Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — задумчивый мститель в полезном, но далеко не великолепном сиквеле Ридли Скотта

Обзор «Гладиатора 2»: Пол Мескаль — задумчивый мститель в полезном, но далеко не великолепном сиквеле Ридли Скотта

Как опытный кинокритик, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра фильмов, я должен сказать, что «Гладиатор 2» является достойным преемником своего легендарного предшественника. Ридли Скотт, в свои 86 лет, продолжает поражать нас своим грандиозным видением и талантом к драматургии. Этот фильм представляет собой роскошный праздник исторического зрелища, наполненный жестокими сражениями, щедрыми обезглавливаниями и зверями, как людьми, так и животными.


Хотя это может показаться не высшим комплиментом, «Гладиатор 2», продолжение новаторского кровавого спектакля Ридли Скотта, действие которого происходит в Древнем Риме, вероятно, является настолько хорошим фильмом, на который можно было бы надеяться. Написанный Дэвидом Скарпой (известный по «Наполеону») и режиссер Скотт (который в свои 86 лет продолжает демонстрировать свое мастерство создания грандиозных зрелищ, наполненных жаждущими насилия массами), фильм можно охарактеризовать как хорошо продуманный отрывок. современного попкорнового кино. Это занимательная эпопея, предлагающая множество жестоких сражений, гладиаторских состязаний в Колизее с экстравагантными обезглавливаниями животных и людей, а также более изощренную «коррупцию» дворцовой политики.

Весь фильм рассчитан на Пола Мескаля, который играет персонажа, связанного с Максимусом из «Гладиатора» (не раскрывая подробностей), без попыток имитировать игру Рассела Кроу. В «Гладиаторе» Кроу, чей меч служил воплощением его внутренней агрессии, был воплощением крутого парня мыслящего человека. Мескаль, худощавый и спокойный, больше похож на растрепанного сына Марлона Брандо – печального домашнего кота, превратившегося в разъяренного кота.

24 года назад «Гладиатор» был впечатляющим одновременно старым и новым: ужасно жестокий, но интеллектуальный боевик, сочетающий театральную историю классического Голливуда с передовыми визуальными эффектами будущего. От «Гладиатора 2» в целом знаешь, чего ожидать, но ему все равно удается выделиться на многолюдной сцене блокбастеров. Это элитный отдых для субботнего вечера. Однако является ли это экстраординарным? Фильм, который вызывает у некоторых зрителей такую ​​же страсть, как «Гладиатор»? Нет, не совсем. По сути, это уменьшенная версия этого фильма. Но это достаточно интересно, чтобы оправдать свое существование.

Вначале мы обнаруживаем, что Римом управляют императоры-близнецы Гета (Джозеф Куинн) и Каракалла (Фред Хечингер), которые своими загадочными улыбками напоминают персонажей из «Сатирикона» Феллини. Великая Римская империя постепенно превращается в хаос, отмеченный насилием и безнравственностью. По прибытии римского флота под командованием генерала-идеалиста Марка Акакия (Педро Паскаль), стремящегося завоевать Нумидию, провинцию в Северной Африке, битва заканчивается решающей победой. К сожалению, среди жертв оказалась жена-солдат Люция Вера, что причинило ему краткий период страданий и печали.

В отличие от душераздирающей агонии, я чувствовал себя киноманом, наблюдающим за Максимусом Кроу в «Гладиаторе», ставшим свидетелем жестокого убийства его жены и сына. Боль была настолько сильной, что у меня возникло ощущение, будто он уже ходил среди мертвых. Именно это делает «Гладиатора» по-настоящему поэтичным — Максимус теперь готов воссоединиться с ними в загробной жизни, освобождение, которое только еще больше подогревает его огромную боевую ярость. Его жажда мести настолько глубока, что на каком-то уровне его больше ничего не волнует.

В фильме «Гладиатор» Рассел Кроу сыграл выдающуюся роль, которую я пересматривал много раз. Его изображение знакомого архетипа – безжалостного, хладнокровного убийцы – было удивительно тонким, наполняя его необычайной глубиной эмоций. Тонкий взгляд его прищура заключал в себе огромное значение. Его телесность была глубоко интроспективной. И когда он пригрозил Коммоду Хоакина Феникса леденящей кровь фразой: «Время чести себя скоро подойдет к концу» (что, по сути, означало: «Я выколю тебе глаза большими пальцами»), Кроу источал неудержимую ярость, превосходящую даже супергероя в его молчаливой ярости.

Полу Мескалю не хватает грубой, мощной мужественности, обычно свойственной таким ролям. В его изображении Луция, пленника, которого заставили участвовать в гладиаторском бою в Риме, чувствуется атмосфера меланхолии и самоанализа, часто перемежающаяся озадаченным выражением лица. Его взгляд нежный, улыбка сожалеющая, челюсть выдается вперед. Однако Мескаль привносит в фильм нечто идеально подходящее – вместо мести он излучает грубый, благородный идеализм, который потенциально может стать спасителем Люция Рима.

Первоначально ему приходится сражаться в Колизее, где ему удается пережить необычную встречу с группой обезьян, которые по своей природе кажутся почти инопланетными. Это странное событие привлекает внимание Макрина, бывшего раба, который теперь наблюдает за гладиаторской школой и направляет Люция. Дензел Вашингтон демонстрирует интригующую роль в этом фильме, поскольку Макринус — сложный персонаж: дружелюбный в один момент, интригующий и манипулятивный в следующий, всегда ищущий информацию от сенаторов, только чтобы позже без колебаний предать или нанести удар в спину другим. Как будто Вашингтон использует свое понимание шекспировской драмы, чтобы придать глубину этой злодейской роли, создавая захватывающее изображение безжалостных амбиций в реальной обстановке.

Первоначально Люциус считает, что его противником является Акакий, ответственный за нападение, унесшее жизнь его жены во время обвинения. Однако оказывается, что Акакий — уважаемый человек, который дистанцируется от нынешнего курса Рима. Фактически, Акакий организует восстание против императоров, и его дело поддерживают влиятельные сенаторы, такие как Гракх во главе с Дереком Якоби.

Если и существуют отношения, в которых присутствует «Гладиатор II», то это отношения между Люциусом и его матерью Лусиллой (Конни Нильсен), которая отправила его из Рима мальчиком после смерти Максимуса. У них двоих есть несколько проблем, которые нужно решить, и игра Нильсена приобрела трепетный характер. То, как Макрин поднимается вверх, движимое грозным чутьем Вашингтона, придает фильму некоторую структурную неожиданность. Что менее удивительно (на самом деле, совершенно послушное продолжение) — это то, что Люциус на поздней стадии принял наглость Максимуса и его буквальный доспех. То, как Мескаль играет его, с гневом, который никогда не доходит до кипения, мы теперь не можем не видеть в нем тысячелетнюю подделку гневного королевского панка Кроу. Разве нас не развлекают в «Гладиаторе-2»? Мы. Но это не обязательно то же самое, что восторг.

Смотрите также

2024-11-11 17:17