50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча

50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча

Как киноман со склонностью к нетрадиционному повествованию и глубоким уважением к фильмам, которые бросают вызов моей точке зрения, я считаю Вернера Херцога одним из самых интригующих режиссеров в истории кино. Его жизненный опыт, который часто переплетается с его творчеством, придает его фильмам аутентичность, с которой мало кто может сравниться.


В 1828 году молодой человек бродил по улицам Нюрнберга, Германия. Его одежда была изорвана, он редко разговаривал, и все, что у него было с собой, — это рукописная записка и молитвенник. Этот человек, позже известный как Каспар Хаузер, утверждал, что провел свои решающие годы в темнице, питаясь только хлебом и водой. Загадочная жизнь Хаузера, одного из многих брошенных детей, которого часто называют «подкидышами», с тех пор остается окутанной тайной. В 1974 году режиссер Вернер Херцог пролил свет на эту тайну своим фильмом «Загадка Каспара Хаузера».

Одной из значительных фигур в волне нового немецкого кино, наряду с Р. В. Фассбиндером и Вимом Вендерсом, является Вернер Херцог, чей режиссерский стиль последовательно расширяет границы кинопроизводства и ищет нетрадиционные образы. В фильме «Загадка Каспара Хаузера» представлены многие характеристики, которые с годами стали синонимами творчества Херцога.

В своих фильмах Херцог использует технику повествования в документальном стиле, как это видно в «Агирре: Гнев Божий», а затем в «Фитцкарральдо». Этот подход отражает сложности человеческой природы, охватывая как ее бесчеловечные аспекты, так и способность к сочувствию. В рассказе о Каспаре Хаузере Герцог углубляется в различные аспекты человеческого опыта, включая ксенофобию, сочувствие, разум и дедукцию. Эти темы напоминают темы из «Человека-слона» Дэвида Линча.

Исследование человеческого опыта

50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча

«Что делает «Загадку Каспара Хаузера» захватывающей, так это изображение человеческой эволюции и нашего взаимодействия с другими людьми. Херцог умело исследует напряжение между сочувствием и эксплуатацией, раскрывая наше врожденное увлечение теми, кто не похож на нас, и наши инстинктивные реакции на их присутствие. Главный герой фильма Каспар Хаузер (Бруно Шляйнштейн) служит примером страданий, которые сопровождают рост и обучение, когда он пытается освоить базовые навыки, такие как речь, еда и понимание окружающей среды.

Как человек, заботящийся о Каспаре Хаузере, я стараюсь дать ему образование так же, как и своим собственным детям, воспитывая в нем чувство сочувствия и любопытства. Однако есть и другая сторона человечества, с которой я столкнулся – сторона эксплуатации. Эти недобросовестные люди, переодетые горожанами, пользуются возможностью, предоставленной наивностью Каспара, чтобы издеваться, высмеивать и мучить его. Для них он просто странность, средство развлечься. Этот темный аспект человеческой натуры резко контрастирует с сочувствующей семьей, которая принимает его, обучает основам и относится к нему с добротой.

В этом сценарии Герцог углубляется в использование иностранных культур для развлечения посредством карнавального зрелища. В частности, Каспар Хаузер выставлен рядом с людьми, выходцами из далеких стран за пределами Германии. Однако только когда профессор Георг Даумер (которого играет Уолтер Ладенгаст) наблюдает бесчеловечное обращение с Каспаром, он чувствует себя обязанным действовать и взять его под свое крыло.

В некоторых аспектах он может напоминать «Человека-слона» Дэвида Линча. Как и фильм Линча, вдохновленный реальной историей Джона Меррика (в исполнении Джона Хёрта), повествование также включает в себя темы предрассудков и карнавальной обстановки. Карнавал служил не только демонстрацией уродства Меррика, но и площадкой для развлечений. Однако только когда его принял сострадательный врач Фредерик Тревес (которого играет Энтони Хопкинс), его жизнь начала меняться. Поразительно, но оба фильма имеют поразительное сходство.

Изображение логики и восприятия

50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча

Вторая часть фильма «Загадка Каспара Хаузера» посвящена сравнению философских размышлений и логических рассуждений. Поскольку Каспар Хаузер проходит через испытания взросления и наверстывания упущенных лет, как говорит Даумер, фундаментальные идеи, которые мы часто упускаем из виду, исследуются из-за непонимания Хаузера.

Мыслительный процесс Каспара и его навыки решения проблем могут показаться странными или легко отвергнутыми теми, кто разбирается в научных знаниях, но поскольку у него простой, необразованный взгляд на жизнь, его уникальный взгляд на жизнь позволяет зрителям оценить, как человек, выросший иначе, чем мы, может воспринимать мир. вокруг них.

Другими словами, неспособность Каспара отличить свои сны от реальности, а также его вера в то, что падающее яблоко отдыхает из-за усталости, стоят почти противоположно сократовскому методу. Сократовский метод, приписываемый его изобретателю Сократу, основан на вопросах и размышлениях, позволяющих прийти к выводам, основанным на наблюдении. И наоборот, выводы Каспара быстры и полностью полагаются на предположения. Например, когда Даумер дарит Каспару высокое здание, он быстро приходит к выводу, что оно было построено гигантом, а не в знак признания труда многих людей, использующих машины.

Через Каспара Хаузера Херцог находит способ проиллюстрировать совершенно другую форму дедуктивного рассуждения. Многие аспекты Загадки Каспара Хаузера можно увидеть в дальнейшей карьере Херцога как режиссера-документалиста. В Человеке гризли Херцог позволяет кадрам, записанным покойным активистом по охране природы Тимоти Тредвеллом, проиллюстрировать точку зрения человека, которого можно было бы назвать эксцентричным, но при этом позволяет зрителям взаимодействовать с ней в надежде получить большее понимание.

Замечательная работа одного из бесстрашных солдат кино

50 лет назад Загадка Каспара Хаузера вдохновила Дэвида Линча

Кинокритик Роджер Эберт однажды назвал Вернера Херцога «солдатом кино» — термин, который сам Герцог позже признал, когда столкнулся с борьбой с раком. Фильм «Загадка Каспара Хаузера» предлагает глубокое исследование человеческого опыта, заставляя зрителей столкнуться с тем, как обращаются с другими людьми, непохожими на нас – через сочувствие или эксплуатацию. Это заставляет нас более глубоко проанализировать наши собственные предубеждения и предвзятые представления.

Изучая, как Каспар Хаузер думает и интерпретирует события, мы получаем возможность понять точки зрения, которые значительно отличаются от наших собственных. В своих художественных и документальных фильмах Вернер Херцог постоянно раздвигает границы кинопроизводства, предлагая нам переосмыслить наше восприятие мира. Загадка Каспара Хаузера является плодотворной работой режиссера, который постоянно бросает вызов традиционным методам повествования. Посмотрите на Tubi.

Смотрите также

2024-11-10 19:01