Обзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение Ирану

Обзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение Ирану

Как кинокритик, чьи корни глубоко укоренены в богатом кинематографическом ландшафте Ирана, я считаю, что «Семя священного инжира» является острым и глубоким отражением современного иранского общества в условиях репрессивных режимов. Джафар Панахи, Асгар Фархади, а теперь и Манучехр Моши — эти режиссеры-провидцы обладают уникальной способностью плести замысловатые повествования, раскрывающие суровую реальность, с которой сталкиваются обычные граждане, сохраняя при этом хрупкий баланс между надеждой и отчаянием.


Семя священного инжира начинается с тревожного и пугающего тона для зрителей. Фильм был снят тайно из-за его противоречивого характера, поскольку иранский режиссер Мохаммад Расулоф ранее неоднократно подвергался аресту со стороны репрессивного исламского режима. Актеры, съемочная группа и сам Расулов ​​бросили вызов потенциальной смерти, чтобы поделиться этой душераздирающей историей. Шокирующие ролики из социальных сетей перемежаются на протяжении всего фильма, чтобы подчеркнуть трагическую реальность суровых наказаний, которым подвергаются инакомыслящие в закрытом обществе, управляемом жестокой теократией.

Вечером Иман (Миссах Заре) поздно возвращается домой в свою скромную квартиру с двумя спальнями, которую он и его жена Наджме (Сохейла Голестани) делят со своими дочерьми-подростками Резваном (Махса Ростами) и Саной (Сетаре Малеки). Наджме тщательно приготовила ужин и чай, с нетерпением ожидая своего мужа, с которым прожил более 20 лет. Иман несет важные новости. Революционный суд назначил его на должность следственного судьи, а в целях личной безопасности ему дали огнестрельное оружие.

Наджме в восторге. Им дадут гораздо большую квартиру, больше денег и переедут в элитный район Тегерана. Иман не разделяет ее оптимизма. Иран потрясли протесты по поводу смерти Махсы Амини, реальной 22-летней студентки, которая «загадочно» умерла под стражей в полиции из-за того, что не носила хиджаб (или головной убор), причем многие очевидцы и врачи свидетельствовали, что она был избит до смерти. Иман приказали подписать смертные приговоры арестованным протестующим. Как он может покончить с жизнью людей, дела которых так и не были расследованы должным образом?

Судья, его семья и его пистолет

Дочери Иман не знают о профессии своего отца. Личности судей остаются скрытыми, чтобы предотвратить негативную реакцию. Наджме предостерегает своих детей, чтобы они не делились информацией в социальных сетях и не участвовали в чем-то потенциально кощунственном. 18-летний Резван вызывает беспокойство, готовясь к поступлению в колледж. Сана, которая любит украшать ногти и наносить макияж, сбивает с толку, почему ее отца часто нет дома. В тот вечер Иман, уставший за день, засыпает только для того, чтобы позже быть потрясенным, когда замечает, что его пистолет исчез с привычного места на тумбочке.

Как преданный поклонник, я слежу за яркими произведениями современника Асгара Фархади Джафара Панахи. Его фильмы, такие как фильм «Зла нет», получивший «Золотого медведя» и получивший в Каннах премию «Особый взгляд» «Человек чести», не только завоевали престижные награды, но и служат резкой критикой иранского правительства. Несправедливое применение смертной казни для подавления инакомыслия является темой, вызывающей большой резонанс. В своей последней работе «Бешеные поиски пропавшего оружия Иман» Панахи мастерски приподнимает слои жестко контролируемой социальной завесы, обнажая широко распространенное недовольство внутри нации.

В фильме Семя священного инжира Наджме и ее дети — главные герои. Фильм глубоко погружается в их жизнь, которая ограничена, почти на три часа. Иман, которая часто отстранена, занимает влиятельное положение, но редко общается со своими дочерьми. Они не осведомлены о том, что он делает, но считают его частью своих проблем. В трогательной сцене Резван и Сана рассказывают ему о насилии на улицах, когда у них редкие семейные встречи. Как может такой человек, утверждающий, что он справедливый и честный, быть настолько лояльным к правительству, которое вредит своим гражданам?

Паранойя, жестокость и горе в Иране

Обзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение ИрануОбзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение ИрануОбзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение ИрануОбзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение ИрануОбзор «Семени священного инжира»: тайное и убийственное обвинение Ирану

В захватывающем втором акте пистолет становится источником растущей паранойи. Начальство Имана возложит на него ответственность. Он рискует попасть в тюрьму и разорить свою семью, если его не найдут немедленно. Это наводит на более тревожную мысль. Должно быть, виноват кто-то из его дома. Это мнение, которое Наджме отказывается разделять. Девочки даже не знали, что у него есть оружие. Как они могут нести ответственность? Он думает, что она это сделала? Какой цели это послужит? Отчаяние Иман становится отрезвляющим напоминанием о том, насколько коварными могут быть страх, недоверие и сила, если их не остановить.

В этом фильме Расулов ​​не критикует религию или персидские традиции. Напротив, персонажи Наджме, Резвана и Саны не являются зачинщиками социальных волнений. Скорее, Наджме является преданным последователем правительственных постановлений, что добавляет фильму эмоциональной сложности. Ее преданность проявляется в ее приверженности своей вере и воспитании всесторонне развитых детей, но она также помнит о возможных суровых последствиях. Сцены, в которых она призывает девочек быть послушными и уважительными, раскрывают эту обеспокоенность. Есть риск, что они могут стать такими же, как Махса Амини. Несмотря на сопротивление дочерей строгому контролю, Наджме полна решимости предотвратить такой исход.

Использование Расуловым кадров из реальной жизни невероятно пронзительно, поскольку изображенная жестокость слишком искренна. Вид крови, текущей из раненых, несет в себе подлинность, которую невозможно отрицать. Когда Резван и Сана украдкой наблюдают, как на их сограждан жестоко нападают и убивают на виду, можно почувствовать их глубокую скорбь. Должны ли они хранить молчание, чтобы избежать такого насилия? Или им следует смело высказывать свое мнение, прекрасно осознавая ужасные последствия, которые могут за этим последовать?

Враг внутри?

Более непринужденным тоном:

Расулоф покинул Иран, чтобы избежать юридических последствий после премьеры фильма. Трогательный фильм Семя священного инжира, получивший в этом году премию ФИПРЕССИ и специальный приз жюри в Каннах, действительно заслуживает этих похвал за свои мощные темы свободы личности, гендерного равенства и справедливого правосудия. . Крайне важно всегда ценить эти ценности. Семя священного инжира представляет собой персидский (фарси) диалог с английскими субтитрами. Это результат сотрудничества Run Way Pictures, Parallel45 и Arte France Cinéma. Фильм появится в кинотеатрах США 22 ноября и будет распространяться компанией NEON.

Смотрите также

2024-11-15 16:32