лизы дель Джокондо. Тем не менее, даже сегодня Кен выражает сожаление по поводу того, что талант да Винчи был отнесен к столь узким областям.
Он считает эти классификации бессмысленными, — замечает он, — поскольку он не мог с ними идентифицироваться. Вместо этого он легко перемещался среди них. Вот почему «Мона Лиза» считается новаторским научным шедевром, а некоторые из его анатомических эскизов считаются художественными чудесами. Его голос все еще звучит в моей голове, критикуя меня за необходимость разделить эти два понятия. Он не делал различия между ними, как и природа. И это был его глубокий, универсальный наставник.
Трио — Кен, Сара и МакМахон — исследовало различные биографические темы, выходящие за рамки их непосредственной сферы. Возникает вопрос, смогут ли они в какой-то момент вернуться к ведению хроник международных деятелей, поскольку их мнения по этому вопросу расходятся.
Сара и МакМэхон провели год во Флоренции вместе со своей семьей, изучая остатки эпохи да Винчи. Этот уникальный опыт позволил им открыть для себя возможность изучения другого художника или международной темы. МакМэхон выражает свой энтузиазм по поводу включения свежих композиций, поскольку они сотрудничали с композитором Кэролайн Шоу, чтобы создать что-то совершенно новое, что гармонично перекликается с духом и мыслительным процессом да Винчи, а не полагаться на музыку его времени.
Кен на данный момент не готов сразу брать на себя какие-либо твердые обязательства за пределами США. У него запланированы предстоящие фильмы до конца десятилетия, в том числе «Освобождение до исхода», проект, который он сейчас снимает совместно с Сарой и МакМахон. Этот фильм исследует опыт чернокожих после Гражданской войны.
За последние несколько лет моя следующая сольная работа в основном помогла мне укорениться дома: «Американская революция». Как киноэнтузиаст могу с уверенностью сказать, что премьера этого сериала, состоящего из шести двухчасовых серий, состоится в ноябре. Этот своевременный выпуск совпал с приближающимся 250-летием войны, и я должен признать, что он считается одним из самых сложных проектов, над которыми я когда-либо работал.
Он утверждает, что такие конфликты, как Гражданская война, Первая мировая война, Вторая мировая война и Вьетнам, действительно были жестокими. Однако, когда дело доходит до революции, мы не считаем ее насильственной; вместо этого мы стремимся сохранить его, защитить и представить так, как если бы это было просто собрание людей, обменивающихся блестящими идеями. Это правда, что это важный аспект, но правда гораздо сложнее.
Несмотря на то, что он на какое-то время вышел за пределы своей привычной сферы, его документальный фильм все еще был для него комфортным. Даже во время своих исследований, подобно Да Винчи, он никогда полностью не отпускал известное. Интересно, что Америго Веспуччи, исследователь, чьим тезкой названы Северная и Южная Америка, был соратником да Винчи в конце 1400-х годов. В каком-то смысле Веспуччи можно рассматривать как предшественника Америки, но Да Винчи на самом деле был не так уж далек от ее истоков.
Кен признается, что он лучше всего знаком с нашей общей историей, но это не мешает нам также уловить чужую историю», — это один из возможных способов перефразировать исходное предложение в естественной и легкой для чтения манере.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- 24-летняя Айс Спайс в откровенном черном кружевном ансамбле заставляет биться чаще во время выступления Y2K! во время ее турне по Нью-Йорку из-за опасений Ozempic
2024-11-20 03:51