Как создатели фильма «Виттория» заставили реальную пару воспроизвести сцены из своей жизни

Как создатели фильма «Виттория» заставили реальную пару воспроизвести сцены из своей жизни

Как киноэнтузиаст, которому выпала честь путешествовать по всему миру в поисках кинематографических жемчужин, я должен сказать, что «Виттория» выделяется как уникальная и захватывающая история. Путешествие Кейси Кауфмана и Алессандро Кассиголи, режиссеров этого шедевра, так же захватывающе, как и сами их фильмы.


История вращается вокруг женщины, которая очень хочет усыновить дочь по имени Виттория. Это третья постановка совместных режиссеров Алессандро Кассиголи и Кейси Кауфман. На Каирском кинофестивале, где фильм демонстрируется в рамках Международного конкурса, Кейси Кауфман дала интервью EbMaster.

Как вы начали?

В течение многих лет я мечтал стать фотожурналистом. Я некоторое время работал на «Аль-Джазиру» в качестве сольного репортера, известного как «одиночка». Мой профессиональный партнер Алессандро был заядлым киноэнтузиастом и жил в Берлине, продюсируя документальные фильмы. У нас сложилась тесная связь во Флоренции, где прошла часть моего воспитания. Однако я начал уставать от работы на телевидении. Было множество историй, которые мне очень хотелось запечатлеть, но им не хватало необходимой новостной ценности. В конце концов, и Алессандро, и я вернулись в Италию из-за одновременного ухудшения здоровья наших отцов – странное совпадение.

В нашем документальном фильме 2018 года под названием «Бабочка» мы показали Ирму Тесту, первую итальянскую женщину-боксера, принявшую участие в Олимпийских играх. Она родом из небольшого городка к югу от Неаполя. Во время создания «Бабочки» был представлен один из второстепенных персонажей этого города, который впоследствии стал центром нашего повествовательного фильма 2021 года «Калифорни». Хотя технически это не был документальный фильм, он был этически сложным, отличался режиссурой и тщательно продуманной мизансценой. В аналогичном ключе появился второстепенный персонаж из «Калифорни», и мы углубились в ее личный путь, который привел к созданию нашего фильма «Виттория.

Как создатели фильма «Виттория» заставили реальную пару воспроизвести сцены из своей жизни

Так это был ваш второй гибридный документальный фильм?

Эта постановка не является гибридным документальным фильмом; вместо этого это фильм по сценарию. Весь сюжет построен вокруг истории одной семьи и является чисто вымышленным. Никаких реальных событий и откровенных моментов, заснятых на камеру, нет. Вместо этого персонажи изображают свой жизненный опыт.

Что произойдет, если настоящие люди не смогут действовать?

По счастливому стечению обстоятельств у нас было явное преимущество, поскольку мы сотрудничали с главной актрисой предыдущего фильма, которой безмерно восхищались. Однако нам нужна была не только она; вся ее семья сыграла важную роль в этой истории. Марилена, талантливый парикмахер, и Дженнаро, искусный плотник, были цельными персонажами. В течение многих лет в салоне Марилены стоял поврежденный деревянный шкаф, на который она часто жаловалась. Этот шкаф был частью их реальной жизни, а не просто реквизитом для экрана. Мы решили снимать их отдельно, отведя Марилену в одну комнату, а Дженнаро в другую. Мы объяснили сцену каждому из них и запечатлели ее на свои iPhone. Результаты были ошеломляющими. Оба выступления были естественными и убедительными, вызывая у нас трепет. Сцены как будто были написаны специально для них.

Как вы использовали сценарий?

Как заядлый киноман, я хотел бы поделиться интригующим аспектом фильма, который я недавно посмотрел. Марилена и Дженнаро не запоминали реплики и не вникали в сценарий. Вместо этого нам, зрителям, пришлось расшифровывать развитие фильма по сценарию. Даже диалоги были записаны, но они говорили на неаполитанском диалекте, языке, на котором мы, к сожалению, не умеем свободно писать. Их диалект богат и насыщен, добавляя аутентичности, которую невозможно передать словами на бумаге.

Были ли разногласия по поводу ваших интерпретаций? Или между ними?

Во время репетиций мы допускали некоторую гибкость, поскольку это помогало нам понять их проблемы и оценить потенциальные решения. Если бы сцена не нашла у них отклика, она могла бы не совпадать с их общей точкой зрения. В таких случаях мы бы скорректировали наш подход. Мы всегда были готовы изменить сценарий на основе этих репетиций, поскольку они давали ценную информацию о том, как актеры интерпретировали историю.

Усыновление превратилось в политический футбол в Италии. Вы сознательно снимали политический фильм?

Я совершенно не подозревал о международном усыновлении, пока не встретил эту необыкновенную женщину, которая действовала под необъяснимым импульсом. Ее отец скончался, и ей постоянно снился сон, в котором он подарил ей маленькую девочку. Эта дочь преследовала ее мысли. Она бросила вызов своей семье, системе и не была типичным усыновленным ребенком, каким его изображают в обычном мире усыновления, – не парой, изо всех сил пытающейся зачать ребенка. Вместо этого это было ненасытное личное желание, которое превратилось в теплые объятия другого человека. Если бы это был вымышленный персонаж, можно было бы предложить сделать ее более симпатичной. Однако она настоящая личность, и мы не могли изменить этих людей, чтобы они соответствовали предвзятым представлениям о том, какими они должны быть.

Как они отреагировали, когда посмотрели фильм?

Они обожали это; они не могли сдержать слез. Для плотника и парикмахера из Неаполя посещение Венецианского кинофестиваля было заветной мечтой. Тем не менее, сам фильм представлял собой напряженную встречу, отражающую все событие. В некоторых наиболее страстных сценах казалось, что камера озвучивает их давно подавляемые чувства друг к другу.

Что дальше?

Вот еще одна городская история, в которой рассказывается о человеке, который едет из Франции в Неаполь на работу. Интересно, что кинематографический подход может также найти отклик в конкретных сценариях в регионах Ближнего Востока. Однако крайне важно избегать обобщений; некоторые национальные черты, кажется, соответствуют этому стилю, но не все.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.

Смотрите также

2024-11-18 18:47