Как киноэнтузиаст и человек, проведший бесчисленные часы, погружаясь в произведения различных режиссеров, я должен сказать, что Джошуа Оппенгеймер — настоящий мастер рассказчика. Его последнее творение «Конец» является не только свидетельством его исключительного таланта, но и отражением нашего времени.
Джошуа Оппенгеймер устал.
Двукратный номинант на премию Оскар не просто отдыхает после крайне изнурительной недели для американской политики. Вместо этого он боролся с различными мрачными возможностями второй администрации Трампа и ее потенциальным влиянием на американские гражданские права, глобальное право, женскую автономию и окружающую среду – и это лишь некоторые из проблем. Он не просто ворочался бессонно по ночам; он активно беспокоился об этих проблемах, просматривая тревожные новости.
На кинофестивале в Салониках я недавно разговаривал с EbMaster. Его первый игровой полнометражный фильм «Конец» стал заключительным фильмом этого события. Оппенгеймер только что вернулся из Японии, где он провел две недели, сопровождая своего мужа, японского писателя, на встречу с родственниками мужа. Во время его визита его супруга была поглощена исследованиями для своей следующей книги.
Во время фестивальной пресс-конференции мне было трудно немного поспать в самолете, но я сохранял спокойное и внимательное поведение. Несмотря на это, я был дотошным и вежливым. Однако под этой маской спокойствия внутри меня кипела решимость и неповиновение. Это было вызвано поразительным сходством, которое я заметил между Трампом 2.0 и годами моего становления в качестве молодого гей-активиста в начале 90-х. В то время безразличие правительства США к кризису ВИЧ воспринималось как прямое нападение на мое поколение.
Он размышляет о трудном периоде, но рассматривает его как глубокое путешествие к пониманию того, что на самом деле значит быть человеком, — путешествие, основанное на единстве и совместном творчестве. Несмотря на наши общие страхи, мы нашли смелость в наших связях и солидарности, противостоя, признав и, в конечном итоге, преодолев эти страхи. Я считаю, что пришло время нам еще раз отправиться в такое путешествие.
Несмотря на непоколебимую решимость Оппенгеймера после победы Трампа и консервативный сдвиг среди многих американских избирателей, результаты выборов на прошлой неделе оказались болезненной реальностью, которую нужно принять. «Это было душераздирающе», — признает он, — «и в отличие от некоторых американцев, которые держались за надежду до тех пор, пока не заснули, именно в среду новости в Японии становились все более разочаровывающими. Результаты разворачивались, и это было опустошительно. На следующий день я почувствовал потребность в одиночестве.
Поэтому Оппенгеймер и его муж Шу покинули Осаку и отправились в Нару, где посетили Хорю-дзи, буддийский храм, построенный в начале VII века.
«Я вошел внутрь, сел и просто начал рыдать. Я был очень потрясен», — говорит он. «Но когда я покинул этот темный зал храма, я смотрел вверх на солнечный свет, проникающий сквозь сосны вокруг храмов. И я почувствовал своего рода умиротворение, потому что знал, что у меня нет другого выбора, кроме как уделить очень пристальное внимание, собрать весь свой творческий потенциал и все свои мысли о том, как мы отреагируем. А затем проявите солидарность и работайте с другими людьми, чтобы отстаивать истину, — продолжает он, — отстаивать порядочность, отстаивать права человека, отстаивать справедливую и инклюзивную экономику, которую ни одна из сторон не смогла успешно создать. нас где-нибудь рядом. И отстаивать жизнеспособность нашей биосферы».
Как страстный киноман, меня всегда восхищали работы замечательного Джереми Рейнальда Оппенгеймера, которому в этом году исполнилось 50 лет. Он родился в Остине, штат Техас, оттачивал свои навыки в Гарвардском университете и с тех пор сделал Мальмё, Швеция, своим домом. Имея за плечами стипендию Макартура, две номинации на премию Оскар и почти три десятилетия опыта, он, несомненно, оставил неизгладимый след в мире документального кино.
В своей третьей постановке под названием «Конец» режиссер отправляется на неизведанную территорию, никогда прежде не углубляясь в повествовательную фантастику. Этот постапокалиптический мюзикл уникален: действие происходит полностью в подземном убежище спустя 25 лет после глобальной климатической катастрофы, которая оставила Землю беззаконной и почти безлюдной. В актерский состав входят Тильда Суинтон (в роли матери), Майкл Шеннон (в роли отца) и Джордж Маккей (в роли мальчика). Они изображают богатую, но проблемную семью, состоящую из родителей и их сына, которые накопили обширную коллекцию произведений искусства и, казалось бы, неисчерпаемые запасы еды и вина, ожидая последствий катастрофы, в возникновении которой они сыграли определенную роль.
В эту группу входят личный врач (Ленни Джеймс), дворецкий (Тим МакИннерни), горничная (Даниэль Райан) и старый друг семьи (Брона Галлахер). Похоже, все они планируют провести оставшиеся дни, как и дни всей планеты, погруженные в ностальгию и отрицание. Однако это мирное существование нарушается прибытием Девочки (Моисей Ингрэм), выжившей после климатической катастрофы, которая чудесным образом проникла в их подземное убежище. Она заставляет их столкнуться с суровой реальностью своих эгоистичных убеждений, часто разражаясь песней. Их путь к самопознанию сопровождается музыкой Джошуа Шмидта и текстами Оппенгеймера.
Проще говоря, «Конец», фильм о безжалостном капитализме, глобальном потеплении и богатых людях, которые, кажется, больше сосредоточены на своем собственном выживании, чем на выживании планеты, который компания Neon собирается выпустить в США 6 декабря, отражает нашу текущие времена. Несмотря на мрачный тон, режиссер рассматривает свою «историю-предупреждение» как символ надежды.
Для семьи, изображенной в «Конце», возможно, уже слишком поздно, но он твердо утверждает, что нам еще не пора сдаваться», — заявляет он. «Мы будем стоять на своем и сражаться еще раз.
В дискуссии (отредактированной для краткости и ясности) ЭбМастер обсуждал такие темы, как сохранение оптимизма в эпоху Трампа 2.0, сочинение музыки для апокалиптической сцены и его мотивацию сопереживать всем персонажам, независимо от их гнусных поступков, с Оппенгеймером.
Что вы почувствовали, когда наконец стали известны результаты выборов?
Размышляя о своем прошлом, я вспомнил трудные времена, когда я был молодым человеком в начале 90-х, эпоху, когда не существовало лекарства от ВИЧ, и половина геев в моем городе были ВИЧ-положительными, и, по-видимому, им было суждено поддаться ВИЧ. болезнь. Безразличие было подавляющим, но в рамках Act Up мы объединились в поддерживающее и инклюзивное сообщество. Каждый день нас арестовывали, выступая против статус-кво. Наши усилия распространились на программу обмена игл, которая в то время была незаконной в Бостоне: она предоставляла иглы в тирах, чтобы люди не могли ими делиться, тем самым распространяя ВИЧ дальше.
Тот период был трудным, но он раскрыл глубокий аспект человеческого существования, взращенный через единство и совместное творчество. Хотя мы все были напуганы, именно наша общая сила и солидарность помогли нам противостоять, признать и в конечном итоге победить наш страх. Я считаю, что нам необходимо еще раз вернуться к этому духу, особенно в связи с неотложным климатическим кризисом. На этот раз это также имеет решающее значение перед лицом потенциальной автократии не только в Соединенных Штатах, но и в других местах. Сознание того, что мы будем вместе – по крайней мере, это то, что я намерен сделать в случае необходимости – приносит мне чувство спокойствия, с оттенком печали из-за того, что мне пришлось прибегнуть к этому. Но есть спокойствие, когда мы знаем, что мы вместе справимся с этими проблемами.
Интересно отметить, что ранее вы использовали фразу «У меня нет выбора», которая, кажется, является для вас повторяющейся темой в фильме. Однако, похоже, это не используется положительно.
«У меня нет выбора» — это оправдание.
Проще говоря, фильм, кажется, предполагает наличие двух видов оптимизма и служит предостережением от ложных надежд. Финальная лирика «Наше будущее светлое» и рождение ребенка могли бы создать впечатление прогресса, но, на мой взгляд, история изображает скатывание с одного уровня ада на несколько более глубоких. Кроме того, отец использует свои убеждения, чтобы защитить свой образ жизни и карьеру в отрасли, которая усугубила изменение климата, сделав Землю непригодной для жизни. Я об этом размышлял во время выборов, поскольку почти 75 миллионов американцев проголосовали или выбрали Дональда Трампа.
Это очень мрачный конец.
Концовка довольно мрачная, но историю-предостережение стоит рассказывать только в том случае, если верить, что люди прислушаются к предупреждению и еще успеют изменить свой образ жизни. Я, наряду с Тильдой Суинтон и Джорджем Маккеем, твердо верю в оптимизм. Однако наш оптимизм не слеп; оно заключается в идее, что если мы признаем свои ошибки, принимаем на себя ответственность за них и соответствующим образом корректируем свои действия, мы можем изменить свой курс. Если мы решим игнорировать необходимость перемен, цепляясь за веру в то, что все будет хорошо, мы фактически приближаемся к катастрофе. Такое мышление представляет собой отчаяние, замаскированное под оптимизм – это опасная иллюзия.
Этот фильм, как и любая моральная история, воплощает в себе надежду. Процесс создания и распространения этого фильма — проявление надежды. По сути, это сродни подарку, который девушка делает своей семье. Это дар честности и понимания, а также веры в то, что еще есть время для перемен. Хотя для семьи из «Конца» может быть уже слишком поздно, я твердо верю, что для нас еще не слишком поздно. Мы продолжим борьбу. И да, у меня есть выбор. Я мог выбрать ничего не делать. Но после того, как недавно я обрел спокойствие, покидая храм, я понял, что я не пойду по этому пути.
В 2016 году я приступил к работе над документальным проектом об олигархе, строящем приют для своих родственников, рассматривая его как свой третий фильм, рассказывающий об индонезийских миллиардерах, которые пришли к власти посредством массовых убийств и нажились на страхе. Однако после выхода «Акта убийства» я завершил «Взгляд тишины», но еще не приступил к третьему проекту. Моя безопасность в Индонезии оказалась под угрозой, и я до сих пор не могу вернуться. Следовательно, я переключил свое внимание на олигархов с сопоставимыми структурами власти в других регионах. Один из таких людей заработал свои нефтяные концессии посредством крайнего политического насилия, а также был заинтригован перспективой бессмертия. С этой целью он инвестировал в методы лечения долголетия и искал убежища для своей семьи во время потенциальных катастроф – бункера, символа его стремления пережить последние времена.
Во время нашей семейной исследовательской экспедиции мы посетили бункер, который он намеревался купить. Во мне крутилось множество вопросов о его обстоятельствах и чувствах, вопросов, которые я еще не заслужил права задать, например: как ты справишься со своей виной за катастрофу, от которой ты спасаешься? Как вы справитесь с угрызениями совести за то, что оставили близких и друзей? Как вы поделитесь своей историей со следующим поколением, которое вырастете в этом бункере, и может ли это стать средством оправдания вашего прошлого ради личного мира? Эти мысли я не мог им озвучить. Тем не менее, мне пришла в голову идея: «Боже, действие фильма, который я стремлюсь создать, происходит в этом бункере через 25 лет, как если бы я был ненавязчивым наблюдателем, документирующим события.
Почему мюзикл?
По пути домой, озадаченный тем, найду ли я этому применение и когда, я решил расслабиться, посмотрев на своем ноутбуке один из моих любимых фильмов — «Шербурские зонтики» режиссера Жака Деми. Когда фильм закончился, меня осенила мысль. Я создам мюзикл, поскольку мюзикл воплощает в себе суть оптимизма, который не всегда может быть правдой. Он символизирует веру в то, что завтра будет ярче, чем сегодня, и в конце концов все сложится хорошо. Этот жанр глубоко американский, поскольку его дух парит на этой иллюзии надежды и воспевает ее.
А писать вы начали во время пандемии.
Во время начала пандемии и очередного раунда карантина я полностью посвятил себя текущей ситуации. К январю 2021 года у меня был надежный сценарий и первоначальные наброски всех песен. Таким образом, эта работа была создана в первую очередь при администрации Трампа. Недавно мне пришла в голову мысль, что этот фильм, несмотря на его неприятный характер, кажется вполне актуальным в современном мире.
Я легко могу представить Трампа персонажем этого бункера.
К счастью, отец Майкла более милый. Что заставляет меня создавать фильмы и вкладывать столько усилий в формирование персонажей и их повествований, так это глубокое желание общаться с людьми. Я стараюсь глубоко понять своих персонажей. Для меня кинопроизводство — это путь к тому, чтобы увидеть людей как можно глубже. Не только с академической точки зрения, но и для того, чтобы окутать их самой тесной эмоциональной связью.
Я испытываю привязанность ко всем своим персонажам, независимо от их отвратительных поступков. Сюда входит Анвар Конго, массовый убийца из «Акта убийства». Он не был другом, но у меня появилось чувство сострадания к нему как к человеку. Точно так же отец Майка, возможно, и способен на ужасающие поступки, однако он имеет некоторое сходство с здоровым героем маленького городка из «Мистер Смит едет в Вашингтон». Однако, в отличие от персонажа Джимми Стюарта, он борется с ненавистью к себе и яростью.
И в каком-то смысле ваши персонажи поют эти эмоции.
Что заставляет их петь, так это самообман — эти кризисы сомнений, когда они начинают лгать самим себе. Они как бы ищут новые мелодии, чтобы утешить себя. Они начинают врать себе в песне. И мы напеваем в голове и отождествляем себя с этой ложью. Мы чувствуем, каково это, когда мы находим оправдания, чтобы оправдать свои действия. Каково это, когда мы говорим себе, что все будет хорошо, хотя на самом деле в глубине души мы знаем, что, скорее всего, этого не произойдет? И это значит также проникнуть в их кожу и почувствовать себя с ними в почти тактильном отождествлении.
Становится ли для вас на данном этапе все более важной идея сопереживания людям, с которыми нам обычно сложно установить контакт, «вставив на их место»?
Для начала важно вспомнить, что большинство людей не проголосовали за Трампа. Фактически, многие вообще не голосовали. Я не уверен, что примерно 70 миллионов голосовавших за него состоят из людей, которые не оказали бы помощь своему соседу-мигранту, если бы их дом загорелся. Я не верю, что это люди, которые проявляют ненавистное поведение в повседневной жизни. Вместо этого я думаю, что ненависть может со временем укорениться, в результате чего людям становится все более вероятно и легче действовать на почве ненависти в своих повседневных взаимодействиях. Вот тогда жизнь становится по-настоящему страшной.
Как кинокритик, я размышляю о нынешнем политическом ландшафте и его поразительном сходстве с кинематографической драмой, разворачивающейся в реальной жизни. В эту эпоху мы жаждем мгновенного признания и удовлетворения, особенно когда чувствуем разочарование или расстройство. Одна сторона, кажется, направляет наш коллективный гнев, хотя их методы токсичны, в то время как другая, похоже, не обращает внимания на интенсивность нашего недовольства.
Как был принят фильм «Конец» с момента его премьеры?
Я признаю, что эта работа вызывает разногласия, но я заметил, что она вызывает гораздо больше споров среди критиков, чем среди обычных зрителей. Это разделение очевидно на показах, где зрители полностью погружены в фильм и увлечены им. Я создаю свою работу с учетом такой аудитории и искренне доволен конечным продуктом. Я глубоко благодарен за возможность воплотить этот проект в жизнь.
Смотрите также
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- REinvent Scores Deals на «Реку крови», «Вместе 99», «Вторые жертвы» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- День Шакала Обзор | Боевик-триллер, который обязательно стоит посмотреть
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- В комедийном фильме Бена Стиллера «Динк» добавлены Пэттон Освальт и Крис Парнелл
- Аманда Холден оставила мужа Криса Хьюза совершенно не впечатленным, когда она сделала свою первую татуировку во время девичьего отпуска в Лос-Анджелесе и призналась, что уже хочет вторую.
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Эмили Атак рассказывает, что думала, что потеряла ребенка из-за кровотечения во время беременности, и критикует «небрежный и легкомысленный» рассказ о выкидыше
2024-11-12 13:49