Рецензия на фильм «Абанг Адик»: представление Малайзии на «Оскар» — трогательная история о братстве и идентичности

Как опытный кинозритель, проведший бесчисленное количество часов, путешествуя по кинематографическим пейзажам мира, я могу с уверенностью сказать, что «Абанг Адик» — фильм, который оставит неизгладимый след в вашем сердце. Эта мощная гуманистическая драма, действие которой происходит на фоне оживленного района рынка Пуду в Куала-Лумпуре, предлагает яркий и непоколебимый взгляд на жизнь двух братьев-сирот, переживающих суровые реалии жизни без гражданства в своей собственной стране.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Острая человеческая драма «Абанг Адик» рассказывает о сложной жизни двух малазийских мальчиков, у которых нет братьев, не имеющих юридического признания на родине. Этот мощный первый фильм, написанный и снятый уважаемым продюсером Джин Онгом, вызовет эмоции у многочисленных зрителей, пока братья преодолевают сложности жизни малазийцев без гражданства и незарегистрированных рабочих-мигрантов в Куала-Лумпуре, что в конечном итоге приводит к душераздирающей кульминации.

Благодаря исключительной роли тайваньского актера У Кан Рена и малазийской звезды Джека Тана фильм «Абанг Адик» имел коммерческий успех и успех у критиков с момента его местного выхода в декабре 2023 года и глобальной премьеры на Netflix в середине 2024 года. Этот спектакль представляет собой выдающуюся веху в малазийском соцреалистическом кинематографе и получил многочисленные награды на региональных и международных кинофестивалях, таких как Udine Far East, New York Asian и Taipei Golden Horse. Он выделяется среди претендентов на премию «Оскар» этого года в категории «Международный художественный фильм».

Как страстного киномана, меня привлекают захватывающие повествования, созданные моим родственником-кинематографистом Онгом, который мастерски исследует темы социальной справедливости, экономического неравенства и культурной самобытности в своих работах, таких как «Жизнь на шаттле» и «Мисс Энди». » Дебютировав в качестве сценариста и режиссера, этот уроженец Тайпина сплел повествование, которое, хотя и грубое и сложное, умело избегает ловушек мелодрамы и сенсационности, часто связанной с изображением бедности.

Прежде всего, сценарий Онга представляет собой увлекательное исследование персонажей, которое находит отклик у зрителей и вызывает сочувствие к менее удачливым. Он эффективно изображает подлинную борьбу, с которой сталкиваются люди, живущие на периферии общества в одной из процветающих экономик Азии. Примечательно, что Онг умело сочетает человеческую драму со значительной социальной и политической критикой. Это наиболее очевидно в успешном прохождении сценария через традиционно строгую систему киноцензуры Малайзии с минимальными изменениями, такими как удаление продолжительной сцены поцелуя.

Действие фильма Онга происходит в оживленном районе рынка Пуду, где проживает значительная часть неформальных жителей города. В этом фильме представлены Абанг (Ву, известный по «Улетай со мной на Луну») и Адик (Тан, известный по «Шаттловой жизни»), которым около 40 и 30 лет соответственно, которые имеют китайское происхождение, но не имеют необходимых документов для национальное удостоверение личности. Без этой жизненно важной идентификации они сталкиваются с отказом в основных правах гражданства, что приводит их к полутайному существованию, описанному во вступительной цитате фильма из «Тени» румынского писателя Марина Сореску.

Нежная душа Абанг, кажется, принимает свою судьбу, в первую очередь сосредотачиваясь на заботе о своем младшем брате Адике, проблемном человеке, занимающемся секс-бизнесом и связанном с Венди (Элисон Хор), разочарованной клиенткой. Адик также связан с Камарулом (Бронт Паларае), криминальным деятелем, который занимается поддельными документами и дает ложные обещания азиатским рабочим-мигрантам, которые ищут возможности в Куала-Лумпуре. Первые сцены фильма явно контрастируют с братьями. Пока Абанг мирно готовит цыплят на рынке Пуду и устраивается на временную работу за минимальную зарплату, Адик сбегает от рейда иммиграционной полиции в ветхом многоквартирном доме. Кульминацией этой напряженной сцены является печальная смерть рабочего без документов, которую можно воспринимать как трагический акт, вызванный всепоглощающим отчаянием.

Подобно многочисленным жителям Пуду, братья сформировали нетрадиционную семью, состоящую из людей, маргинализированных и оторванных от основного общества. В их уникальном случае эта связь связана с г-жой Мани, 57-летней секс-работницей-трансгендером, которая выступает в роли материнской фигуры и предлагает идеи по социальным и политическим вопросам. «Изначально они их приветствовали, — говорит Мани после очередного иммиграционного рейда, — но теперь вместо этого их арестовывают.

Единственный проблеск надежды дает Цзя Энь (Серен Лим), преданный своему делу сотрудник НПО, который, похоже, добивается прогресса в деле о признании братьев. Влюбившись в бирманскую беженку Су (Эйприл Чан) только для того, чтобы беспомощно наблюдать, как ее перевезли в другую страну агентства по оказанию помощи, Абанг теперь ценит ценность официального статуса. Но обнадеживающие новости Цзя Эня отвергаются Адиком, чьи саморазрушительные порывы и сохраняющийся гнев по поводу прошлых событий вызывают трагедию, которая вынуждает братьев бежать из дома и становиться беглецами.

По сюжету фильм переходит от трогательной, яркой драмы, в которой доминируют основные цвета, к тревожному криминальному триллеру с более приглушенной цветовой гаммой и структурированным кадром, созданным оператором Картиком Виджаем. По мере того, как братья сталкиваются с важным выбором и тайны прошлого всплывают в кратких, острых воспоминаниях, эти хорошо проработанные персонажи приобретают дополнительные уровни сложности, которые одновременно интригуют и глубоко трогают. Благодаря впечатляющему сценарию и режиссуре Онг углубляется в тесно переплетенные и взаимозависимые связи между Абангом и Адиком во время их длительной разлуки во второй части фильма, раскрывая сложные аспекты их отношений.

Идеи верности, любви и жертвенности мощно передаются через такие сцены, как длинный, глубоко трогательный монолог на языке жестов, который углубляется в тревожные эмоции Абанга и изображает, какой могла бы быть жизнь человека, чья судьба во многом была продиктована жестокими обстоятельствами. По мере того, как раскрываются все новые подробности трагического события, исключительный сценарий Онга и выдающаяся игра его актеров гарантируют, что эмоциональный резонанс фильма подлинный и никогда не кажется натянутым или искусственным.

Искусный и технически совершенный фильм Онга значительно дополнен музыкой Рёты Катаямы, малазийско-японского певца и автора песен, и Вэнь Хуна, впервые написавшего музыку к фильму. Их гармоничное сочетание традиционных инструментов и создание захватывающей атмосферы прекрасно дополняют персонажей, чья непростая жизнь отмечена случаями радости и оптимизма.

Смотрите также

2024-11-20 01:18