Эмилиос Авраам рассказывает о своем дебютном полнометражном фильме «Смарагда – у меня толстая кожа, и я не могу прыгать», мировая премьера в Таллинне

Эмилиос Авраам рассказывает о своем дебютном полнометражном фильме «Смарагда – у меня толстая кожа, и я не могу прыгать», мировая премьера в Таллинне

Как опытного любителя кино со склонностью к нетрадиционным повествованиям и глубоким эмоциональным путешествиям, дебютный полнометражный фильм Эмилиоса Авраама «Смарагда – у меня толстая кожа и я не могу прыгать» возбудил мое любопытство. Уникальное сочетание юмора, самоанализа и визуальных экспериментов в фильме перекликается с моей любовью к историям, бросающим вызов существующему положению вещей.


Первый фильм Эмилиоса Авраама «Смарагда. Я приобрел толстую кожу и не могу прыгать», рассказ о взрослении в более позднем возрасте, сегодня вечером состоится мировая премьера в рамках конкурса Таллиннского кинофестиваля «Темные ночи» 2023 года, который пройдет на Кипре.

Главный герой фильма борется с аллергией на окружающую среду, неудачными отношениями и карьерой стационарного телеведущего. Недовольная своей жизнью, Смарагда становится детской аниматором на курорте и завоевывает как популярность, так и критику в социальных сетях за свое присутствие в Интернете. Не смущаясь, она отправляется в личное исследовательское путешествие.

Фильм «Смарагда», созданный компанией Bark Like A Cat Productions, получил финансовую поддержку от заместителя Министерства культуры Кипра и СМИ «Креативной Европы» (Mini Slate). Он был создан в рамках программ разработки расширенных сценариев First Films First и Torino Film Lab и продемонстрирован на форуме совместного производства Connecting Cottbus в 2021 году, Dot on the Map Industry Days в 2023 году и представлен на KVIFF Works In Progress в 2024 году.

Перед глобальной премьерой фильма Авраам поделился с EbMaster мыслями о своем первом кинопроекте. Он обсудил истоки повествования и пояснил, почему история Смарагды не вращается вокруг кризиса среднего возраста.

Что вдохновило вас рассказать эту историю? Основано ли оно на чем-то или на ком-то из вашей жизни?

На эту историю глубоко повлияла жизнь дорогого мне человека, отмеченная невзгодами и непредвиденными поворотами, заставившими ее сделать выбор в пользу уединенного образа жизни. Однако одиночество не означает пустоту; ее одиссея была невероятно обогащающей, что могло бы многих удивить. Несмотря на то, что жизнь сегодня объективно не для всех хуже, кажется, что многим она никогда не была так плоха. Мы склонны рассматривать мир как место, находящееся в упадке, и этот пессимистический взгляд влияет на наши решения, не всегда согласуясь с нашими фундаментальными человеческими желаниями.

То, что раньше было связано с нашим чувством идентичности через общинные узы и традиционные ценности, часто перемещается на неизведанные территории и в нетрадиционную среду, бросая вызов социальным и гендерным ожиданиям. Это сильно резонирует во мне.

Конечно, мир не идеален; он полон недостатков, эгоизма, неравенства и несчастных случаев. Мы все знаем об этой реальности. Тем не менее, он также изобилует великолепием, готовым быть подчеркнутым. Если мы решим рассматривать мир как по сути хороший, мы сможем стремиться улучшать его шаг за шагом, семья за семьей. Иногда именно незначительные изменения в нашей точке зрения вызывают самые глубокие трансформации.

В отличие от многочисленных фильмов, изображающих кризис среднего возраста, история Смарагды, по моему мнению, не соответствует традиционному повествованию о кризисе. Не могли бы вы поделиться своим мнением о том, как вы создали эту уникальную историю среднего возраста?

Сочиняя эту историю, я не собирался следовать традиционным путем повествования о кризисе среднего возраста. Вместо этого он углубляется в пробуждение среднего возраста, где главный герой не разваливается, а скорее растет и трансформируется. Этот персонаж не распадается, а развивается, сформированный личными тревогами и дилеммами, с которыми я столкнулся лично. Я стремился углубиться в тонкости среднего возраста, переплетая их с насущными современными проблемами, такими как изменение климата и бездна социальных сетей. Это не просто теоретические темы; они пронизывают нашу жизнь, влияя на решения, которые мы принимаем на глубоко личном уровне. Объединив эти аспекты, я стремился создать повествование, отражающее то, как мы взрослеем, адаптируемся и пытаемся понять мир, который быстро меняется вокруг нас.

Визуально меня поразило обилие цветов в этом фильме. Было ли важно тщательно управлять освещением и цветовой палитрой, поскольку они, кажется, резонируют или усиливают эмоциональное состояние Смарагды в каждой конкретной сцене?

В тесном сотрудничестве с нашим оператором Йоргосом Рахматулином, художником-постановщиком Кристи Полидору и художником по костюмам Мариосом Мессиосом мы кропотливо разработали эстетику фильма. Мы вникали в каждую деталь, создавая пространство, где атмосфера иногда соответствовала общему ощущению, а иногда намеренно контрастировала с ним. Мне хотелось, чтобы на протяжении всего фильма присутствовал причудливый оттенок, поэтому я мотивировал нашу творческую команду бесстрашно рисковать. Эта свобода позволила нам бросить вызов условностям и обнаружить непредвиденные взаимодействия, в результате чего появился визуальный стиль, который кажется ярким и неожиданным.

Каково вам было перейти от режиссуры короткометражных фильмов к полнометражным фильмам? Возникли ли какие-либо проблемы, которые застали вас врасплох, или ваш прошлый успех в короткометражных фильмах полностью подготовил вас к такому масштабному изменению?

Размышляя о своих короткометражных фильмах, становится ясно, что я просто проверял почву. Я экспериментировал с различными жанрами, такими как стильные триллеры в стиле нео-нуар и необычные комедии, которые не только интересно смотреть, но и интересно создавать. Однако, когда пришло время моего полнометражного дебюта, мне очень хотелось поделиться чем-то глубоко личным, рассказом, который отражал мои собственные опасения, хотя и не обязательно был основан на моем опыте. Когда вдохновение ударило из заветного источника, все стало на свои места. Именно тогда я почувствовал, что могу выразить свой уникальный голос.

Как только мы получили добро, я обнаружил, что борюсь с неуверенностью в себе. Имея за плечами два короткометражных фильма и один во время изоляции, я не мог не усомниться в своих решениях. Мне следовало пойти на больший риск и сделать этот процесс менее трудным. Не буду смягчать слова: я допустил ошибки. Были случаи, когда я серьезно задавался вопросом: «Действительно ли я готов к этому?», и мое хроническое беспокойство было непреодолимым.

Однако мы выполнили задачу. Признаюсь, есть области, в которых я бы подошел по-другому, если бы у меня была другая возможность, но, тем не менее, это было мое творение. Ближе к концу мне удалось робко похлопать себя по спине и подумать, что ты этого добился. Вы действительно сделали это. Теперь мне не терпится поделиться своей следующей историей, которая имеет для меня глубокое личное значение.

Вы работаете над этим фильмом уже восемь месяцев? Похоже, превью, которое я получил, было опубликовано очень давно. Я не могу не чувствовать желания, чтобы этот фильм наконец-то был выпущен и увиден зрителями!

Я начал работу над этим сценарием семь лет назад, первоначально он задумывался как сценарий короткого фильма. Со временем он превратился в полноценный художественный фильм. В 2018 году мы получили финансирование на разработку сценария от заместителя Министерства культуры Кипра, что положило начало быстрому росту. Разработка сценария продолжилась в рамках программы First Films First Института Гете и программы Torino Film Lab Extended в следующем году. К 2021 году мы получили дополнительные средства на развитие, которые предоставили нам доступ к возможностям совместного производства на форумах Connecting Cottbus и Dot on the Map Industry Days.

Удалось ли нам получить все необходимое финансирование? Нет, но поскольку в душе мы рассказчики, мы все равно нашли способ сделать это возможным. С Тонией Мишиали, замечательным другом и продюсером, на нашей стороне, этот проект должен был осуществиться, какие бы препятствия ни встретились на нашем пути. Конечно, это означало отказ от некоторых заветных повествовательных и визуальных элементов по мере продвижения вперед, но иногда простота может быть более действенной, даже если это немного болезненно.

Что касается ссылки на Vimeo, сделанной восемь месяцев назад, вот некоторый контекст: я делился ссылками для обратной связи во время первоначального редактирования, часто заменяя их более новыми версиями по мере их накопления. Точную версию, которую я в итоге доработал, указывать не буду. Проще говоря, тревога сыграла свою роль в возникшей неразберихе.

Действительно, вы попали в самую точку. Я очень хочу представить эту историю миру. Я уверен, что многие найдут отклик в Смарагде, сложном и несовершенном персонаже, воплощающем красоту в своей неряшливости. В конце концов, разве жизнь сама по себе не является прекрасным проявлением хаоса?

Смотрите также

2024-11-18 11:19