Эмили Уотсон о роли «задиры» в «Дюне: Пророчество», вдохновении Алеком Гиннессом в «Звездных войнах» и планах на второй сезон

Эмили Уотсон о роли «задиры» в «Дюне: Пророчество», вдохновении Алеком Гиннессом в «Звездных войнах» и планах на второй сезон

Как опытный рецензент фильмов со склонностью вникать в глубины персонажей и их предыстории, я должен сказать, что «Дюна: Пророчество» меня совершенно очаровала. Сложности Вали, блестяще сыгранной Эмили Уотсон, являются свидетельством универсальности актера и запутанного повествования сериала.


Чтобы подготовиться к своей главной роли в научно-фантастическом сериале о будущем «Пророчество дюны», Эмили Уотсон погрузилась в эпоху Тюдоров. Она провела много часов, рассматривая портреты таких королев, как Елизавета I, Мария Стюарт и Анна Болейн в Национальной портретной галерее Лондона. Этим женщинам какое-то время удавалось процветать в обществе, где доминировали мужчины, что дало Уотсон ценную информацию.

Во время недавнего интервью в офисе HBO Hudson Yards Уотсон выразила трепет перед этими портретами женщин, излучающими тихую силу и устрашающее присутствие. Они загадочны, почти как коды, что придает им ощущение контроля. Интересно задуматься об их жизни, прожитой среди интриг в таком безжалостном, параноидальном полицейском государстве. Все вокруг стремились либо уничтожить их, либо женить на них.

Нередко этих персонажей ждала двойная судьба: женитьба или казнь. Женщины, изображенные на картинах Уотсона, были вынуждены вступить в брак, а после того, как их перехитрили в вечной борьбе за власть, они встретили топор мрачного жнеца. Несмотря на резкие физические различия между миром «Дюны» с его межгалактическими путешествиями и передовым вооружением и миром, где Генрих VIII и его родственники, жены и потомки участвовали в конфликтах, существуют поразительные параллели. Например, персонаж Ватсона Валя Харконнен, лидер религиозного ордена под названием Сестринство, должна потакать эго и манипулировать стремлениями и опасениями мужчин-правителей, которые командуют королевскими фракциями и территориями, контролирующими этот футуристический космос.

Эмили Уотсон отмечает, что женщины, изображенные в пьесе, не являются образцами для подражания современным феминисткам. Напротив, это несовершенные персонажи, сформированные вредоносной системой. Они научились, как Елизавета или Мария, обладать властью посредством тайны и секретности. Повествование, хотя и основано на научной фантастике, повсюду несет в себе атмосферу древности.

Чтобы добиться этого, Уотсон использовала свой опыт работы в Королевской шекспировской труппе, чтобы сформировать манеру речи Вали. Она чувствовала, что именно эта форма игры поможет ей изобразить военную точность, с которой Валя высказывает угрозы или делает заявления. «В такой игре есть элемент театральности», — объяснил Уотсон.

Помимо размышлений о своем собственном актерском подходе к фэнтезийному сеттингу, такому как «Звездные войны», она рассмотрела стратегию, использованную Алеком Гиннессом, актером с классическим образованием, в его роли Оби-Вана Кеноби. Он наполнил диалог шекспировским качеством, что придало ему сдержанную, но мощную внешность. Она чувствовала, что этот метод также был ее ключом к успеху; если бы она не относилась к линиям внимательно, они могли бы оказаться неуловимыми.

В обширном актерском составе «Дюны: Пророчество» заметно выделяется номинированный на «Оскар» актер Уотсон, известный по ролям в таких фильмах, как «Рассекая волны» и «Пьяная любовь». Однако важно отметить, что в подобных проектах интеллектуальная собственность (ИС) зачастую играет ведущую роль. Непреходящая популярность романов Фрэнка Герберта, впервые опубликованных в 1960-х годах и действие которых происходит в межзвездном обществе, привела к тому, что были проданы миллионы копий, многочисленные адаптации для телевидения и видеоигр, а также два успешных фильма. Интересно, что Уотсон признает, что она не была слишком хорошо знакома с миром Арракиса до того, как согласилась на эту роль.

Она упоминает мир, который ранее был ей неизвестен, но, ох, он полон возможностей для выступлений! — сказала она. — Здесь так много глубины, которую нужно исследовать.

В отличие от типичных ролей, к которым привык Ватсон, Валя существенно отклоняется. В ее репертуаре есть мечтатели из «Рассекая волны», героини из рабочего класса в «Пепел Анджелы», художницы из «Хиллари и Джеки» и ученые из «Чернобыля». Эти персонажи часто придерживаются моральных принципов, но они, скорее всего, не продвинут Валю к влиянию и авторитету, которых она стремится достичь.

Уотсон считает, что изображать такого жесткого персонажа совсем не похоже на ее обычные роли, — объясняет она, расслабляясь в кресле и наслаждаясь переключением передач. — Валя сильная, амбициозная, манипулятивная, хитрая и всегда на шаг впереди. Она заставляет других поверить, что они кукловоды, хотя на самом деле она контролирует сюжетную линию. Это почти как секретное искусство, которым она занимается.

«Дюна: Пророчество» — это сериал-приквел, действие которого происходит задолго до выхода двух фильмов «Дюна», и рассказывает историю происхождения Бене Джессерит, могущественного религиозного ордена во вселенной. Сестричество, возглавляемое Валей и ее сестрой Тулой (изображаемой Оливией Уильямс), пытается повлиять на доминирующие галактические семьи посредством своих сверхъестественных способностей. Однако они еще не завоевали тот престиж, который имеют в фильмах. В начале истории их шаткое положение бросает вызов Десмонду Харту (которого играет Трэвис Фиммел), очаровательному солдату со своими магическими талантами, который имеет власть над императором Хавикко Коррино (Марк Стронг). Чтобы вернуть себе власть и укрепить власть Сестринства над Коррино, Валя и Тула готовы обманывать, убивать и использовать любые необходимые средства. «Дюна: Пророчество» несет в себе величие приключенческого комикса или эпического боевика, но разворачивается в гораздо более морально неоднозначном ландшафте.

Уотсон отмечает: «Никто не остается невредимым; это очень сложная, морально неоднозначная среда, где каждый преследует свои собственные интересы».

Экстравагантный рекламный тур, приведший к премьере фильма «Дюна: Пророчество», премьера которого состоялась на каналах HBO и «Макс» 17 ноября, стал для Уотсон отходом от ее обычных ролей в независимом кино и стал беспрецедентным опытом. Теперь она занимает видное место на городских рекламных щитах в таких местах, как Нью-Йорк, и является главной достопримечательностью в волне трейлеров, сигнализирующих о его предстоящем выпуске. Даже ее первое появление на Comic-Con оставило ее пораженной огромным количеством и рвением аудитории.

Уотсон рассказывает, что многие проекты, над которыми он работал, привлекли значительное внимание после того, как поначалу начинали с малого. Они были хорошо приняты и в результате выросли. Однако этот проект, похоже, пользовался популярностью с самого начала, что можно объяснить многочисленными страстными людьми, которые внесли свой вклад в его успех. Он часто напоминает себе, что можно оставаться верным себе, несмотря на всеобщее внимание.

Если «Дюна: Пророчество» окажется успешным, есть вероятность, что Ватсон попросят продолжить свою роль после первых шести эпизодов. Однако она, похоже, неохотно обсуждает какие-либо потенциальные будущие сезоны, опасаясь, что разговоры о них могут негативно повлиять на шансы на успех.

Она заявляет, что цель явно состоит в том, чтобы продолжать все, поскольку ей очень понравился этот опыт и она жаждет большего. Однако она отмечает, что предсказать будущее сложно, пока ситуация не приблизится к критической точке. Вот что значит быть актером – хорошая доза неопределенности.

На данный момент Ватсон выполнила свои задачи. Дальнейший исход находится вне ее влияния. «Роберт Альтман однажды объяснил мне, что создание фильма похоже на строительство замка из песка на пляже», — отмечает она. «Вы расслабляетесь в кресле и наслаждаетесь напитком, наблюдая, как прилив смывает его. Нужно принять спокойствие по этому поводу.

Смотрите также

2024-11-14 17:48