Как историк кино, питающий слабость к золотой эпохе Голливуда, я не могу не испытывать глубокого сочувствия к Фрэнку Капре и Джимми Стюарту. Эти два гиганта кино, чьи жизни переплелись, как снежинки в канун зимы, оказались в центре горько-сладкой бури.
За несколько десятилетий семейный фильм Фрэнка Капры на праздничную тему 1946 года «Эта замечательная жизнь» глубоко укоренился в американской культуре как воплощение рождественской классики. Возможно, правильнее было бы просто назвать его «рождественской классикой». Это, вероятно, удивит любого, кто видел его во время его первой премьеры (в пустых кинотеатрах).
Переосмысливая идею: дань горько-сладким воспоминаниям о юности величайшего поколения (в то время, когда они были еще молодыми людьми), фильм с тех пор приобрел еще больший престиж, символизируя саму ностальгию, еще до того, как был основан канал Hallmark. Вопреки оптимистичному названию, создание этого фильма было тяжелым испытанием для всех участников, повергшим режиссера в отчаяние и самоанализ, что привело к резкой критике в адрес тех, на кого он больше всего полагался. Несмотря на веселый имидж, на этой съемочной площадке не завязалось дружеских отношений.
Этот фильм был создан давным-давно, когда повторный просмотр фильмов не был обычной практикой, еще до того, как Джимми Стюарт добился славы, а снег был новаторским визуальным эффектом. Во время Второй мировой войны Стюарт приостановил свою актерскую карьеру, чтобы служить на американском бомбардировщике. По возвращении домой он обнаружил, что о нем практически забыли, поскольку он больше не подходит на роли главного героя, которого когда-то играл, из-за того, что вышел из этих жанров кино.
Раньше режиссер Капра находился в напряженной ситуации со своими сценаристами, которые были настолько разочарованы своими отношениями, что им хотелось его задушить. Производство фильма привело Капру к долгам и заставило его защищаться от агентов ФБР, обвиняющих его в распространении коммунистической идеологии. Несмотря на рождественскую тему, в центре внимания было истинное послание фильма, а сюжетная линия отошла на второй план. К сожалению, этот важный культурный артефакт долгое время оставался незамеченным, пока не получил распространение в качестве доступного контента для телевизионных трансляций.
Прежде чем Капра создал классику, он нажил себе врагов
Фильм умело построен так, чтобы вызвать не только ностальгию по детству, но и переосмыслить и по-новому интерпретировать прошлые и текущие трудности (такие как банкротства банков, войны, депрессии) в более широком контексте. Это побуждает зрителей сосредоточиться на благополучии общества в целом и на общем благе, а не погружаться в свои личные проблемы и тревоги. Это мощное послание, которое продолжает оставаться значимым и даже привлекает внимание правительства США. Позвольте мне рассказать подробнее в следующей части.
В целом процесс кастинга был относительно безболезненным; Лайонел Бэрримор, опираясь на свои ранние радиоизображения Эбенезера Скруджа, был выбран на роль морально неоднозначного мистера Поттера. Донна Рид изначально не была выбрана изначально, и Джимми Стюарт сомневался в главной роли в фильме, посвященном мужчине, обдумывающему самоубийство, но оказался без альтернативы. После пяти лет отсутствия в актерской деятельности Стюарт казался слишком худым и измученным, чтобы вернуть себе славу кумира утренников, и стремился к трудоустройству, чтобы отвлечься от продолжающейся войны. По словам биографа Роберта Матцена в интервью газете Chicago Tribune, ветеран войны, награжденный наградами, возможно, также боролся с потерей слуха и посттравматическим стрессовым расстройством из-за своих многочисленных гастролей во время Второй мировой войны.
Раньше Стюарту, вернувшись с войны, задали вопрос о его будущих проектах, например: «Если вы собираетесь сейчас снимать фильм, какой бы он был?» Его ответ был таким: «Мне нужно снять комедию. Мир уже стал свидетелем слишком много боли, потрясений и горя».
Поначалу на съемочной площадке все быстро разладилось, как описал ее партнер по фильму Рид, который отметил напряженную атмосферу. Точнее, выяснилось, что среди актеров и съемочной группы существовала сильная неприязнь к режиссеру Капре. Эта напряженная обстановка существенно повлияла на производство, в результате чего композитор Дмитрий Темкин поклялся никогда больше не смотреть фильм из-за плохого обращения с ним Капры. Защищаясь, Капра утверждал, что Темкин не полностью отдался делу, поскольку делил свое время между этим проектом и другими обязательствами. Чувствуя себя преданным своим старым другом, Капра удалил из партитуры несколько треков. Впоследствии Капра не согласился со сценарием, написанным Фрэнсис Гудрич и Альбертом Хэкеттом, и исключил их из проекта. Благодарный за то, что их освободили со съемочной площадки и вдали от своего босса, их замена также оказалась в разладе с Капрой.
Сделать снег в Лос-Анджелесе
Во многих фильмах изображение погодных эффектов, хотя и является обычным явлением, часто ускользает от нашего внимания, однако оно имеет историческое значение. Обычно продюсерские студии используют различные ресурсы для создания иллюзии снегопада и заносов. Главной заботой была казнь, а возможные осложнения будут рассмотрены позже. Один из таких методов заключался в использовании хлопьев из белых кукурузных хлопьев в качестве дешевой альтернативы, что заставило режиссеров перезаписывать большую часть диалогов на открытом воздухе из-за чрезмерной хрусткости искусственного снега.
Как преданный киноман, не могу не поделиться своими мыслями о том, как Фрэнк Капра относился к дубляжу: он считал это пустой тратой времени и отличной актерской игрой.
Если вы сочли это экстравагантным или признаком чрезмерной самоуверенности со стороны режиссера, RKO Pictures определенно не восприняла это так. В книге «Кино как погода» автор Кристи МакКим описывает, как RKO хвасталась тем, что эта химическая смесь была «самой большой когда-либо собранной командой по созданию спецэффектов», а процесс установки занял почти месяц. RKO позиционировала этот фильм как технический шедевр.
Применив уникальный подход, кинорежиссер Рассел Ширман смешал «пенуит», гипс, колотый лед и порошкообразную штукатурку, чтобы создать для фильма очаровательную зимнюю сцену своего вымышленного города в Новой Англии. Каким бы впечатляющим ни был этот метод, он, вероятно, вызвал проблемы с дыханием и раздражение глаз. Несмотря на это, это гораздо безопаснее, чем использование асбеста, искусственного снега, использовавшегося в 1930-х годах. К сожалению, из-за этого дорогостоящего проекта Ширман и его компания Liberty Films столкнулись с финансовыми трудностями, заработав в прокате всего около 3,3 миллиона долларов.
«Эта прекрасная жизнь» — коммунистический заговор или здоровый семейный просмотр?
В конце 40-х годов, когда нарастали опасения холодной войны, было вполне естественно, что из-за растущей паранойи внимание Дж. Эдгара Гувера сместилось на каждый фильм, снятый в Голливуде. В результате Капра столкнулся с проблемами, выходящим далеко за рамки типичной студии, заполненной несвежими матовыми хлопьями, поскольку все, кто когда-либо с ним общался, попали под расследование.
В обмен на фильм он столкнулся с профессиональной неопределенностью и обвинениями в распространении тайной советской пропаганды, как подробно описано в книге «Секс и насилие». Агент ФБР Д.М. Лэдд назвал фильм подрывным, заявив, что он «клеветал на банкиров, изображая Лайонела Бэрримора персонажем, похожим на Скруджа, чтобы сделать его самой ненавистной фигурой в фильме». Однако ФБР неверно интерпретировало сюжетную линию банка, когда выдвинуло эту гипотезу.
Несмотря на то, что Джимми Стюарт всю жизнь был консерватором, его связи с Далтоном Трамбо и Клиффордом Одетсом, двумя известными социалистами, вызвали недоумение у ФБР относительно истинной цели фильма. В те дни даже шепотом о том, что это фильм, был слух. был «розовым» или левым, этого было достаточно, чтобы заставить федеральных агентов следить за нашими телефонными разговорами и рыться в наших мусорных баках, как голодный енот на охоте.
Фильм «Эта замечательная жизнь» получил множество номинаций на «Оскар», но понесенные им потери заглушили любое чувство признания, которое испытывал режиссер Фрэнк Капра. В последние годы своей жизни он был полон негодования из-за упадка Liberty Films и своей веры в то, что индустрия способствовала его падению. Поначалу отзывы о фильме были неоднозначными: любой политический подтекст затмевался его веселым характером. Однако со временем этот классический фильм стал важной вехой в карьере Джимми Стюарта и Фрэнка Капры, несмотря на его непростой старт. По сути, это служило успокаивающим развлечением для семей, застрявших дома и ведущих неловкие разговоры в трудные времена. Так что во многом мы можем поблагодарить Фрэнка Капру за этот вечный шедевр.
Смотрите «Эта замечательная жизнь» на Prime Video и канале Roku.
Смотрите также
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Объяснение концовки Эмилии През
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- «Под Парижем 2»: Netflix разрабатывает продолжение французского фильма «Акула» с возвращением Беренис Бежо
- Stellar Blade: как победить босса Гигаса
- Катя Джонс из Strictly нарушает свое молчание по поводу скандала с BBC, настаивая на том, что конкуренция не касается профессионалов, а знаменитость «не является ее инструментом для победы в шоу»
2024-11-17 03:02