Приквел сериала HBO «Дюна: Пророчество» умело адаптирует эпическую франшизу к телевидению: телеобзор

Приквел сериала HBO «Дюна: Пророчество» умело адаптирует эпическую франшизу к телевидению: телеобзор

Как давний поклонник замысловатой вселенной «Дюны», я должен сказать, что с «Дюной: Пророчество» франшиза действительно прошла полный круг – от большого экрана к маленькому. Хотя этому сериалу-приквелу, возможно, не хватает величия и зрелищности мастерского видения Дени Вильнева, он отдает должное богатым политическим интригам и этическим дебатам, которые всегда были в основе саги Фрэнка Герберта.


В настоящее время нет официального подтверждения выхода третьего фильма из серии Дени Вильнёва «Дюна». Однако за кулисами продюсерская компания Warner Bros. Discovery и продюсер Legendary Television уже преобразуют совокупные кассовые сборы фильмов, составляющие более миллиарда долларов, в мультиплатформенную франшизу. Интересно, что телевизионные спин-оффы уже разрабатывались до того, как «Дюна: Часть первая» вышла на экраны. На этой неделе на канале HBO дебютирует сериал-приквел «Дюна: Пророчество», который вместе с «Пингвином» превратит HBO из престижного канала в надежный источник блокбастеров интеллектуальной собственности. Из-за более ограниченного бюджета и более коротких сроков «Пророчество» может не соответствовать визуальному мастерству Вильнева. Однако на пике популярности сериал эффективно изображает сложную политическую динамику и этические дилеммы, которые являются фундаментальными для вымышленной вселенной Фрэнка Герберта.

История «Пророчество», произошедшая более чем за 10 000 лет до рождения влиятельной фигуры, известной как Пол Атрейдес, фокусируется на раннем развитии загадочного сестричества Бене Джессерит, чьи генетические манипуляции в конечном итоге привели к появлению Пола. Это повествование вдохновлено романом «Сестричество Дюны», вышедшим в 2012 году в соавторстве с Брайаном Гербертом, сыном Фрэнка Герберта. История разворачивается всего через пару поколений после Батлерианского джихада, серьезного конфликта, который положил конец использованию искусственного интеллекта, хотя он, как и Вильнев, избегает конкретных терминов, используемых Гербертами, вместо этого называя эту войну просто «конфликтом». .» Валя Харконнен, которую Эмили Уотсон изображает взрослой, а Джессика Барден — подростком, является второй Преподобной Матерью ордена, и ее попытки защитить его будущее дают те же уроки об опасностях социальной инженерии, что и возможное вознесение Пола.

Перевод кинофраншизы в телесериал неизбежно предполагает определенные компромиссы, подобно превращению книги в фильм. Например, бренд Marvel испытал некоторое ослабление бренда из-за увеличения производства, в то время как «Звездные войны» адаптировались к новому формату с момента своего последнего крупного театрального релиза. В четырех показанных эпизодах «Пророчества» из шести он умело ориентируется в этих плюсах и минусах.

В сопровождении своей сестры Тулы (изображаемой Оливией Уильямс в современную эпоху и Эммой Каннинг в прошлом), могущественная Валя возглавляет группу Бене Джессерит, которая, хотя и все еще находится на подъеме, имеет поразительное сходство с организацией, которая пройдет через столетия. позже. Черная одежда, уникальный язык жестов и умение «говорить правду» — по сути, обнаружение лжи среди людей — все это установлено; Говорят, что Валя создала Голос — технику, которая заставляет слушателей подчиняться командам говорящего. Предшественница Вали, Мать Ракелла (которую играет Кэти Тайсон), аплодирует своим последователям за расширение определения того, что значит быть человеком. Для новых зрителей, привлеченных фильмами, «Пророчество» раскрывает грань истории «Дюны», которая может быть упущена из виду среди величия: это общество отдает приоритет оттачиванию природных способностей, а не использованию компьютеров. Хотя Бене Джессерит могут выглядеть как космические ведьмы, их способности не являются магическими — они просто исключительная самодисциплина.

Хотя добавленный контекст убедителен, «Пророчество» — это еще не все изложение. Сестричество Вали сталкивается с внезапной экзистенциальной угрозой со стороны Десмонда Харта (Трэвис Фиммел), солдата, когда-то находившегося на планете, собирающей специи, которая и дала название «Дюне». Обладая странными способностями, которые, по его словам, возникли в результате выживания в столкновении с одним из мифических песчаных червей в мире, Харт яростно и загадочно настроен против Бене Джессерит. Проникнув ко двору Императора (Марк Стронг), Харт быстро становится грозным противником, нейтрализуя влияние, которое Валя культивировала, готовя дочь Императора Инез (Сара-Софи Буснина) присоединиться к ее ордену. Хотя мотивы Харта остаются неясными, соперничество придает сезону форму.

В «Пророчестве» некоторые события отражают события из сюжетной линии «Дюны». Подобно тому, как Пол потребляет Воду Жизни, некоторые ученики академии Бене Джессерит испытывают Агонию, ритуал, в котором сестра пьет яд, чтобы получить доступ к воспоминаниям своих предков. Харконнены питают давнюю вражду к семье Атрейдесов, хотя «Пророчество» меняет нашу преданность им. Несмотря на то, что сериал называется «Дюна», мы видим в нем очень мало реальной планеты. Однако некоторые персонажи обладают характерными голубыми глазами, характерными для коренных фрименов и частых потребителей специй.

В «Пророчестве» уникальная атмосфера поддерживается за счет углубления во фракцию Бене Джессерит, демонстрации внутренних конфликтов и разногласий, таких как противодействие Камиллы Бипут подходу Вали к стратегическому разведению для создания избранного. Хотя сестры не ведьмы, их штаб в чем-то напоминает Хогвартс, предназначенный только для женщин. Разнообразный актерский состав «Пророчества» распределен неравномерно; сюжетная линия, связанная с восстанием против Императора, неясна и ненужна, и, несмотря на многочисленные сексуальные сцены, потенциальным романам не хватает страсти. Тем не менее, сериал предлагает достаточно места для исследования и развития персонажей, позволяя проявиться сложным точкам зрения, включая таких выдающихся личностей, как Уотсон и Уильямс, которые придают интенсивность и глубину каждому требовательному, проницательному взгляду.

Роман «Дюна» известен как почти невозможная эпопея для преданных поклонников жанра. Тем не менее, Вильневу удалось то, чего не удалось даже такому известному деятелю, как Дэвид Линч, превратив историю во всеобщую сенсацию с такими устойчивыми темами, как колониализм, защита окружающей среды и фанатичные религиозные убеждения. С другой стороны, «Пророчество», похоже, призвано послужить отправной точкой для тех, кто заинтригован основными концепциями, но еще не готов полностью погрузиться в сагу о Герберте. Хотя, возможно, это и не чувственная феерия, она может вновь разжечь любопытство среди зрителей.

Первая часть «Дюны: Пророчество» дебютирует на каналах HBO и Max в 21:00 по корейскому времени. Восточное время, 17 ноября. Последующие серии будут выходить еженедельно каждое воскресенье.

Смотрите также

2024-11-17 19:18