Как сторонник этого мощного документального фильма «Сахарный тростник», я глубоко тронут и вдохновлен невероятным путешествием и самоотверженностью Эмили Кэсси, Джулиана Брэйва NoiseCat и их команды. Их работы являются свидетельством силы повествования, особенно когда они основаны на личном опыте и глубокой связи с предметом.
Примерно десять месяцев назад «Сахарный тростник» впервые был показан на фестивале «Сандэнс», получив награду за режиссуру США в категории документальных фильмов. С тех пор режиссеры Эмили Кэсси и Джулиан Брэйв NoiseCat заключили сделку по глобальному распространению с National Geographic Documentary Films и отправились в мировое турне со своим фильмом. Их последняя остановка — Международный фестиваль документального кино в Амстердаме, где «Сахарный тростник» демонстрируется в рамках отбора Best of Fests.
Название «Сахарный тростник» отсылает к важному событию, произошедшему в заповеднике, которое было вызвано раскопками неопознанных могил на месте школы-интерната для коренных народов, находящейся под надзором католической церкви в Канаде в 2021 году. Этот документальный фильм углубляется в то, как коренные жители Американские общины были вынуждены скрывать десятилетия разделения, аккультурации и жестокого обращения с их детьми со стороны системы, призванной решить так называемую «индийскую проблему».
Поначалу Кэсси – опытная журналистка, известная своими историями об угнетенных людях и нарушениях прав человека – никогда не думала о том, чтобы сосредоточиться на своей стране. Узнав о безымянных могилах в одной из суровых ассимиляционистских школ, она почувствовала шок и сразу поняла, что это та история, которую ей нужно продолжить. Она также хотела поработать над этим с Джулианом.
Кэсси и NoiseCat в прошлом сотрудничали в качестве журналистов, при этом Кэсси следила за работой NoiseCat как писательницы, рассказчицы и журналиста, уделяя особое внимание культурам коренных народов Северной Америки. Она помнит, как была на свадьбе сестры, когда Джулиан срочно позвонил ей. Этот разговор показался ей настолько важным, что она покинула свадьбу сестры, чтобы ответить на звонок.
Недавно я подписал контракт на книгу и раньше не решался заняться кинопроизводством, поэтому усомнился в своей способности справиться с обеими задачами одновременно, о чем NoiseCat рассказывает EbMaster после встречи с Кэсси. Однако только после того, как я посмотрел законченный фильм, стала очевидна глубина связи моей семьи со школами-интернатами. В то время я не знал конкретных подробностей истории моего отца в этом повествовании, но знал, что есть история, которую стоит рассказать.
В фильме значительные роли играют NoiseCat и его отец, художник Эд Арчи. Арчи родился в кампусе Миссии Святого Иосифа, который является центром внимания «Сахарного тростника». В младенчестве его обнаружили на вершине мусоросжигательного завода, где подозревали, что новорожденных сжигали, чтобы скрыть систематические изнасилования студентов духовенством. По сей день Арчи остается единственным известным выжившим в мусоросжигателе миссии Святого Иосифа.
Это довольно странное совпадение, что семья NoiseCat имела такие глубокие связи со школой, в которой работала Кэсси до того, как к проекту присоединился ее содиректор. Когда NoiseCat впервые узнал об этом совпадении, он подумал, что она, возможно, шутит с ним. «Есть 139 школ-интернатов, на которых следует сосредоточиться», — сказал NoiseCat, — «но она выбрала одну школу, в которую отправили мою семью.
Он поясняет, что изначально согласился работать вместе не в качестве актера, а в качестве сорежиссера. В течение первого года производства ни он, ни его семья не подозревали, что они будут в центре внимания любого аспекта фильма. Он ценит то, как фильм развивался естественным образом и находился под влиянием ситуаций окружающих его людей.
Кроме того, в фильме рассказывается история Рика Гилберта, бывшего лидера «Первой нации» Уильямс-Лейк, который оставался преданным своей католической вере, несмотря на то, что потенциально был связан с ужасами в церкви Святого Иосифа. «Люди, особенно Рик, доверяли нам свои истории, когда у них не было сил или возможностей сформировать этот проект», — подчеркивает NoiseCat.
По его собственным словам: «Поскольку я — ребенок единственного выжившего в результате инцидента с мусоросжигательным заводом и продолжатель невыразимой истории, я чувствовал долг перед своим сообществом относительно того, как справиться с этой историей. В конце концов, я верю, что мы пошли по правильному редакционному и творческому пути, но, что более важно, это был правильный выбор лично для меня и для моей семьи.
Говоря об обязанностях, связанных с входом в чужое сообщество, Кэсси отмечает, что исторические документальные работы часто эксплуатируют коренные народы. Например, первый в истории «документальный фильм» под названием «Нанук с Севера» был посвящен инуитам в Канаде, однако в нем был представлен неточный и стереотипный образ первобытного общества. Режиссер Роберт Дж. Флаэрти родил среди них детей, а затем исчез на всю оставшуюся жизнь. По ее мнению, это глубоко тревожное наследие.
Далее она говорит: «Возможен другой подход». При бережном обращении, чувствительности, целеустремленности, терпении и достаточном количестве времени камера может расширить возможности людей. Это расширение возможностей приходит, когда мы используем его с уважением, внимательно слушая и искренне отвечая взаимностью.
Еще одним важным игроком в приключениях «Сахарного тростника» является номинированная на «Оскар» актриса Лили Гладстон, которая присоединилась к нам в качестве исполнительного продюсера. Мы очень благодарны, что Лили решила стать частью нашей команды. Согласно комментариям NoiseCat об их сотрудничестве, она практически в одиночку открыла двери для рассказчиков и рассказчиков коренных народов в среде, которая традиционно не приветствует их, например в Голливуде.
[Гладстон] происходит из рода выживших, посещавших школы-интернаты, и я считаю важным, что кто-то, кого лично затронул такой опыт, теперь становится защитником нашего фильма», — заканчивает он.
Как кинорецензент я только что завершил свое 10-месячное путешествие с захватывающим фильмом «Сахарный тростник». Реакция была просто экстраординарной! Недавно у меня случился эмоционально напряженный момент, когда меня пригласили присутствовать на извинении президента Байдена перед выжившими в школах-интернатах для коренных американцев. Этот мощный опыт подчеркивает глубокое влияние, которое этот фильм оказал как на зрителей, так и на лиц, принимающих решения.
Прежде чем сосредоточить все свои усилия на писательстве и кино, мне выпала честь поддержать назначение Деб Хааланд первым секретарем кабинета министров Соединенных Штатов из числа коренных американцев. Это был необыкновенный опыт. Госсекретарь Холанд даже присутствовал на одной из премьер наших фильмов на фестивале «Сандэнс». Мысль о том, что наш фильм вызвал дискуссии не только в таких местах, как Ватикан, Парламент и Белый дом, поистине уникальна и запоминается.
Кэсси высказывается, признавая положительную реакцию на их фильм, но выражая обеспокоенность по поводу растущего числа смертей в таких школах, как Миссия Святого Иосифа. Она задается вопросом, какие дальнейшие действия будут предприняты помимо извинений. Она отмечает, что Католическая церковь, а также правительства США и Канады еще не раскрыли свои записи, что имеет решающее значение для выживших, чтобы раскрыть правду и двигаться вперед. Кэсси подчеркивает, что в этом вопросе еще многое предстоит сделать.
Несмотря на неспокойное состояние мира, режиссер выражает свою благодарность, заявляя, что ей «чрезвычайно повезло» обсуждать свой документальный фильм вместе с другими, снятыми в этом году. Она мечтает о большем пространстве для таких фильмов, как их фильм, в будущем, среди такого хаоса и жестокости. Она благодарна за предоставленную им возможность и надеется, что ее сверстники – теперь друзья – получат такой же шанс.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки Эмилии През
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Дама Джуди Денч в восторге от того, что впервые увидела Пирса Броснана на съемках GoldenEye: «Молчи, бьющееся сердце»
- Настоящий злодей «Королевства планеты обезьян» оказался не тем, кем мы думали
- Премьера «Волшебников за пределами Вэйверли Плэйс» назначена на октябрь, режиссерами выступили Рэйвен-Симоне и Даниэль Фишел
2024-11-18 21:47