«Глухих влюбленных» российского режиссера исключили из украинской секции Таллиннского фестиваля из-за негативной реакции

«Глухих влюбленных» российского режиссера исключили из украинской секции Таллиннского фестиваля из-за негативной реакции

Как знаток кино, глубоко ценящий силу фильмов, призванных преодолеть культурные различия и вызвать содержательные разговоры, я очарован бурным путешествием «Глухих любовников» Бориса Гуца. Исключение фильма из программы Таллиннского кинофестиваля «Черные ночи» «Позиция с Украиной», хотя и прискорбно, кажется необходимым шагом, учитывая бурную негативную реакцию, которую он вызвал.


Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи» исключил фильм Бориса Гутша «Глухие любовники» из программы «Встать с Украиной» после значительного общественного протеста, заявила директор фестиваля Тийна Локк.

В своем заявлении Локк сообщил, что совместный фильм Эстонии и Сербии, мировая премьера которого состоится на главном конкурсе в Таллинне, был встречен критикой как со стороны украинцев, так и со стороны россиян. Интересно, что те, кто выразил свое неодобрение, на самом деле еще не посмотрели фильм. Во вторник Киноагентство Украины обратилось к Таллинну с просьбой полностью отозвать фильм, однако в письме Локка говорится, что «Слепые любовники» действительно будут показаны на официальном отборочном конкурсе.

Во вторник в социальных сетях украинская группа поделилась: «В свете агрессии России против Украины и трудностей, которые переживают многие украинские граждане, крайне важно не допустить использования культурных направлений в качестве средства для создания фильмов, искажающих правду об украинцах». .

«Повесть о безмолвных сердцах» рассказывает о современном путешествии украинки и русского мужчины, которые встречаются в Стамбуле и отправляются в бедную романтическую авантюру. Как намекает название, они оба глухие и разделяют опасения о своем будущем по возвращении. на свою родину.

По словам Локк, ее команда подтвердила, что РФ не участвовала в производстве фильма. Интересно, что сценарист Борис Гуц покинул Россию после начала конфликта между Россией и Украиной и с тех пор проживает как беженец в Европе. Более того, она подчеркивает, что Гутс постоянно высказывал свою оппозицию нынешнему российскому правительству и его действиям на Украине.

После вторжения России в Украину в 2022 году город Таллинн последовательно поддерживал украинское кинопроизводство. В этом году в их программе не менее восьми фильмов украинского производства. В ответ на конфликт Таллинн принял решение с 2022 года не показывать ни одного бюджетного фильма из России и Белоруссии. Примечательно, что в том же году на Каннском кинофестивале в том же году представили коллекцию из пяти украинских проектов, отложенных из-за вторжения. .

Полный текст письма таллиннского директора Тийны Локк и ее команды читайте ниже.

Кинофестиваль «Черные ночи» (PÖFF) неизменно демонстрирует глубокое уважение и сочувствие к Украине. В знак солидарности с украинским народом, стремящимся к независимости, наша команда уже третий год подряд организует благотворительные аукционы на фестивале HÕFF. Кроме того, в 2022 году мы прекратили показы российских и белорусских государственных фильмов. Примечательно, что мы были пионерами в показе украинских кинопроектов, отложенных из-за войны, на крупнейшем мировом кинофестивале в Каннах, тем самым способствуя их международному признанию.

На PÖFF 2024 украинские фильмы продолжают занимать значительное место в нашей линейке, и этот год не стал исключением. В нашу подборку вошли восемь фильмов, которые были произведены или совместно произведены в Украине, а также фильмы, тематически ориентированные на Украину.

Один из вариантов — «Глухие любовники», один из них, был встречен серьёзной критикой не только со стороны украинцев и россиян, но ещё до его выхода.

Важно уточнить, что фильм не поддержан Российской Федерацией. Фактически, его создатель Борис Гуц покинул Россию после эскалации полномасштабного конфликта и с тех пор жил в качестве беженца в различных европейских странах, а сейчас проживает в Сербии. Примечательно, что он открыто выступал против войны России против Украины и администрации Путина.

Ранее в Эстонии снимался фильм Бориса Гуца «Минск», в котором показаны душераздирающие последствия президентских выборов в Беларуси 2020 года. Этот проект получил поддержку как Эстонского института кино, так и Фонда культуры Эстонии. К сожалению, «Минск» запрещен в Беларуси и России, но в прошлом году его демонстрировали примерно на 20 международных кинофестивалях, включая PÖFF. С другой стороны, последняя работа Бориса Гуца «Глухие любовники» — это полностью самофинансируемая постановка с ограниченным бюджетом. Этот фильм был снят в Стамбуле с участием международной съемочной группы и включает в себя участие эстонских писателей. Более того, это совместное производство эстонской студии Max-Grip.

На протяжении многих лет PÖFF отстаивает независимые взгляды и предоставляет платформу всем кинематографистам, чья работа воплощает демократические идеалы. В этом году фестиваль демонстрирует вместе израильские и палестинские фильмы, что отражает нашу приверженность инклюзивности. Мы также постоянно показываем фильмы российских и белорусских кинематографистов в изгнании, которые бросают вызов устоявшимся нормам своих стран, а также грузинских оппозиционных кинематографистов, борющихся с растущей цензурой в своей стране.

Мы исключили «Глухих влюбленных» из нашей программы «Позиция с Украиной» – в запале это единственно правильное решение. Как и планировалось, фильм будет показан на официальном отборочном конкурсе. Мы продолжаем считать, что это мощное в художественном отношении антивоенное произведение, обращенное к образному языку. В фильме рассказывается история украинской девушки и русского мальчика, которые случайно встретились в Стамбуле. Поначалу между ними возникает симпатия, но война в Украине вносит в их жизнь конфликт, кульминацией которого становится насилие над девушкой. Девушка отказывается мириться с насилием — она независима и уходит от мальчика. В фильме делается вывод о том, что любовь между украинской девушкой и русским мальчиком стала невозможной в условиях войны. Как говорит девушка в конце фильма – «Может быть, только через 100 лет». Здесь можно увидеть метафору выхода Украины из жестокой Российской империи.

Наконец, стоит отметить, что фильм предлагает пищу для размышлений, связанную с некоторыми весьма актуальными темами, а именно: биография российского режиссера, живущего в изгнании, его личные данные и потенциальное использование фильма в качестве инструмента пропаганды.

Приглашаем вас в кино и надеемся на хорошую дискуссию после этого. Просто имейте в виду: хотя свобода выражения мнений важна, важно также уважать других. В наших обсуждениях мы избегаем клеветы и соблюдаем закон.  Если кто-то нарушит эти правила, организаторы PÖFF готовы принять меры для защиты прав каждого.

От имени команды PÖFF

Тийна Локк, директор фестиваля

Смотрите также

2024-11-13 22:17