Обзор «Лучшего рождественского театрализованного представления»: городские ужасы укрощены в свежем взгляде на детскую классику

Обзор «Лучшего рождественского театрализованного представления»: городские ужасы укрощены в свежем взгляде на детскую классику

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к душевным семейным фильмам, которые находят отклик за пределами курортного сезона, я должен сказать, что «Лучший рождественский конкурс всех времен» — восхитительное дополнение к моей коллекции приятных фильмов. Я вырос с подобным опытом в маленьком городке, где церковные спектакли были ежегодной традицией, и этот фильм вызвал у меня ностальгические воспоминания и вызвал улыбку на лице.


Первоначально рассказ Барбары Робинсон «Самое лучшее рождественское представление всех времен» был опубликован в журнале, а затем в 1972 году превратился в роман, который с тех пор стал любимой праздничной традицией. Привлекательная центральная идея, демонстрирующая комедийную грубость в стиле Роальда Даля (главные герои представлены как «самые ужасные дети в истории»), вероятно, способствует его непреходящей привлекательности среди юных читателей. Кроме того, в конце он содержит достаточно душевного оптимизма, чтобы завоевать расположение родителей.

В этой первой крупной экранизации Далласа Дженкинса, получившего признание благодаря своему малоэкранному сериалу «Избранные» в сфере религиозных развлечений, роли несколько поменялись местами. Его фильм «Конкурс красоты» может показаться слишком эмоциональным и познавательным, но несколько преждевременным для зрителей с более коротким объемом внимания. Тем не менее, это фильм для семейного просмотра, который был хорошо принят: за первую неделю проката он заработал 10,8 миллиона долларов на более чем 3000 экранах и, несомненно, станет традиционным выбором для предстоящих рождественских сезонов.

Историю рассказывает Бет Брэдли, школьница из городка Эммануэль, которая рассказывает о своем опыте общения с печально известными Хердманами — группой из шести непослушных детей, родителей которых редко можно увидеть или услышать. (Лорен Грэм озвучивает воспоминания старшей Бет, а Молли Белль Райт изображает себя в более молодом возрасте.) Эти нарушители спокойствия запугивают, воруют, ругаются, курят сигары и разжигают костры. Когда младшего брата Бет Чарли (Себастьян Биллингсли-Родригес) спрашивают, что ему больше всего нравится в воскресной школе, он честно отвечает, что это потому, что там нет Хердманов. К сожалению, его неосторожные слова заставили рыжеволосых негодяев поверить, что церковь предлагает щедрость бесплатных закусок и угощений.

В результате они вызвали настоящий переполох, посетив церковную службу в одно воскресенье, а затем записавшись на ежегодный вертеп на следующей неделе. По личным причинам Имоджин (Беатрис Шнайдер), известная как самая упрямая из всех, решила закрепить за собой роль Девы Марии, в то время как ее братья и сестры взяли на себя другие ключевые роли. Это решение возмутило многих, в том числе и более напыщенных матерей, привыкших к тому, что их дети находятся в центре внимания. Однако Хердманы позаботились о том, чтобы ни у одного другого ребенка не хватило смелости бросить им вызов, запугивая любого, кто осмеливался соревноваться.

В суматохе этого переворота оказывается мать Бет Грейс (которую играет Джуди Грир), которая неожиданно берет на себя роль директора театрализованного представления после отсутствия его обычного строгого руководителя из-за травмы. Учитывая, что это событие отмечает свою 75-летнюю годовщину, к нему пристальное внимание, чем когда-либо прежде, поскольку Грейс оказывается под давлением, чтобы исключить Хердманов, прежде чем они вызовут хаос — как многие и ожидают. Однако она сопротивляется, замечая в этих диких детях проблеск подлинного, хотя и неуправляемого любопытства. Одновременно Бет стремится к перемирию со своим грозным противником Имоджин. Естественно, после хаотичных репетиций финальное мероприятие в канун Рождества, кажется, падает со скалы… только для того, чтобы чудесным образом оказаться «лучшим за всю историю».

Предыдущие версии повествования Робинсона, такие как постановка и телешоу 1983 года с участием юной Файрузы Балк в роли Бет, часто торопили искупление «плохих» детей, делая его вынужденным и соответствующим нормам повествования. Однако в адаптации Дженкинса трансформация Хердманов происходит более постепенно, предлагая им немного больше сложности без излишней сентиментальности. Это изменение касается в первую очередь не обращения в религию, а, скорее, понимания того, что им не нужно быть враждебными по отношению к сообществу, которое их приветствует, хотя и по-своему.

Эта переработанная версия сохраняет большую часть сути оригинала, но в ней можно было бы упростить некоторые дополнения, которые казались чрезмерными, особенно ближе к концу, где острый финал, кажется, замедляет общий темп, теряя некоторую начальную энергию после середины. В то время как зрители постарше, возможно, оценят его более серьезный тон, более молодой аудитории, возможно, было бы полезно больше юмора, чтобы поддерживать интерес в течение последних получаса или около того.

К счастью, Грир и Пит Холмс играют сочувствующих, но иногда нерешительных родителей Бет, сохраняя легкую и веселую атмосферу на протяжении всего фильма. Остальные взрослые персонажи подобраны соответствующим образом, некоторые в большей степени карикатурны, другие в меньшей степени, в то время как детские роли сильны, и Шнайдер компетентно несет самую тяжелую актерскую нагрузку.

В постановке Жана А. Карьера визуальная эстетика фильма, снятого в Манитобе, прекрасно передает уютную, праздничную атмосферу маленького городка со снегом, благодаря умелой работе К. Кима Майлза в области кинематографии и декораций. Музыка Мэтью С. Нельсона и Дэна Хазелтайна усиливает эту рождественскую атмосферу и включает в себя различные гимны в исполнении Блейка Шелтона и других талантливых артистов.

Смотрите также

2024-11-15 10:16