Рецензия на фильм «Триумф»: Мария Бакалова ищет инопланетную связь в эксцентричном представлении Болгарии на «Оскар»

Рецензия на фильм «Триумф»: Мария Бакалова ищет инопланетную связь в эксцентричном представлении Болгарии на «Оскар»

Как кинокритик, проведший годы своего становления при коммунистическом режиме в Болгарии, я нашел «Триумф» острым и юмористическим отражением хаотического переходного периода, последовавшего за падением коммунизма на моей родине. Способность режиссеров вплетать реальные события в абсурдное и сатирическое повествование поистине поразительна, создавая уникальные впечатления от просмотра, одновременно оригинальные и диковинные.


Хотя Коммунистическая партия Болгарии отказалась от своей политической монополии в 1989 году и перешла к парламентской демократии, в следующем году она неожиданно выиграла первые свободные выборы в стране. Хаос, возникший из-за незнакомых свобод, изображен в уникальной политической сатире «Триумф» болгарских режиссеров Кристины Грозевой и Петра Вылчанова. Этот фильм демонстрирует столкновение традиционных властных структур и абсурдных идей нового века, приводящее к непродуктивному противостоянию. Хотя юмор может быть случайным, он в первую очередь опирается на невозмутимый комический стиль Марии Бакаловой, которая вновь посещает свою родину после главной роли в фильме «Женщины плачут» в 2021 году.

Основанный на реальных событиях, хотя и не предполагающий спокойствия в своем напряженном, драматическом стиле, «Триумф» является заключительной частью самопровозглашенной «трилогии газетных вырезок» Грозевой и Вылчанова. Каждый фильм создан на основе сенсационного заголовка в истории болгарских СМИ. Предыдущие фильмы включают «Урок» (2014) и «Слава» (2016), причем последний был представлен Болгарией на «Оскар», как и «Триумф» в этом году. Эта своеобразная история о провалившейся военной миссии, стремившейся к контакту с инопланетянами, похоже, была взята со страниц The National Enquirer или его балканского аналога, и отличается эксцентричным стилем повествования, который отличает ее от более сдержанных предшественников.

1990 год, в западной части Болгарии армейское подразделение занимается бесплодным трудом, копая и засыпая ямы под руководством генерала Златева (Иван Савов) и полковника Платникова (Юлиан Вергов). Их миссия, окутанная тайной, направлена ​​на обнаружение предполагаемого инопланетного артефакта, похороненного на этом участке сельской местности цвета хаки. Также присутствует экстрасенс Няголова (Маргита Гошева) с ее вьющимися волосами и таинственными способностями. Она говорит о достижении седьмой зоны и контроле над опасностями дезактивации, но более прямо предполагает, что обнаружение артефакта и использование инопланетной мудрости откроют новую эру для Болгарии.

В этой сложной загадке Слава (Бакалова), на первый взгляд невинная и эмоционально ранимая дочь Платникова, по мнению Няговолы, обладает замечательными экстрасенсорными способностями, хотя его вера в это может быть сомнительной. Поскольку миссия становится все более запутанной, становится все труднее понять, кто кого обманывает. Неосторожная речь Славы и ее влечение к молодому солдату подрывают те остатки честности, которые были изначально. Представляя население, подверженное сбивающим с толку политическим убеждениям, Бакалова демонстрирует захватывающее представление, которое контрастирует с резким, лающим фарсом ее старших. На ее лице отражается глубокая лужа недоумения и любопытства, которые в конечном итоге переходят в подозрение.

Фильм «Триумф», написанный Грозевой и Вылчановым вместе с Дечо Таралежковым, во многом опирается на неожиданный источник правды в истории Министерства обороны Болгарии — двухлетний проект раскопок под руководством экстрасенсов, известный как «Царичина дыра», от которого в конечном итоге отказались из-за к финансовым ограничениям. В сценарии изначально много юмора и абсурда, но позже он теряет накал, и тон смещается в сторону мрака и нигилизма. Несмотря на то, что фильм длится всего 97 минут, он кажется несколько затянутым, поскольку его вторая половина повторяет сатирические элементы, которые уже были эффективно представлены.

В кинематографическом смысле эта атмосферная попытка все больше кажется удушающей, отражая операторскую работу Крама Родригеса, которая погружается глубже в мрачные раскопки, окутанные оттенками бежевого и серого. Йоргос Мавропсаридис, частый редактор Йоргоса Лантимоса, поддерживает беспокойный и тревожный темп, кажется, больше сосредоточен на том, чтобы разрушить, а не раскрыть сюжетную линию. Следовательно, зрители могут оказаться столь же дезориентированными в этом бесцельном начинании, как и вся съемочная группа.

Смотрите также

2024-11-14 19:18